Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Семицветик»
Занятия по Экологии
Автор: Маклакова Гульзада Юзбековна, Батурина Виктория Владимировна   
17.11.2024 22:51

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Семицветик»Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Семицветик»

Автор: Маклакова Гюльзада Юзбековна

Длительность занятия — 25-30 минут

Цель: формировать основы гуманного отношения у детей к диким животным и их среде обитания.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

Познакомить детей с проблемами диких животных в лесу. Представить экологические проблемы природы в доступной для их возраста форме; развивать умение наблюдать за окружающим миром; упорядочить знания о поведении в природе.

Социально-коммуникативное развитие:

 

Формировать основы безопасного поведения в окружающем мире; развивать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, соблюдать общие правила в игре и совместной деятельности; прививать эмоциональную отзывчивость и сопереживание, в том числе к природным объектам и друг другу.

Речевое развитие:

Развивать диалогические и монологические навыки речи; формировать умение вести непринужденные разговоры, задавать вопросы и адекватно на них отвечать; поддерживать активное участие в коллективных беседах.

Художественно-эстетическое развитие:

Воспитать эстетическое восприятие, развить способности в продуктивной деятельности, научить аккуратной работе и рациональному использованию материалов.

Физическое развитие:

Формировать условия для эффективной двигательной активности, улучшать мелкую моторику рук детей.

Методы и приёмы:

  1. Показ
  2. Беседа
  3. Объяснение
  4. Вопросы и ответы
  5. Загадки

Оборудование для воспитателя:

  1. кукла,
  2. ежик,
  3. белка,
  4. сова,
  5. семицветик,
  6. колонка,
  7. флешка,
  8. набор магнитов.

Оборудование для детей:

  1. Нитки для вязания
  2. 2 мольберта
  3. 2 корзины
  4. Грибы
  5. Карточки (мусор)
  6. Гусеницы из картона

Предварительная работа:

  1. Беседа
  2. Рассматривание изображений
  3. Сортировка мусора
  4. Знание съедобных грибов
  5. Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Словарная работа: кокон, куколка, жилища, норка, дупло.

Список использованной литературы:

  1. Беладина И. Г., Найденская Н. Г. Планета наш дом. Мир вокруг нас: Методика проведе-ния занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников И. Г. Беладина, Н. Г. Найденская. М.: Изд. «Лайда», 1995. — 96с.
  2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. — М., 2005. -170с.
  3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: Мозаика-синтез, 2011. – 64с. (стр. 17)
  4. Иванова А. И.Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений А. И. Иванова. М.: ТЦ Сфера, 2003, — 56с.
  5. Каменева Н. Г.Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» Изд. 2-е, перераб., доп. / 3-е, стереотип. Каменева Н. Г., Кондратьева Н. Н., Каменева Л. А., Изд.: Детство-пресс, 2003-319с.
  6. Максимова Л. И.Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Учеб. -метод. комплекс Л. И. Максимова. Якутск: Изд. -во Центра дистанцион. образ. ИРО МО PC (Я, 2002. -118 с.
  7. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет): Мозаика-синтез; М.:; 2012

Ход занятия:

1 часть. (Вводная)

Организационный момент:

Воспитатель с детьми приветствует гостей, встает в круг и проводит приветствие:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день. Я предлагаю всем вместе собраться в круг.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять — это каждый должен знать.

Лето, осень и зима, а потом придет весна.

Мы теперь друг друга спросим,

Что настала нынче…

Осень!

От времени года

Зависит погода.

Воспитатель: ребята, слышите, кто-то к нам стучится?

Дети: Да.

Воспитатель подходит к дверям. Двери открываются, входит девочка с цветком без лепестков и плачет (Кукла Даша).

2 часть. (Основная)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: девочка, ты кто?

Кукла Даша: Я, Даша.

Воспитатель: Дашенька, проходи, садись. Расскажи нам, почему ты плачешь?

Даша заходит, садится на стульчик и плачет горько.

Кукла Даша: Я вырастила семицветик для своей бабушки на день рождения. Она живет далеко за лесом. Несла я подарок через лес, и вдруг подул сильный осенний ветер. Разнес проказник лепесточки по лесу. Как же мне теперь лепесточки собрать? (плачет).

Воспитатель: Не плачь, Дашенька. Я знаю, как тебе помочь. Ребята, поможем Даше?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть знакомая тетушка Совунья. Она живет в лесу. Тетушка Совунья очень умная и все знает, что происходит в лесу. Может, и нам поможет в поисках.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Согласны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: ребята лес осенний непростой, он волшебный. Не боитесь приключений?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы доберемся до леса?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Думаю, нам поможет наш паровозик Букашкин.

Дети встают друг за другом, обхватывают руками за пояс друг друга. Под музыку, отправляются в путь на поиски потерянных лепестков.

(Включается музыкаАлександр Ермолов «Паровоз «Букашка»)

Воспитатель: Вот мы и доехали, теперь мыочутились в волшебном лесу.

(Включается звук природы с пением птиц)

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и тетушка Совунья.

Дети: Здравствуйте!

Совунья: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Помогите нам, пожалуйста. Мы ищем лепесточки семицветика. Может быть, вы видели?

Совунья: Видела. Но для начала отгадаете мои загадки, тогда помогу.

Загадки

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же? (Ежик)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орехи я грызу. (Белка)

Червяком она была,

Только ела да спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь — по небу летит. (Бабочка)

Совунья: За каждый правильный ответ вы получите по лепесточку. Подсказку я дала. До свидания, детвора! (Улетела)

Воспитатель: Теперь наша задача — найти в лесу остальные потерянные лепестки. Нам надо идти по лесу, очень внимательно смотреть под ноги и по сторонам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это спрятался под мусором?

Дети: Ежик, это ежик.

Воспитатель: Здравствуй, ежик. Почему ты такой грустный?

Ежик: Как же мне не грустить? Я не могу попасть к себе в домик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему ежик не может попасть к себе домой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А как мы можем ежику помочь?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать мусор и отсортировать его правильно по контейнерам.

Игра «Сортировка мусора».

Воспитатель: Молодцы, вы справились.

Ежик: Спасибо вам большое! Может, вам нужна какая-то помощь в лесу?

Воспитатель: Мы в лесу ищем лепестки Семицветика.

Ежик: нашел тут лепесточек необычный. Может ваш?

Дети: Да, наш! Спасибо!

Воспитатель: Спасибо, Ежик. Нам пора дальше идти.

(Дети идут дальше, навстречу им белка. Дети рассматривают белочку и её проблему.)

Воспитатель: Здравствуй, белочка!

Белка: Здравствуйте!

Воспитатель: Почему ты такая грустная?

Белка: Мне нужно готовиться к зиме: собрать грибы, а я не знаю, какие грибы съедобные, а какие — нет.

Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь белочке. Поможем?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Вам нужно внимательно отсортировать грибы на съедобные и несъедобные. После сортировки складываем по корзинам.

Игра «Съедобные и несъедобные грибы».

Воспитатель: Молодцы!

Белка: Спасибо вам! Я бы без вас не справилась. А куда вы путь держите?

Дети: Мы ищем лепестки Семицветика, они разлетелись по всему лесу.

Белка: (достает лепесток из кармана). А это случайно не ваш лепесток?

Дети: Ура! Наш! Спасибо!

Воспитатель: Спасибо, белочка. Нам пора дальше идти.

(Дети идут дальше, встречая жителей леса.)

Воспитатель: Здравствуйте!

Жители леса: Здравствуйте!

Дети: Почему вы тут собрались?

Жители леса: У нас соревнования.

Воспитатель: Мы ищем лепесточек Семицветика. Может, вы видели?

Жители леса: Посоревнуйтесь с нами. Если победите, то поможем чем сможем.

Игра-соревнование «Кто, где живет?».

Жители леса: Молодцы, вы справились! (Жители леса отдают лепесток детям)

(Дети идут дальше, а навстречу им бабочка.)

Воспитатель: Здравствуйте!

Бабочка: Здравствуйте! Как вы вовремя! Помогите, ребята, моим гусеницам. Гусеницы не могут уснуть на зиму. Мы забыли, как обернуться в куколки.

Дети: Ребята, поможем?

Дети: Да!

(Дети берут в руки по одной гусенице и садятся за стол.)

Продуктивная деятельность детей. «Превращение гусениц».

Берется фигура гусеницы из картона. Обматываем фигуру ниткой для вязания, пока фигурка не станет похожа на куколку.

Бабочка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Вы не видели лепестки Семицветика?

Бабочка: Видела, отдает.

(Воспитатель с детьми берет лепесток, благодарит и уходит.)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в сад. Садимся в паровозик Букашкин. (Звучит музыка.)

Воспитатель: Вот мы и в саду.

(Даша берет лепестки, возвращает их на место, благодарит всех за помощь и уходит.)

3. Заключительная часть.

Рефлексия

Подведение итогов, беседа, вопросы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лесу?

Что вам больше всего запомнилось?

Каких животных мы сегодня встретили?

Какой герой вам понравился?

Приятно делать добрые дела?

Как нужно себя вести в лесу?

(Ответы детей.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год