Система работы по охране природы в ДОУ Одной из главных задач годового плана работы нашего ДОУ является формирование активной позиции защитника природы у детей, родителей и социума, большое внимание уделяется природоохранной деятельности. Работа по охране природы в нашем детском саду ведется в системе и включает в себя взаимодействие с педагогами, воспитанниками, родителями и социумом (общественные организации): 1. Работа с родителями - информационные родительские собрания, оформление информационных стендов в группах, разработка памяток для родителей, конкурс поделок из бросового материала (мусора) «Оркестр – это просто!», сочинения-рассуждения родителей на тему «Почему необходимо утилизировать отходы», мастер-класс «Детские музыкальные инструменты своими руками».
2. Работа с детьми - тематические занятия, беседы, выпуск агитационного плаката, выставки детских рисунков, фотовыставка «Как мы мусор собирали», игры с детьми по экологическому воспитанию, просмотр видеоролика "Не мусори в лесу», тематическое чтение художественной литературы, использование фольклорного материала, художественно-музыкальные этюды. 3. Педагоги - участие в экологических конкурсах, консультациях, круглых столах для родителей, экскурсии в библиотеку («Маленькая капелька летит на землю»). Системный подход на тему: «Не выбрасывайте мусор, а может он зазвучит!?» используем в организации воспитания бережного отношения к природе и развития музыкального слуха, ритма. Цель системного подхода: научить детей относится к своей планете бережно, не загрязнять ее, а так же развивать эстетические чувства, отражать их в творческой деятельности. Задачи системного подхода: 1. Воспитание творческой, гуманной, социально-активной личности. 2. Воспитание осознанного бережного отношения к природе. 3. Развитие экологического мировоззрения и эколого-эстетического воспитания. 4. Развитие музыкальных способностей детей. Для реализации этого подхода были проведены следующие мероприятия: - Консультация для родителей на тему: «Правильное отношение к природе начинается в семье»; - Творческая гостиная для педагогов на тему «Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты»; - Мастер-класс для родителей на тему «Детские музыкальные инструменты своими руками»; - Конкурс «Оркестр – это просто!» на изготовление лучшего музыкального инструмента из бросового материала (мусора) - Консультация на сайте ДОУ для родителей и педагогов на тему «Не выбрасывайте мусор, а вдруг он заиграет!» Необходимо с детства учить воспитанников тому, что экология – это наука о доме, о том доме, в котором ребёнок живёт каждый день. У него появляется возможность понять, что красота природы, плодородие почвы, многообразие видов животных зависит в большой мере и от него. Что завтра он будет жить в таком доме, каким построит его сегодня. Приложение 1 МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас. В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность. Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем. Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки! Так что давайте проявим немножко фантазии и посмотрим, что же можно придумать. Погремушка (шумелки) В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п. материалами, способными шуметь. Барабан Его можно смастерить из пустых майонезных баночек или коробок из - под лапши, либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть. Колокольчик Для него потребуются цветные пуговицы, бусинки и маленькая бутылочка из-под минеральной воды. На нитки нанизывается пуговицы или бусинки, затем концы ниток закрепляются вверх под крышкой бутылочки – колокольчик готов. Веселые дуделки Для этого нужно взять всего лишь использованную катушку из под скотча, картон, цветную бумагу. Вставить дуделку из старой игрушки и проделать 2 дырочки. Коробочка Нужно взять маленькую коробочку и раскрасить её или оклеить цветной бумагой. Играть на инструменте можно деревянной палочкой. Треугольник Для этого инструмента потребуются три металлические трубочки от металлофона и тесьма, которая продевается через них. На инструменте можно играть деревянной или металлической палочкой.
Бубен
Для изготовления данного инструмента нам понадобится: металлическая круглая коробка из-под конфет. Внутрь выкладываем различный материал (крупы, бисер, горох, бобы, маленькие пуговицы и т.д.) Плотно закрываем крышку и украшаем.
Шейкеры
Можно сделать из банок от чипсов, детского чая: внутрь насыпать мелкую крупу или горох, сверху раскрасить или обклеить цветной самоклеющейся бумагой.
Шумовые браслетики
Можно изготовить из цветных резинок для волос и бубенчиков.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе «Оркестр – это просто!» на изготовление лучшего музыкального инструмента
из бросового материала (мусора)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения и условия конкурса «Оркестр – это просто!» (далее – Конкурс).
1.2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников конкурса, определяет цели, задачи, порядок проведения, процедуру организации и проведения экспертизы конкурсных материалов, подведения итогов и награждения победителей.
2. Участники Конкурса
2.1. Участие в Конкурсе могут принять родители, воспитанники и воспитатели всех возрастных групп.
3. Руководство Конкурсом
3.1. Организатором конкурса является администрация Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № ___.
4. Цель и задачи Конкурса
4.1. Цель Конкурса: воспитание бережного отношения к природе, заботы об ограниченных ресурсах нашей планеты.
4.2. Задачи Конкурса:
1. Привлечь внимание родителей, педагогов и детей к вопросам воздействия человека на окружающую среду.
2. Содействовать укреплению эмоциональных связей внутри семьи.
3. Устанавливать и расширять творческие контакты с родителями воспитанников ДОУ.
5. Конкурсная комиссия
5.1. Для подготовки, организации и проведения Конкурса, проведения экспертизы создается конкурсная комиссия.
5.2. В состав комиссии включаются специалисты ГБДОУДС № ___ (Приложение 1).
5.3. Функции конкурсной комиссии:
· принимает и оценивает представленные для участия в конкурсе работы;
· осуществляет организацию конкурса, определяет день и место их проведения;
· проводит экспертизу конкурсных работ;
· формирует список победителей Конкурса;
· организует торжественную церемонию награждения победителей и участников Конкурса;
5.4. Председатель конкурсной комиссии обязан:
· сформировать состав конкурсной комиссии;
· проводить заседания конкурсной комиссии;
· осуществлять контроль за соблюдением настоящего Положения;
· консультировать членов конкурсной комиссии по вопросам содержания конкурса;
· руководить деятельностью конкурсной комиссии;
· распределять обязанности между членами конкурсной комиссии;
· определять порядок деятельности конкурсной комиссии, процедуру принятия решения и форму протокола.
5.5. Члены конкурсной комиссии обязаны:
· соблюдать настоящее Положение;
· заполнять экспертные листы (согласно Приложению 2) по результатам проведенных экспертиз;
· не пропускать заседания конкурсной комиссии без уважительной причины;
5.6. Результатом работы члена конкурсной комиссии является заполненный и подписанный авторучкой экспертный лист, который выдаётся ему секретарем конкурсной комиссии.
5.7. Заполненные экспертные листы сдаются секретарю конкурсной комиссии.
6. Порядок и сроки проведения Конкурса
6.1 .Конкурс проводится с «___»_____________ по «___»____________ 2013 г.
6.2. Конкурсные работы принимаются «___»______________ 2013 г.
6.3. Работа жюри по изучению конкурсных материалов и подведение итогов конкурса
– «___»______________ 2013 г.
6.4. Выставка работ, представленных на конкурс в холле детского сада – «___»____________ 2013 г.
7. Требования к содержанию и оформлению конкурсных работ:
7.1. На Конкурс принимаются любые работы, сделанные своими руками. Не допускаются поделки, купленные в магазине.
7.2. Работа может быть выполнена из любого бросового материала.
7.3. Размер поделки не имеет значения.
7.4. Поделка сопровождается этикеткой, в которой указано:
Ф.И. ребенка, Ф.И.О. взрослого (родителя, педагога), № группы, название поделки, материал, из которого выполнена поделка.
7.5. Работа должна быть эстетически оформлена.
7.6. В совместной конкурсной работе обязательно должно быть участие ребенка.
8. Критерии оценки конкурсных работ
8.1. Оригинальность.
8.2. Эстетичность.
8.3. Разнообразие используемых материалов.
8.4. Возможность практического использования поделки.
9. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса
9.1. Итоги Конкурса подводятся конкурсной комиссией по номинациям:
· Лучшая детская работа.
· Лучшая совместная работа.
· Лучшая взрослая работа (категория «Родитель»).
· Лучшая взрослая работа (категория «Педагог»).
Конкурсная комиссия имеет право выбрать другие номинации и награждение участников.
9.2. По итогам конкурса в каждой номинации определяется победитель, лауреат и дипломант.
9.3. Награждение производится в торжественной обстановке. Победители получают грамоты и призы.
9.4. Авторы работ, получившие максимальный балл, становятся победителями конкурса, награждаются грамотами и подарками.
9.5. Фотографии всех поделок будут размещены на сайте ГБДОУДС № __.
|