Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект комплексного занятия «На помощь эколёнку».
Занятия по Экологии
Автор: Соколова Людмила Петровна   
24.08.2025 20:35

Конспект комплексного занятия «На помощь эколёнку».Конспект комплексного занятия «На помощь эколёнку».

Автор: Соколова Людмила Петровна

Возрастная категория: 6 – 7 лет.

Цель: создание благоприятных условий для воспитания в детях бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить дошкольников с принципом сортировки мусора
  • тренировать навыки определения первого звука в слове
  • закрепить навыки счёта в пределах первого десятка
  • учить дошкольников составлять последовательности по образцу
  • закрепить навыки ориентации на листе бумаги.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление, воображение
  • развивать познавательный интерес
  • развивать функциональную грамотность
  • развивать творческие навыки
  • развивать самостоятельность и инициативу
  • развивать мелкую моторику.

Скачать презентацию 

Воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимопомощи
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, распечатанные приложения, клубок ниток, фонарик.

Демонстрационный: презентация.

Раздаточный: карандаши, ножницы.

Ход.

(Слайд 2)

(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи хлопков).

Воспитатель:

Кто меня слышит, хлопните раз,
Кто меня слышит, хлопните два раза,
Кто меня слышит, хлопните три раза.

(Дети хлопают).

Воспитатель:

Звонкие хлопочки слышатся вокруг,

Становитесь, дошколята, вы скорее в круг.

Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе узнать что-то интересное. Но для начала предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Упражнение «Приветствие»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем ковре разложены разноцветные кружки.

Возьмите понравившийся вам круг, переверните его, и вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.

(На красном круге нарисовано сердечко, на синем — солнце).

Воспитатель: У кого нарисовано сердечко – обнимите друга, у кого солнце – скажите доброе слово.

(После игры педагог обращает внимание детей на размотанный клубок ниток).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, опять наш волшебный клубок ниток размотался. Мне кажется, он зовёт нас встретиться с каким-то гостем. Давайте пройдём по ниточке и узнаем, с кем сегодня увидимся.

(Дети идут по нитке, которая петляет по группе и приводит ближе к экрану)

(Слайд 3)

Воспитатель: Мы очутились на полянке. Ой, какая она грязная, некрасивая. Кто-то ещё идёт! Это же Эколёнок, наверное, он попросил ниточку привести нас сюда!

Эколёнок (Слайд 4): Всем привет! Ребята, посмотрите, в каком состоянии эта поляна. Вчера здесь отдыхали некультурные люди. Они оставили много мусора после себя. Кто бы смог мне помочь привести это место в порядок?

Дети: Мы поможем!

Воспитатель: Как хорошо, что вы такие добрые и отзывчивые!

Этап 1.

Воспитатель: Друзья, конечно, первым делом необходимо убрать мусор с поляны. Было бы хорошо не просто собрать всё в мешки, а рассортировать по специальным контейнерам. Так данный мусор можно будет отвезти на завод по переработке отходов.

(Слайд 5)

Итак, в синий контейнер необходимо складывать только стеклянные предметы.

В красный контейнер попадёт пластиковый мусор.

В жёлтый контейнер мы поместим бумагу.

В зелёный контейнер положим органический мусор: остатки еды и другие предметы природного происхождения.

(Далее дети сортируют мусор по правилам, описанным ранее. Самопроверка происходит при помощи анимации).

Этап 2.

Воспитатель: Отлично, поляна чистая. Здесь даже дышать стало легче.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Поднимем ручки вверх, сделаем глубокий вдох. Опустим руки через стороны, сделаем выдох. (Повторяют три раза).

Игра с фонариком.

Воспитатель: Теперь здесь хочется проводить время не только людям, но и животным. Давайте посмотрим, кто спрятался за этими кустами, посветим на кустики фонариком. Когда поймёте, кто там, назовите животное и определите звук, с которого начинается его название.

(Дети принимают участие в игре).

М – медведь.

Л – лиса.

З – заяц.

Б – барсук.

М – мышь.

В – волк.

Б – белка.

Л — лось.

К – кабан.

Б – бобёр.

Этап 3.

Воспитатель: А вот и птички прилетели на нашу красивую поляну.

(Педагог раздаёт рабочие листы).

Воспитатель: Может, вы вспомните названия этих птиц?

(Дети пробуют назвать птиц, педагог помогает при необходимости: кукушка, клёст, дрозд, тетерев).

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько птиц каждого вида прилетело. Сделайте пересчёт самостоятельно и обведите нужную цифру под картинкой.

(После самостоятельного выполнения задания педагог просит некоторых ребят посчитать вслух количество определённых птиц).

Физкультминутка.

(Слайд 6)

Воспитатель: Ребята, на полянку прибежали забавные человечки. Они друзья Эколёнка, приглашают нас размяться и потанцевать. Повторяйте движения за ними.

(Дети делают разминку).

Этап 4.

Воспитатель: Как хорошо, что теперь мы можем сидеть на полянке и наблюдать за красотой природы, за животными.

(Слайд 7 – 8)

Вот белочка, которая делает запасы на зиму. Предлагаю вам продолжить ряд так, как это задумала пушистая красавица. Скажите, что проследует дальше.

(Дети проговаривают последовательности, педагог выполняет проверку при помощи анимации).

Этап 5.

Воспитатель: Ребята, кажется, на полянку скоро прибудет ещё одна гостья. А кто это будет, мы узнаем, когда проделаем графический диктант. Только сначала подготовим ручки к работе.

(Слайд 9) Пальчиковая игра «Паучок».

(Далее дети проделывают графический диктант по инструкции педагога).

Воспитатель: Ребята, кто у вас получился?

Дети: Это лягушка.

(Слайд 10)

Воспитатель: Ну а теперь украсьте пространство вокруг лягушки так, как вам этого хочется. Проявите фантазию: нарисуйте цветы, деревья, кустарники. Используйте любимые цвета!

(Дети рисуют).

Эколёнок (Слайд 11): Ребята, спасибо за помощь природе! Вы сделали хорошее дело!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Отправляемся назад в детский сад. Маршируйте вместе со мной.

Дружно мы идём с тобой

В детский сад родной!

(Дети маршируют).

Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Кому вы сегодня помогли? Что нового узнали? (Дети отвечают). За помощь природе мне бы хотелось вручить вам эмблемы юных защитников природы! (Происходит вручение). (Слайд 12) Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, вырежьте весёлый смайлик. Если не понравилось, то грустный. Если что-то было интересным, а что-то нет, то смайлик со спокойным выражением лица. Будьте аккуратны с ножницами! (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

  1. Алябьева, Е. А. Природа. Сказки и игры для детей / Е.А. Алябьева. — М.: Сфера, 2020.
  2. Богданец, Т. П. Экология для самых маленьких / Т.П. Богданец. — М.: Дрофа, 2019.
  3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год