Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НООД с детьми 2-3 лет «У БАБУШКИ ВО ДВОРЕ»
Фольклор
Автор: Шкилёва Маргарита Григорьевна   
22.12.2015 16:09

Конспект НООД с детьми 2-3 лет «У БАБУШКИ ВО ДВОРЕ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель группы: Шкилёва Маргарита Григорьевна

Санкт-Петербург, 2015год

 

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о домашних животных (внешний вид, повадки, название частей тела)
  2. Актуализировать лексикон по теме: «Домашние животные»
  3. Формировать координацию и точность выполнения движений под ритмическую музыку.
  4. Активизировать общую двигательную активность.
  5. Развитие мелкой моторики руки с помощью пальчиковых игр.

Оборудование:

мягкие игрушки – животные: кот, петушок, курочка, лошадка, корова, коза, собака, диск с записями песен, стульчик, скамейка, магнитофон.

Подготовительная работа:

На детской площадке оформлен домик для бабушки в народном стиле. У домика лежит мягкая игрушка кот, петушок сидит на крыше дома. За домом спрятаны мягкие игрушки: лошадь, коза, собака, корова.

Ход НООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к бабушке.

(Звучит фонограмма «Чудеса природы» (Деревенская песенка))

(Кукла бабушка.)

Бабушка: Детушки мои пришли, здравствуйте. Проходите, будьте гостями.

Воспитатель: А давайте поздороваемся с бабушкой.

(Включается фонограмма. Коммуникативная игра: «Здравствуйте»

слова и музыка М. Картушиной.)

Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка.)

Здравствуйте, ножки! (Пружинка).

Топ-топ-топ! (Топают ногами.)

Здравствуйте, щёчки! (Гладят ладонями щёчки.)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам.)

Пухленькие щёчки! (Круговые движения кулачками по щекам.)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам).

Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево.)

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами).

Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево.)

Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубками.)

Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью.)

Бип-бип-бип! (Нажимают на нос указательным пальцем.)

Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх).

Привет! (Машут рукой.)

Бабушка: Сегодня я свой двор украсила и прибрала, деток в гости позвала. Покажу я вам деточки, кто во дворе живет. Есть у меня кот-Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, да мурлычет. Знаете как?

Ответ детей: «Мяу», «Мур- Мур»

Бабушка: Позовите его, он вмиг прибежит.

Ответ детей: «Кис-кис».

(Воспитатель берёт в руки мягкую игрушку кота, показывает его детям.

Бабушка берет кота на руки, гладит. Приглашает детей подойти и погладить его.)

Бабушка: А давайте, деточки, поиграем с моим котом Васькой.

Проводится подвижная игра: «Кот и мыши»

Ход игры:

Воспитатель, предлагает одному из детей стать котом Васькой и дает в руки ему игрушечного кота, а остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (скамеечка).

Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 3-4 метра.

Воспитатель вместе с ребёнком читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я — красивый рыжий кот,
У меня — пушистый хвост,
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот «засыпает», а «Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

Спи, усни,
Спи, усни.
Кот пушистый, спи — усни.

Варианты: можно спеть на любую знакомую спокойную (колыбельную) мелодию или придумать вместе с детьми новую. Пение можно заменить на проговаривание.

Затем, «мышки» встают и со словами

«Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.

Неожиданно взрослый ударяет в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.

Воспитатель: Бабушка, а кто ещё у тебя во дворе живет?

Бабушка: Отгадайте мою загадку,

Беленькие перышки
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?

Ответ детей: Петушок.

Бабушка: Петя – Петушок, он меня по утрам будет! А знаете как?

Ответ детей: ку-ка-ре-ку!

Бабушка: Петушок живет с семьёй. Курочка с цыплятками зернышки клюет. Как мама – курочка зовет цыплят?

Ответ детей: ко-ко-ко!

Воспитатель: А цыплятки как ей отвечают?

Ответ детей: Пи- пи- пи!

(Воспитатель берёт в руки мягкую игрушку курочку, показывает его детям).

Воспитатель: А вот и курочка – рябушка к нам пожаловала, а мы с вами будем как маленькие цыплятки. Покажите мне маленькие крылышки и пойдемте за мамой курочкой.

Проводится пальчиковая игра: «Ладушки – ладошки»

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки Дети гладят ручки и ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки! Хлопают в ладоши.

Наварили кашки,

Помешали ложкой. Указательным пальцем одной руки водим по ладони другой.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки! Хлопают в ладоши.

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек. Имитация «солим, крошим».

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки! Хлопают в ладоши.

Погрозили пальчиком,

Поругали кошку Грозят пальчиком.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки! Хлопают в ладоши.

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко Соединяют ладошки вместе, подносят руки к щеке.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки! Хлопают в ладоши.

Бабушка: У меня во дворе живет много домашних животных. Угадайте, кто из них так кричит!

Проводится игра на звукоподражание: «Кто как кричит?».

(После того, как дети угадывают по звуку животное, взрослый демонстрирует соответствующую крику мягкую игрушку).

(Вариант: использование фонограммы с криками домашних животных).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой!

Бабушка: А я с котиком Васькой буду вас ждать ещё раз в гости. До новых встреч!

Коммуникативная игра "Прощание" слова и музыка М.Ю. Картушиной.

До свидания, до свидания,
до свидания, друзья.
Всем ладошкой на прощанье мы помашем,
ты и я.

(Дети на прощанье машут рукой и возвращаются в группу)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год