Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим «Домашние животные»
Этот день в истории
Автор: Смирнова Ольга Ивановна   
04.10.2024 22:20

Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим «Домашние животные»Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим «Домашние животные»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к домашним животным.
  2. Развивающая: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.
  3. Образовательная: продолжать знакомить детей с домашними животными: с их характерными признаками, с тем, как они «разговаривают», с их детенышами, чем питаются домашние животные; учить правильно обращаться с домашними животными.

Дети проходят в группу и встают в круг

 

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель:

Посмотрите к то к нам сегодня в гости пришел! К нам сегодня пришел котенок! Котенка зовут Пушок! А как вы думаете – почему его так назвали? Какой Пушок? Что он любит делать? Сейчас я позову котенка: «Кис-кис-кис!» Я возьму котенка на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать.

(включить мурлыканье кошки).

Ой, котенок предлагает нам отгадать загадки. Хотите их послушать?

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете о ком идет речь.

ЗАГАДКИ

- Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

  • Везет она воз

Ест сено да овес.

  • Вместо хвостика — крючок

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

  • Голодная мычит

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

  • В дом чужого не пущу

Без хозяина грущу.

По мере отгадывания загадок картинки с изображением животных прикрепляю на магнитную доску.

Котенок – это домашнее животное. Ребята, назовите, каких ещё домашних животных вы знаете. А почему их всехназывают домашними животными?

Правильно, они живут у нас дома или рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают.

А как люди ухаживают за домашними животными?

А можно ли животных обижать?

Котенок Пушок сегодня целый день проведет с нами в детском саду! И вы все успеете с ним поиграть, и погладить его.

Воспитатель:

А сейчас ребята, мы с вами поиграем. А Пушок на вас посмотрит. Игра называется «КТО ЭТО И КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?»

Воспитатель показывает детям игрушки домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова, свинья).

- Вы называете – что это за домашнее животное и каконо «разговаривает»? Например: это корова, она мычит. Как она мычит? МУУУУ.

-Молодцы, вы справились!

Воспитатель:

Вы любите играть? Сейчас мы с вами еще поиграем. Игра называется «ЧТО ЛЮБЯТ КУШАТЬ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ?» Я буду вам показывать картинки, на которых изображена еда. Вы будите называть, что на ней изображено и какое домашнее животное кушает это. (Картинки: сено, молоко, мясная косточка, трава).

Молодцы, вы справились!

Воспитатель:

Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем. Согласны? Выходим и встаем в круг.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ребята покажите, как скачут лошадки, как жуёт корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака. (Дети показываю движения животных).

- Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится дид/игра «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».

Перед вами детеныши домашних животных. Им нужно помочь найти своих мам. Я даю вам животное, а вы находите ему малыша иназываете домашнее животное и кто его детеныш. Например: свинья – поросенок. (Корова, лошадь, собака, кошка).

- Мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли.

Вы молодцы!

Воспитатель:

- Теперь, когда вы нашли детенышей всем животным, им всем пора отправиться по домам. Но посмотрите кто-то из животных спрятался. Давайте с вами посмотрим кто же спрятался.

(На магнитной доске прикреплены картинки. Одна из них на обратной стороне. Дети вспоминают кто «спрятался»)

Д/и «НАЙДИ ЖИВОТНОГО, КОТОРЫЙ ПОТЕРЯЛСЯ».

(дети совместно с воспитателем выполняют задание).

Воспитатель: ребята, вы сегодня были такие молодцы, давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости? А почему его назвали Пушок? Чем котенок питается? Что любит? Какие еще домашние животные вамзапомнились?

Вы все большие молодцы.

Сюрпризный момент

котенок принес угощение для детей ирис «Кис-Кис»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год