Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Нарядные матрешки"
Фольклор
Автор: Фоменко Лидия Михайловна   
19.04.2016 18:33

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Нарядные матрешкиКонспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Нарядные матрешки"

Цели:

  • создать атмосферу радости, общего удовлетворение.
  • вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке.
  • Формировать у детей интерес. Эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок, фартук.

Воспитательные:

  • закреплять правила поведения при встрече;
  • воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку;
  • воспитывать аккуратность.

Скачать конспект

Обучающие:

  • познакомить с русской народной деревянной игрушкой — матрешкой;
  • учить различать матрешек по размеру;
  • активизировать словарь;
  • закрепить навык рисования красками;
  • учить ориентироваться на листе бумаги;
  • закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, творческую активность;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Мы с вами все нарядились, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга, какие вы нарядные! А куда обычно люди наряжаются?

Дети. На праздник! В гости!

Воспитатель. Да! Действительно мы сегодня ребята идём с вами в гости. Я сегодня буду сказочницей. Садитесь на стульчики рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьёт, тому комар в рот попадёт!

Звучит тихая музыка.

Давным – давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек, девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом. Внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу.

И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек.

А сейчас, дорогие ребята, на минутку закройте глаза, начнутся сейчас чудеса!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла весёлая матрешка. Какая она вся нарядная красивая.

Я –Матрёшка – сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка!

Мастер выточил меня из куска берёзы.
До чего ж румяна я,
Щёки, словно розы!
А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка? (Дерева)

Ребята, а вам нравится матрёшка?

Посмотрите, а что на ней одето? (сарафан и косынка)

А какой сарафан и косынка у матрёшки? (красивая, нарядная)

А что есть на сарафане? (Цветы)

Ой, а что же это! Почему их сарафанчики стали белыми? Что же произошло? Может наша сказка нам поможет узнать? Продолжим? (дети отвечают)

Итак, жили они дружно и во всем друг другу помогали. Однажды самая веселая матрёшка предложила всем вместе порисовать яркими красками и так они увлеклись рисованием, что не заметили, как испачкались.

Что же им теперь делать? Самая красивая матрёшка очень расстроилась и заплакала. Тогда самая послушная стала отмываться, не только краска, но и пропал весь рисунок и стали они белые-белые. Как же тогда расстроились наши матрёшки, ведь у них нет других сарафанов!

Что же им теперь делать? Может мы им чем – нибудь поможем? (дети предлагают помочь и раскрасить матрёшек)

Какие вы молодцы! Правильно, мы можем их сами раскрасить.

Садитесь за столы. Я вам дам матрёшек. Давайте им поможем.

А рисовать мы с вами будем пальчиком.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в жёлтую краску и нанесу несколько горошин на листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в красную краску и опять нанесу на листок.

Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

Звучит тихая музыка.

После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе. Пока наши матрёшки лежат, сохнут мы немножко отдохнём

Физкультурная минутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки
(хлопки перед собой)
На ногах сапожки,

Топают матрёшки

(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)

Влево, вправо наклонились
(наклоны влево – вправо)
Всем знакомым поклонились
(наклоны головы влево вправо)

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились красивые матрёшки.

Сказка наша сегодня заканчивается.

Давайте закройте глаза и мы вернёмся в группу.

А сейчас ребята попрощаемся с нашими гостями до свидания!

Дети. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год