Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект развлечение для детей «Природа — наш дом»
Занятия по Экологии
Автор: Ильденеева Татьяна Валерьевна   
12.09.2025 20:35

Конспект развлечение для детей «Природа — наш дом»Конспект развлечение для детей «Природа — наш дом»

Цель: закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

  • закреплять навыки культуры поведения в природе (бережное отношение к окружающей природе)
  • прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе
  • развивать познавательный интерес к природе
  • воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому
  • создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности
  • развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность
  • расширить представление о понятие «красная книга»

 

Материалы и оборудование:

Показ слайдов (лес, «Красная книга», животные), загадки о животных, ситуации или картинки о правилах поведения в природе, кассеты с музыкой.

Ход развлечения:

(Звучит песня «О земной красоте» Яков Дубравин)

Ведущая: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)

Ведущая: Правильно, лето. Летом много солнца, красивых цветов, ягод, грибов. Я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие по сказочному лесу. А чтобы это сделать, нам нужно закрыть глазки и послушать (звучат звуки леса). Слышите? Как птицы поют, ручеек журчит. Открываем глазки. (на экране заставка леса).

Ведущая:

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло.

По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.

Мы с вами в лесу. Ой, а кто это здесь сидит? Кто вы?

Лесная Фея: — Я – Лесная Фея, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Ведущая: Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)

(дети отвечают)

  • Не ломать ветви
  • Не рвать цветы
  • Не разводить костер
  • Не оставлять мусор после себя
  • Не обижать птиц и насекомых
  • Нельзя шуметь, чтобы не напугать животных
  • Нельзя разорять муравейники.

Лесная Фея: Вижу, вижу, мусор лежит на поляне,

Непорядок, непорядок

Дети, помогите мне его собрать.

Игра «Собери мусор» (мятые бумажки)

Лесная Фея: Молодцы какие! Какая чистота! Добро пожаловать в волшебное царство леса! А мне пора свои владения обходить, за порядком следить

(Лесная Фея уходит)

Ведущая: Эх, ребята, посмотрите высоко в небе летят, крыльями машут гуси-лебеди. А вы знаете такую игру?

П/И «Гуси-Лебеди»

Ведущая: Замечательно поиграли, а вы знаете, что надо беречь этих редких птиц. А еще редких исчезающих животных заносят в красную книгу.

Ребята, а как вы думаете, почему книга называется «Красной»? (ответы детей)

Ведущая: «Красная книга» — это сигнал опасности. В красную книгу попадают редкие и исчезающие животные.

(Рассматривание «Красной книги» на экране)

Ведущая: Ребята у меня для вас есть игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!

Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…

На пеньке для животных, угощенье оставлять…

Ведущая: Как красиво в лесу! Шумят осинки и березки. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру — «Назови одним словом»

(Встаем в круг, играем при помощи мяча)

  1. Лиса, медведь, заяц – это (звери)
  2. Малина, клубника, смородина — это (ягоды)
  3. Ель, тополь, береза, дуб, клен — это (деревья)
  4. Воробей, ворона, грач, ласточка — это (птицы)
  5. Божья коровка, бабочка, муха, стрекоза – это (насекомые)

Ведущая: Ребята, а если пойдёт дождик, что нужно взять с собой на прогулку. (ответы детей) А у меня ещё есть игра которая называется «Дождик». Взрослый встает в середину круга с зонтиком, пока играет музыка дети танцуют в кругу, как только музыка остановилась, дети спрятались под зонтик к взрослому.

Ведущая: Ребята я вам приготовила еще игру о том как беречь и охранять природные богатства она называется «Если я приду в лесок».

Послушайте правила игры. Я буду говорить, что я сделаю в лесу на прогулке, если я буду делать хорошие действия, говорите «да» и хлопайте в ладоши, а если плохо, то кричите «нет» и топайте ногами.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу и колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер и тушить не стану? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да)

А ещё, ребята, в лесу можно встретить болото. Но воду из болота пить нельзя, зато здесь обитают разные животные и насекомые.

Ведущая: Я принесла для вас ребятки,

Веселые, летние загадки:

1. Очень легкий, как пылинка,
Сам зеленый, как травинка
На лугах, в лесах, у речек
В травках прячется (кузнечик)

2. Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички (ромашка)

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки
Намочил листы, травинки
Отгадал загадку ёжик,
Он фырчит. Пролился … (дождик)

4. Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу
На белой он ножке, на шляпке – горошки (мухомор)

5. Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок (Божья коровка)

6. На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)

Ведущая: Молодцы, все загадки отгадали! А давайте с вами, ребята, поиграем.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Ведущая: Как же красиво в лесу, какие там разные животные живут. А ведь лес – это их дом, и его надо беречь. Сегодня вы показали, что знаете как нужно себя вести в лесу, помните правила поведения. И если мы их будем соблюдать, лес порадует нас всех веселым пением птиц, красивыми цветами и сладкими ягодами.

У природы живые краски
И пусть она живет без опаски
Пусть живут звери, птицы
Пусть человека ни кто не боится

Пусть зеленеют парки и сады
Пусть будет радостно от этой красоты
Нас много ребята
Везде, где живем

Деревья посадим, сады разведем
Будем беречь природу, землю, лес, поля и воду.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год