Организация и проведение дня рождения в билингвальной (двуязычной) группе |
Различные праздники | |||
Автор: Ковалева Ирина Валерьевна | |||
04.08.2025 14:51 | |||
Реализовано на базе МАДОУ №8» Журавенок» г. Южно-Сахалинска Праздник – это наполнение жизни ребенка эмоциональным и доброжелательным настроением. Детские праздники играют важную роль в жизни ребёнка. Они создают атмосферу радости и волшебства, которая помогает детям чувствовать себя счастливыми и защищёнными. Это время, когда ребёнок может отвлечься от повседневных забот и просто наслаждаться моментом. Праздники также способствуют развитию социальных навыков, так как дети учатся взаимодействовать друг с другом, делиться радостью и поддерживать дружеские отношения. Кроме того, праздники часто связаны с традициями, которые передаются из поколения в поколение. Это помогает ребёнку лучше понять свою культуру и историю семьи. А участие в подготовке праздника, будь то украшение комнаты или создание костюмов, развивает творческие способности и учит работать в команде. Актуальность Актуальность этой разработки, несомненно важна и своевременна, современные образовательные стандарты требуют внедрения новых подходов к обучению и воспитанию детей, особенно в условиях многоязычности. Билингвизм становится всё более распространённым явлением, и важно создавать благоприятные условия для развития детей в двуязычной среде. Одним из таких условий является организация и проведение праздников, в частности, дней рождения, которые позволяют интегрировать оба языка в повседневную жизнь детей. Проведение дня рождения в билингвальной группе имеет следующие преимущества:
Цель: Создание условий для эмоционального и социального развития детей через организацию и проведение праздничных мероприятий, посвящённых дню рождения воспитанников, с учётом билингвальной среды. Задачи:
Возрастная группа: 4–7 лет Оборудование и материалы:
Ход мероприятия: 1. Подготовка к празднику Родители и воспитатель заранее обсуждают детали праздника, выбирают дату и время проведения. Воспитатели и учитель иностранного языка готовят помещение: украшает в приемной шкаф ребенка воздушными шарами, гирляндами, фотографиями именинника/именинницы. Воспитатели и учитель иностранного языка готовят стилизованный утренний круг для именинника/именинницы (красивая ткань, звездочки, воздушные шарики, дудки, обязательно в середине круга корона) Воспитатели и учитель иностранного языка готовят карту празднования дня рождения и прохождения квеста. 2. Начало праздника Все дети собираются в кругу. День, который лучше всех! Кого же мы сегодня поздравляем? (дети отвечают) А что мы (…) пожелаем? (пожелания детей). Учитель английского языка поздравляет именинника на английском языке: Happy, Наppy B-Day! Happy, happy B-Day! Воспитатель и учитель английского языка объявляет начало праздника и приглашает именинника/именинницу занять центральное место и ребенок, который недавно праздновал день своего рождения, надевает на именинника/именинницу корону. После все дружно приветствуют именинника/именинницу аплодисментами. Затем проводим подвижную игру «Каравай» на русском языке, первый хоровод. Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. Как на Машины именины Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире) Я люблю, признаться, всех, Второй хоровод: «Happy Birthday to You» (с англ. — «С днём рождения тебя») — песня, исполняющаяся как приветственное поздравление с днём рождения по имени именинника/именинницу, а в конце песни именинник/именинница задувает свечи, т.е. дует в сторону детей, а они падают на пол. Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на происходящее событие. 3. Продолжение праздника: После, торжественно вносится карта (приемы вручения карты могут быть разными) Цель: создать условия для развития инициативы и активности в игровой деятельности. Задачи:
В карту обязательно включена образовательная деятельность запланированная соответственно тематической неделе на этот день. Цель: непрерывный образовательный процесс В карту входит изготовление детьми общей поздравительной открытки для именинника/именинницы своими руками. Задача – при помощи бумаги А3, картинок, раскраски, фотографий именинника/именинницы ткань, нитки, сделать открытку. Цель: развивать творческое воображение через комбинирование и использование изобразительных материалов. Задачи:
В карту входит «Мешочек с пожеланиями» от детей, воспитателей и учителя иностранного языка. Задача – собрать имениннику/имениннице в мешочек пожелания от детей (пожелания рисуют или прописывают на бумаге, можно распечатать сердечки, смайлики, машинки и цветы). Цель: Коммуникация и сплочение детского коллектива. Задачи:
Рисуем портрет именинника. Дети получают листы бумаги, краски, фломастеры, карандаши, мелки. Задача — нарисовать портрет именинника/именинницы. После завершения работы рисунки вывешиваются на стенде. Цель: развивать у детей способности эмоционально — эстетического восприятия окружающего мира. Задачи:
В карту обязательно входит подвижная игра (все зависит от темперамента именинника/именинницы) 4. Завершение праздника Проводим игровую коммуникативную дискотеку «В кругу друзей» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе. Задачи: 1. развитие коммуникативных и творческих способностей средствами музыкально-ритмическими движениями Воспитатель и учитель иностранного языка благодарят всех за участие и объявляет окончание праздника. Рефлексия: После окончания праздника воспитатель и учитель иностранного языка проводят беседу с детьми, спрашивая их о впечатлениях, о том, что им понравилось больше всего, какие моменты были самыми запоминающимися. Это позволит оценить эффективность проведённого мероприятия и учесть пожелания детей в будущем.
|