Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Лес – наше богатство»
Занятия по Экологии
Автор: Васенева Луиза Сергеевна   
31.01.2025 15:09

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Лес – наше богатство»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Лес – наше богатство»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.

Образовательные задачи:

  1. Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях.
  2. Показать взаимосвязь и взаимодействие живой и неживой природы.
  3. Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.
  2. Формировать связную речь и умение анализировать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.

Методы и приемы: Рассматривание, наблюдение, показ воспитателя, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материал:

  • Картины с изображением леса.
  • Экологические знаки.
  • Набор карточек с изображением диких животных, их жилья, лесных цветов.
  • Фотографии детей в лесу.
  • Клей, карандаши.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и беседа о лесе с детьми.
  • Чтение художественной литературы, загадки о диких животных.
  • Заучивание стихов.
  • Организация выставки «Лесная шишка», фотовыставка «Край родной».

Ход НОД:

Вводная часть (3 минуты):

Воспитатель: “Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное и познавательное занятие. Мы отправимся в удивительное путешествие по лесу, где узнаем много нового о его обитателях и правилах поведения в природе. Давайте начнем наше приключение с улыбки и хорошего настроения! Сегодня у нас в гостях замечательные люди, которые тоже хотят узнать что-то новое и интересное. Давайте поприветствуем их и начнем наше занятие! ”

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: “Замечательно! Теперь давайте все вместе сядем удобно и начнем наше занятие.

Дети: садятся на свои места, готовые к занятию.

Воспитатель: “Итак, начнем наше путешествие по лесу. Давайте послушаем звуки леса и попробуем угадать, чьи это голоса. ”

Дети: слушают запись звуков леса (пение птиц, шум ветра, шорох листьев) и пытаются определить, что это за звуки.

дети: “Это пение птиц! ”, “Я слышу шум ветра! ”, “Кажется, это шуршат листья. ”

Воспитатель: “Отлично, ребята! Вы такие внимательные. Давайте продолжим наше занятие и узнаем еще больше интересного о лесе и его обитателях. ”

Дети: да

II. Основная часть (17 минут)

Воспитатель: “Ребята, посмотрите на эти знаки. Они помогут нам запомнить, как правильно вести себя в лесу. “Давайте начнем с первого знака. Кто может объяснить, что он значит? ”

Ребенок 1: “Этот знак говорит: ‘Не разжигай костры’. Это значит, что в лесу нельзя разводить огонь, чтобы не случился пожар. ”

Воспитатель: “Правильно! А что означает этот знак? ”

Ребенок 2: “Этот знак ‘Не мусори’. Это значит, что нужно убирать за собой весь мусор, чтобы лес оставался чистым. ”

Воспитатель: “Молодец! А как насчет этого знака? ”

Ребенок 3: “Этот знак ‘Не шуми’. Он означает, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не пугать животных и не мешать им. ”

Воспитатель: “Отлично, ребята! Вы такие внимательные. А теперь давайте попробуем разобраться с другими знаками. Кто может сказать, что значит этот знак? ”

Ребенок 4: “Этот знак ‘Не рви цветы’. Он напоминает нам, что нельзя срывать цветы, чтобы они могли расти и радовать всех. ”

Воспитатель: “Правильно! А что означает этот знак? ”

Ребенок 5: “Этот знак ‘Не разрушай гнезда’. Он говорит, что нельзя трогать птичьи гнезда и разрушать их, чтобы птенцы могли вырасти. ”

Воспитатель: “Верно! И последний знак. Кто может объяснить его значение? ”

Ребенок 6: “Этот знак ‘Не лови насекомых’. Он напоминает нам, что насекомых не нужно ловить или давить, потому что они важны для природы. ”

Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы так хорошо справляетесь. Продолжайте в том же духе, и мы сможем запомнить все важные правила поведения в лесу. ”

Воспитатель: “Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». “Начнем с простого. Хитрая, как…”

Дети: “Лиса! ”

Воспитатель: “Отлично! А теперь давайте попробуем еще. Быстрый, как…”

Дети: “Заяц! ”

Воспитатель: “Правильно! А как насчет такого: ‘Сильный, как’…”

Дети: “Медведь! ”

Воспитатель: “Верно! И последний пример: ‘Колючий, как’…”

Дети: “Еж! ”

Воспитатель: “Замечательно, ребята! Вы такие умные и внимательные. А теперь давайте попробуем что-то новое. Кто может продолжить предложение: ‘Смелый, как’…”

Дети: “Орел! ”

Воспитатель: “Отлично! А как насчет: ‘Тихий, как’…”

Дети: “Мышь! ”

Воспитатель: “Правильно! И последний вопрос: ‘Ловкий, как’…”

Дети: “Обезьяна! ”

Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы так хорошо справляетесь.

3. Физкультминутка

Воспитатель: “Ребята, давайте представим, что мы гуляем по лесу. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной. ”

“Идем по тропинке, собираем ягоды и грибы, прыгаем через ручейки. Как здорово в лесу, правда? ”

Дети: встают со своих мест и начинают имитировать движения.

Воспитатель: “Сначала идем по тропинке. Шагайте медленно и осторожно, чтобы не споткнуться. ”

Дети: идут на месте, поднимая колени и размахивая руками, как при обычной ходьбе.

Воспитатель: “Теперь давайте соберем ягоды. Наклоняйтесь, как будто поднимаете ягоды с земли. ”

Дети: наклоняются, делая вид, что собирают ягоды, затем выпрямляются и кладут “ягоды” в воображаемую корзинку.

Воспитатель: “А теперь перепрыгнем через ручейки. Прыгайте легко и аккуратно, чтобы не замочить ноги. ”

Дети: прыгают на месте, имитируя прыжки через ручейки, поднимая колени высоко.

Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы так весело и активно выполняли все задания.

Воспитатель: “Ребята, посмотрите на эти картинки. Здесь изображены дикие животные. Кто может сказать, где живет лиса? ”

Ребенок 1: “Лиса живет в норе. ”

Воспитатель: “Правильно! А как насчет медведя? ”

Ребенок 2: “Медведь живет в берлоге. ”

Воспитатель: “Верно! А где живет белка? ”

Ребенок 3: “Белка живет в дупле. ”

Воспитатель: “Отлично! Где живет волк? ”

Ребенок 4: “Волк живет в логове. ”

Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы такие умные. Давайте попробуем еще несколько животных. Кто может сказать, где живет заяц? ”

Ребенок 5: “Заяц живет под кустом. ”

Воспитатель: “Правильно! А как насчет ежа? ”

Ребенок 6: “Еж живет в гнезде из листьев. ”

Воспитатель: “Верно! И последний вопрос: где живет бобер? ”

Ребенок 7: “Бобер живет в хатке у воды. ”

Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы так хорошо справляетесь.

Воспитатель: “Ребята, сегодня мы будем играть в игру ‘Лесные цветы’. Мы будем вспоминать, какие цветы растут в наших лесах, как они выглядят и когда цветут. Давайте начнем! ”

Воспитатель: “Правила очень простые. Я буду зачитывать небольшие отрывки из рассказов или стихотворений о лесных цветах. Ваша задача — внимательно слушать и угадать, о каком цветке идет речь. Затем нужно найти его изображение на предложенных картинках и поместить рядом с правильным временем года. ”

Воспитатель: “Слушайте внимательно: ‘Маленькие белые колокольчики собраны в изящные кисти. Эти цветы обладают приятным, но довольно сильным ароматом. Цветет в мае-июне. ’ Кто может сказать, что это за цветок? ”

Ребенок 1: “Это ландыш! ”

Воспитатель: “Правильно! Найдите картинку с изображением ландыша и поместите ее рядом с весной. ”

Ребенок 1: (выполняет задание)

Воспитатель: “А теперь слушайте: ‘Яркие желтые цветы, похожие на маленькие солнышки. Листья у растения округлые, рассеченные. Цветет с мая по август. Кто может сказать, что это за цветок? ”

Ребенок 2: “Это лютик! ”

Воспитатель: “Правильно! Найдите картинку с изображением лютика и поместите ее рядом с летом. ”

Ребенок 2: (выполняет задание)

Воспитатель: “Слушайте дальше: ‘Крупные ярко-желтые цветы, напоминающие маленькие розы. Листья у растения темно-зеленые, блестящие. Цветет в июне-июле. Кто может сказать, что это за цветок? ”

Ребенок 3: “Это купальница! ”

Воспитатель: “Правильно! Найдите картинку с изображением купальницы и поместите ее рядом с летом. ”

Ребенок 3: (выполняет задание)

Воспитатель: “И последний пример: ‘Фиолетовые или синие цветы, похожие на маленькие колокольчики. Листья узкие и длинные. Цветет с июня по август. Кто может сказать, что это за цветок? ”

Ребенок 4: “Это колокольчик! ”

Воспитатель: “Правильно! Найдите картинку с изображением колокольчика и поместите ее рядом с летом. ”

Ребенок 4: (выполняет задание)

Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы так хорошо справляетесь.

Воспитатель: “Ребята, перед вами большие плакаты с изображением леса. Давайте раскрасим его, добавим деревья, цветы и животных. ”

Дети: Берут карандаши, фломастеры и начинают раскрашивать плакаты, добавляя детали.

Воспитатель: “Посмотрите, как красиво получается! Вы все такие талантливые художники.

II. Заключительная часть (2 минуты)

Рефлексия:

Воспитатель: “Ребята, что нового вы узнали сегодня? Какие игры вам понравились больше всего? Почему важно беречь лес? ”

Дети: “Я узнал, что в лесу живут разные животные. ”, “Мне понравилась игра с цветами. ”, “Лес нужно беречь, чтобы он оставался красивым. ”

Воспитатель: “Сегодня мы узнали много интересного о лесе и его обитателях. Мы поняли, как важно беречь природу и соблюдать правила поведения в лесу. Вы все молодцы и очень старались! ”

Дети: слушают воспитателя и улыбаются.

Воспитатель: “Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

дети: “До свидания! ”

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год