Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологический проект «Эколята- юные защитники природы»
Занятия по Экологии
Автор: Лачинова Азиза Габиловна   
07.02.2025 13:29

Экологический проект «Эколята- юные защитники природы»Экологический проект «Эколята- юные защитники природы»

Актуальность проекта:

В современном мире проблемы экологического воспитания стали очень важны и вышли на первый план, и им уделяют все больше и больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто расточительная, безграмотная, безответственная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического баланса на всей планете. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек — это всего лишь часть природы. Взаимодействие человека с природой осуществимо при наличии в каждом из нас достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.

Тип проекта: информационно — практико — ориентированный, групповой, экологической направленности.

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники группы «Ручеек».

Продолжительность: среднесрочный:

Цель проекта: создание условий для формирования у дошкольников элементов экологической культуры.

 

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со сказочными героями «Эколятами» -друзьями и защитниками природы
  • формировать экологическую воспитанность у дошкольников
  • уточнить и систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы
  • развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать
  • способствовать развитию творческих способностей детей.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

Ожидаемые результаты:

  1. Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе;
  2. Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
  3. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Этапы реализации проекта

Этапы

Задачи

Содержание

Участники

Подготовительный этап

1. Определение целей, задач и методических приёмов, паспорта   проекта.

2.Подбор методической и художественной литературы по теме;

 

3.Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

Создать предметно- развивающую среду в группе: подбор материала для бесед, пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме, загадки, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.

Изучение методической и справочной литературы по теме проекта;подобрать иллюстрации по теме.


Разработать конспект НОД и циклограмму совместной деятельности с детьми по теме.

Воспитатели, дети, родители

Основнойэтап

1. Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей .

2.Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки.

Познавательное развитие:

Беседы:НОД «Экологическая тропа по территории детского сада» «В гости Облачко пришло , о погоде спрашивало…..»

Наблюдение за птицами.

НОД «Сортируем мусор – бережем природу»

«Огород на окне»

Наблюдение за ростом и развитием растений.

Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде.Просмотр презентаций: «Эколята-защитники природы».Просмотр мультфильмов: Фиксики серия «Чему учит экология», «Мальчик и Земля».

Речевое развитие:

Рассматривание серии сюжетных картин. Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Придумай окончание сказки», «Что бывает зимой (летом, весной, осенью)?»,

«Я беру с собой в поход», 

«Приметы на картинках»,

«Прогноз погоды»,

«Летает – не летает»,

«Жители рек, жители морей» и т.д.

Беседы: «Кому полезны грибы»,

«Правила поведения в лесу»,

Чтение пословиц и поговорок по теме, отгадывание загадок.

Словесные игры: «Опиши словами гриб»,

«Осень в лесу»,

«Вспомни – назови»,

«Один – много»,

«Будь внимательным»

Стихотворение по теме. «БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»

Чтение художественной литературы:

М.Пришвин «Золотой луг», В.Бианки о животных, птицах, рыбах, насекомых, Е. Ульева «Спасай планету», «Экологические сказки. Тима и Гриня спасают планету». В.Бианки рассказы. В.Степанов «Животные наших лесов». М. Скребцова «Могучая травинка»,Н. Сладков «Мухомор»,

М. Пришвин «Ребята и утята»,К. Чуковский «Айболит» и др.

Социально-коммуникативное развитие:

Загадки о рыбах, птицах, животных родного края;

Упражнение «Доброе животное»

Дидактические игры:

«Кто где живет?»,

«Угадай, чей след?»,

«Путешествие капельки»,

«Что где растет?»,

«Вершки и корешки»,

«Найди и назови пару»,

«Поймай птицу»,

«Рыбка, не рыбка»,

«Деревья и листья»,

«Жизненный цикл бабочки (рыбки, лягушки)»

Сюжетно – ролевые игры:

«Ветеринар»,)»

«Я - Эколёнок»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Цветочная полянка» 

Рисование «Природа нашего города», 

Лепка НОД «Слепи любимого Эколёнка»

Праздничное мероприятие «Посвящение в Эколят-дошколят, молодых защитников природы»;

Физическое развитие:

Физкультурные минутки «В огород пойдём, урожай соберём».

Подвижные игры: «Сторож и зайцы», «Зайцы и капуста», игры малой подвижности «Да и нет», «Фрукты и овощи».

«День чистого участка», Воробушки и автомобиль»,

Пальчиковые игры: «Еж», «Пчела», «Цветок»

«Взаимодействие с родителями»:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников», «Досуг на природе»; «Правила поведения на природе»; и др.

Воспитатели, дети

Заключительный этап

1. Обобщить знания детей по данной теме;

Оформление выставки :«Эколята – наши друзья»

Воспитатели, дети, родители

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.      Анцыперова, Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А.// Детский сад от А.до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158.

2.     Бобылева, Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. - 2010. -

№ 4. - С. 38-43.

3.   Веревкин, И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6.

- С. 101-103.

4.   Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика. - 2006. - №3. - С. 23 - 27.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год