Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Организация и проведение дня рождения в билингвальной (двуязычной) группе
Различные праздники
Автор: Ковалева Ирина Валерьевна   
04.08.2025 14:51

Организация и проведение дня рождения в билингвальной (двуязычной) группеОрганизация и проведение дня рождения в билингвальной (двуязычной) группе

Реализовано на базе МАДОУ №8» Журавенок» г. Южно-Сахалинска

Праздник – это наполнение жизни ребенка эмоциональным и доброжелательным настроением. Детские праздники играют важную роль в жизни ребёнка. Они создают атмосферу радости и волшебства, которая помогает детям чувствовать себя счастливыми и защищёнными. Это время, когда ребёнок может отвлечься от повседневных забот и просто наслаждаться моментом.

Праздники также способствуют развитию социальных навыков, так как дети учатся взаимодействовать друг с другом, делиться радостью и поддерживать дружеские отношения. Кроме того, праздники часто связаны с традициями, которые передаются из поколения в поколение. Это помогает ребёнку лучше понять свою культуру и историю семьи. А участие в подготовке праздника, будь то украшение комнаты или создание костюмов, развивает творческие способности и учит работать в команде.

Скачать конспект

Актуальность

Актуальность этой разработки, несомненно важна и своевременна, современные образовательные стандарты требуют внедрения новых подходов к обучению и воспитанию детей, особенно в условиях многоязычности. Билингвизм становится всё более распространённым явлением, и важно создавать благоприятные условия для развития детей в двуязычной среде. Одним из таких условий является организация и проведение праздников, в частности, дней рождения, которые позволяют интегрировать оба языка в повседневную жизнь детей.

Проведение дня рождения в билингвальной группе имеет следующие преимущества:

  1. Культурная интеграция: Праздники дают возможность познакомить детей с традициями и культурой стран, говорящих на этих языках. Это способствует формированию уважения к различным культурам и расширяет кругозор детей.
  2. Познавательное развитие: Праздничные мероприятия, предоставляют уникальную возможность для детей практиковать два языка одновременно. Через игры, песни и другие активности дети учатся использовать оба языка естественно и непринужденно.
  3. Социальная развитие: В процессе подготовки и проведения праздника дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивают навыки коммуникации и социализации. Это особенно важно в билингвальных группах, где дети могут иметь разные уровни владения языком.
  4. Творческое развитие: Использование двуязычных материалов стимулирует креативность и воображение детей. Они учатся выражать свои мысли и идеи на двух языках, что способствует всестороннему развитию личности.
  5. Взаимодействие родителей: Совместные усилия педагогов и родителей в организации праздника помогают укрепить связь между семьей и образовательным учреждением. Это создает благоприятную атмосферу для сотрудничества и поддержки развития детей.

Цель: Создание условий для эмоционального и социального развития детей через организацию и проведение праздничных мероприятий, посвящённых дню рождения воспитанников, с учётом билингвальной среды.

Задачи:

  1. Развитие коммуникативной компетенции на двух языках (русском и иностранном);
  2. Формирование навыков культурного общения и взаимодействия со сверстниками в двуязычной среде;
  3. Укрепление межкультурной дружбы и сотрудничества в группе;
  4. Стимуляция творческого потенциала детей посредством использования двуязычного материала;
  5. Активизация участия родителей в жизни детского сада.

Возрастная группа: 4–7 лет

Оборудование и материалы:

  1. Подарки для именинника/именинницы;
  2. Украшения для помещения (воздушные шары, гирлянды);
  3. Музыкальное сопровождение (песни, мелодии на обоих языках);
  4. Материалы для творческой активности, для создания поздравительной открытки для именинника/именинницы (фотография именинника/именинницы, бумага, краски, карандаши, клей, ножницы);
  5. Двуязычные карточки с заданиями и словами поздравлений;
  6. Корона для именинника/ именинницы.

Ход мероприятия:

1. Подготовка к празднику

Родители и воспитатель заранее обсуждают детали праздника, выбирают дату и время проведения.

Воспитатели и учитель иностранного языка готовят помещение: украшает в приемной шкаф ребенка воздушными шарами, гирляндами, фотографиями именинника/именинницы.

Воспитатели и учитель иностранного языка готовят стилизованный утренний круг для именинника/именинницы (красивая ткань, звездочки, воздушные шарики, дудки, обязательно в середине круга корона)

Воспитатели и учитель иностранного языка готовят карту празднования дня рождения и прохождения квеста.

2. Начало праздника

Все дети собираются в кругу.
А что такое день рожденья?
Это праздник и веселье!
Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех!

Кого же мы сегодня поздравляем? (дети отвечают)

А что мы (…) пожелаем? (пожелания детей).

Учитель английского языка поздравляет именинника на английском языке:

Happy, Наppy B-Day!
Today’s your special day!
Happy, happy B-day!
We just wanted to say!

Happy, happy B-Day!
May all your dreams come true!
Happy, Happy B-day!
From all of us to you!

Воспитатель и учитель английского языка объявляет начало праздника и приглашает именинника/именинницу занять центральное место и ребенок, который недавно праздновал день своего рождения, надевает на именинника/именинницу корону. После все дружно приветствуют именинника/именинницу аплодисментами.

Затем проводим подвижную игру «Каравай» на русском языке, первый хоровод.

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Как на Машины именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,
А Машу больше всех

Второй хоровод: «Happy Birthday to You» (с англ. — «С днём рождения тебя») — песня, исполняющаяся как приветственное поздравление с днём рождения по имени именинника/именинницу, а в конце песни именинник/именинница задувает свечи, т.е. дует в сторону детей, а они падают на пол.

Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на происходящее событие.

3. Продолжение праздника:

После, торжественно вносится карта (приемы вручения карты могут быть разными)

Цель: создать условия для развития инициативы и активности в игровой деятельности.

Задачи:

  1. Активизировать инициативу и повышать познавательный интерес;
  2. Вызывать эмоциональный подъѐм;
  3. Способствовать развитию творчества;
  4. Развивать коммуникативные навыки;
  5. Воспитывать чувство команды, взаимовыручки.

В карту обязательно включена образовательная деятельность запланированная соответственно тематической неделе на этот день.

Цель: непрерывный образовательный процесс

В карту входит изготовление детьми общей поздравительной открытки для именинника/именинницы своими руками. Задача – при помощи бумаги А3, картинок, раскраски, фотографий именинника/именинницы ткань, нитки, сделать открытку.

Цель: развивать творческое воображение через комбинирование и использование изобразительных материалов.

Задачи:

  1. Формировать у детей умения и навыки практической деятельности с разными дополнительными изобразительными материалами;
  2. Формировать умение самостоятельно воплощать свой творческий замысел.

В карту входит «Мешочек с пожеланиями» от детей, воспитателей и учителя иностранного языка. Задача – собрать имениннику/имениннице в мешочек пожелания от детей (пожелания рисуют или прописывают на бумаге, можно распечатать сердечки, смайлики, машинки и цветы).

Цель: Коммуникация и сплочение детского коллектива.

Задачи:

  1. Развивать коммуникативные способности, речь, память, воображение;
  2. Установление доверительного контакта между детьми;
  3. Использование мимики и пантомимики в общении.

Рисуем портрет именинника. Дети получают листы бумаги, краски, фломастеры, карандаши, мелки. Задача — нарисовать портрет именинника/именинницы. После завершения работы рисунки вывешиваются на стенде.

Цель: развивать у детей способности эмоционально — эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

  1. Развивать изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания;
  2. Продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображения.

В карту обязательно входит подвижная игра (все зависит от темперамента именинника/именинницы)

4. Завершение праздника

Проводим игровую коммуникативную дискотеку «В кругу друзей»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

Задачи:

1. развитие коммуникативных и творческих способностей средствами музыкально-ритмическими движениями

Воспитатель и учитель иностранного языка благодарят всех за участие и объявляет окончание праздника.

Рефлексия:

После окончания праздника воспитатель и учитель иностранного языка проводят беседу с детьми, спрашивая их о впечатлениях, о том, что им понравилось больше всего, какие моменты были самыми запоминающимися. Это позволит оценить эффективность проведённого мероприятия и учесть пожелания детей в будущем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год