Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Экологическое воспитание дошкольников с использованием LEGO — технологии».
Занятия по Экологии
Автор: Ульдина Ирина Викторовна   
21.10.2021 21:26

«Экологическое воспитание дошкольников с использованием LEGO — технологии».«Экологическое воспитание дошкольников с использованием LEGO — технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально — личностному развитию детей № 9 «Семицветик»

Ф.И. О. авторов/реализаторов практики Ульдина Ирина Викторовна

  • тип представленной образовательной практики:
  • образовательная практика
  • направление представленной практики:
  • Обновление содержания и технологий дополнительного образования.
  • Ключевые слова образовательной практики: экологическое воспитание, познавательно-исследовательская деятельность, сотрудничество, команда, социализация, успешность.
  • На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)
  • дополнительное образование детей и взрослых
  • группа участников образовательной деятельности направлена на:
  • воспитанники средне-старших групп
  • родителей.

Данная практика направлена обучить участников внедрению LEGO -технологии с целью повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Практика связана с технологией LEGO — конструирования, как способа формирования знаний детей о мире животных, растений, которая позволяет воссоздать образ в действительности, развивая мыслительные, художественно-эстетические, конструкторские способности ребенка. Представленная практика расширит знания детей о мире животных, растений, поможет развить конструктивно-модельное творчество, воспитать бережное отношение к миру природы.

В настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, стала очень острой и приняла огромные масштабы.

Формирование бережного отношения к природе зависит от способности эстетически воспринимать ее, т. е, уметь видеть и переживать красоту природы. Воспитание бережного и заботливого отношения к окружающему миру имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период. Мир животных и растений необычайно разнообразен и привлекателен и для дошкольников. В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животному и растительному миру природы. Оказалось, дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животных, неумение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее. Дошкольники в игре часто используют готовые макеты животных, деревьев, но никогда сами не строят их из лего-деталей. Одним из эффективных способов, оказывающих влияние на уровень экологического образования дошкольников, является применение LEGO — технологии.

Цель: Развитие познавательных, творческих, конструкторских способностей дошкольников и повышению уровня экологической воспитанности, на основе различных модификаций наборов «Лего-конструирование».

Задачи:

  1. Развивать у дошкольников пространственное воображение, творчество, креативность и умение работать в паре, команде: творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального.
  2. Развивать познавательный интерес к миру природы.
  3. Развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументированно доказывать свою точку зрения.
  4. Совершенствовать у дошкольников умения устанавливать связь между строением и назначением функциональных частей объекта, практические навыки конструирования и моделирования по образцу, схеме, операционной карте, условиям, по собственному замыслу.
  5. Научить выделять характерные особенности животных, растений при моделировании.
  6. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности. 7. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. 8. Повысить интерес родителей к конструктивной деятельности как основе первоначальных инженерных навыков у детей через организацию активных форм работы с ними.

Основная идея практики связана с технологией лего- конструирования, как способа формирования знаний детей о мире животных, растений, которая позволяет воссоздать образ в действительности, развивая мыслительные, конструктивно-модельные, художественно-эстетические способности ребенка.

  • расширится представления о природе
  • сформируется начала экологической культуры у детей
  • у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через LEGO конструирование, как результат дети участвуют в проектной деятельности в выставках «LEGO природа».

Принципы:

  1. Принцип «субъектности деятельности» — заключается в том, что ребенок выстраивает деятельность самостоятельно: ставит задачу, ищет способы и средства достижения цели и т.п.;
  2. Принцип творчества — означает приобретение ребенком собственного опыта творческой деятельности;
  3. Принцип вариативности- предполагает формирование способностей ребенка к отбору вариантов и адекватному принятию решений в ситуации выбора;
  4. Принцип психологической комфортности– заключается в создании на занятиях доброжелательной атмосферы; развитии диалоговых форм общения.

Используемые современные образовательные технологии: личностно-ориентированных технологий, технологии организации проектно-исследовательской деятельности, ИКТ-технологии, технология развивающего обучения, технология сотрудничества: направлена на создание основы для коммуникативного взаимодействия; технологии дифференцированного обучения, технологии проблемного обучения. Методы организации учебного процесса: словесные: вербальные (беседа, объяснение, дискуссия, рассказ); наглядные (иллюстрация, демонстрация); практические (практические работы); продуктивные (проблемные, поисковые). Формы организации учебной деятельности: теоретические занятия, практические занятия, конкурсы, разработка и защита проекта, выставки, викторины, встречи с интересными людьми. По формам познавательной деятельности учащихся: фронтальная форма; микрогрупповая форма; групповая форма; индивидуальная форма.

Ожидаемые результаты:

Практика предоставит каждому ребенку возможность не только получать знания о мире животных и растений, но и развивать художественно-эстетические, творческие и конструктивные способности, формировать коммуникативные навыки, открыть начальные предпосылки исследовательской деятельности. Разнообразные ситуации общения с животным миром заинтересуют дошкольников, дадут им большой запас представлений об их особенностях, повадках, сформируют навык взаимодействия с ними. Дети научатся моделировать разных животных из лего- деталей и использовать их в игре. Эстетическое восприятие окружающего мира обеспечат родители своим детям непосредственным «живым» совместным общением с природой.

Средняя группа 4-5 лет

  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к легоконструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства
  • Моделирует предметы и механизмы с использованием деталей LEGO на основе, образца, простейшей схемы, по замыслу.
  • Способен дополнить свою модель деталями, обыграть её используя дополнительные элементы.
  • Объединиться в игре со сверстниками.
  • Совершенствует способы соединения деталей и мелких элементов конструктора Lego между собой.
  • Способен назвать свою постройку, объяснить назначение функциональных элементов. Договориться со сверстниками о совместной игре или постройке.

Старшая группа 5-6 лет

  • ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать
  • знаком с основными компонентами конструктора LEGO; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике различает условную и реальную задачу.
  • Способен сравнить свой результат с замыслом; оценить достижения сверстников; развить их техническую идею.
  • Владеет навыком сюжетной постройки на основе конструктора LEGO
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором
  • Объясняет особенности постройки, соотнося со схемой.
  • Договаривается со сверстниками о совместной постройке, сюжете.
  • Анализируя технические идеи других высказывает свои предпочтения.
  • способы/средства/инструменты измерения результатов

Входной контроль: беседа, игра.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение, опрос, контрольное занятие, практическая работа.

Промежуточный контроль: выставка, конкурс, исследовательская работа.

Итоговый контроль: конкурсы, исследовательская работа, открытое занятие, итоговое занятие, игры.

При реализации данной практики следует предвидеть некоторые риски, на которые следует обратить внимание:

  1. Несоответствие содержания образовательной программы потребностям и интересам дошкольников может повлечь нежелание заниматься предложенной деятельностью.
  2. Отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах.

Устранение рисков:

  1. Корректировка образовательной программы в соответствии с возможностями и интересами дошкольников;
  2. Активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте учреждения и т.д.).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год