Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Занятия по Экологии
Автор: Зеленченкова Ирина Викторовна   
06.04.2015 10:13

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительные свойства воды»Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительные свойства воды»

Воспитатель: Зеленченкова И. В

Цель:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды: без цвета (прозрачная), без запаха, без вкуса.

Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

 

  • закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
  • учить пользоваться пипеткой.

Воспитательные:

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

  • Развивать у детей фонематический слух.
  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
  • Учить отгадывать загадки.

Предварительная работа:

  • Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
  • Проведение экспериментов с водой.
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  • Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
  • Чтение художественной литературы по теме «Вода».

Оборудование и материал: наблюдение за водой на прогулке. кроссворд, прозрачные стаканчики, слайд — шоу на тему «Вода», Капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы, макет речки, кисточки, салфетки, подставки, костюм Капитошки.

Ход занятия:

Часть 1

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч-
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг!

Ответы детей:

1. Водопад

Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.

Ответы детей:

  1. Небо
  2. Облака

Меня ждали,
Меня звали,
Показался — убежали.
Ответы детей:

1. Дождь

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.

Ответы детей:

  1. Капельки воды
  2. Роса

Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

В:Какая бывает вода?

Ответы детей:

  1. Прозрачная
  2. Холодная
  3. Газированная
  4. Горячая или теплая
  5. Пресная и соленая

В:Что вода делает?

Ответы детей:

  1. Течет
  2. Льется
  3. Капает
  4. Замерзает и тает
  5. В ручейке журчит

В:Для чего вода нужна человеку?

Ответы детей:

  1. Пить
  2. Мыться, купаться
  3. Готовить еду
  4. Мыть посуду
  5. Стирать белье
  6. Поливать растения

Часть 2

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

(Дети садятся за столы)

В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Ответы детей:

  1. Не шуметь – этим мы мешаем другим.
  2. Аккуратно обращаться с посудой.

В: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Ответы детей:

  1. Слушать воспитателя
  2. Внимательно следить за результатом опыта.
  3. Закончив наблюдение, сделать вывод.

В: Молодцы! Все правила вы помните.

Ну, что приступим

Дети проходят к рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой

Исследования

В: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Ответы детей:

  1. Нет.
  2. Одна чистая, другая – грязная.

В: А как вы думаете, очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Ответы детей:

  1. Вода становится чистой.
  2. прозрачной

В: А что стало с нашей бумагой?

Ответы детей:

  1. Бумага темная, вся в песке
  2. Бумага стала грязная

Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.

1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод – Вода прозрачная.

2 стол — есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Вывод – не имеет запаха и без вкуса.

3 стол — опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

В: Где в жизни мы можем наблюдать это?

Ответы детей:

1. За завтраком, когда кладем сахар в чай.

В: Каким становится он?

Ответы детей:

  1. Сладкий
  2. Вкусный, сладенький

В: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

  • прозрачность
  • нет запаха
  • без вкуса
  • растворитель.

Молодцы! Опыты прошли замечательно!

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку — правой рукой касаемся левой
На цветы – круговые движения правой рукой
И на дорожку – обе руки перед собой
Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

Часть 3. Творческая работа

В: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.

Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите из в речку (приклеить).

Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)

В: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой.

Часть 4.

Игровой практикум: «Капитошка»

В: Где встречается капелька воды?

Ответы детей:

  1. В капельке дождя
  2. В ручейке
  3. В реке
  4. В океане…

В: А кто это к нам пришел? Ты кто?

- Я капелька

В: Как зовут тебя?

- Меня зовут Капитошка.

В: А зачем ты к нам пришла?

Давайте поиграем

Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

- Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе, и какую пользу приносят.

Дети идут по группе и делают остановки.

I-уголок природы — возле растений.

Ответы детей:

цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

В: Правильно ребята. (приклеивают капельку)

III-мойка в подсобном помещении

Ответы детей:

Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)

IV –игровой уголок.

В: А здесь где вода нужна? Зачем?

Ответы детей:

Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)

V-туалетная комната

Ответы детей:

Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)

VI – У стола, где стоит кувшин с водой. (приклеивают капельку)

В: Ну вот, Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?

Ответы детей:

Водопроводные

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

В: Молодцы ребята! Видишь, Капитошка, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.

Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку)

Часть 5.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

В: Вы, слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!

Итог занятия

Слайд – шоу «Чистая вода»

В: чем мы сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли вам занятие, и что понравилось больше всего?

Наполнен дом
Живой и ясной
Родниковый глаз
Водой прозрачной

Светится для нас.
Ты эту чистоту
Не замути,
Когда тебе

Он встретится в пути.
Пока ты жив –
Нужны тебе всегда:
Друзья и хлеб,

И чистая вода!
Да будет чистым
Родниковый глаз!
Да будет счастлива
Земля у нас.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год