Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возраста
Фольклор
Автор: Плотникова Людмила Михайловна   
24.01.2018 01:49

Проект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возрастаПроект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 КОМБИНИРОВАННОГОГ ВИДА»

Подготовила воспитатель первой категории Плотникова Людмила Михайловна. поселок Зелёный. 2017 год

«Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!
А.С. Пушкин

Актуальность проекта.

Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

 

Скачать презентацию

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

А в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок, развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

  1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
  2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
  3. Развивать речь, воображение, мышление;
  4. Формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо;
  5. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
  6. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Вид проекта: информационно-творческий

Сроки реализации: долгосрочный (1. 10. 2016-1. 05. 2017г.)

Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ресурсное обеспечение: ширма для театра, настольный театр, пальчиковый театр, театр на ложках, театр на деревянных лопатках, шапочки персонажей сказок, варежковый театр, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, СD- проигрыватель.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
  2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
  3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать

добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

1 этап – подготовительный: организационно – информационный

Проинформировать родителей о начале проекта, задачах, сроках проведения. Подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий и оборудования.

Изготовление театральной ширмы, пособий для показа сказок.

Ознакомление с художественной литературой по теме “Добрые сказки”

Оформление книжного уголка.

Подбор и изучение методического и познавательного материала для подготовки к совместной деятельности (физкультминутки, подвижные игры, дидактические игры, познавательные занятия, беседы, занятия по развитию речи и др.).

Беседы в семье с детьми

Совместные рисунки детей и родителей дома по сказкам для оформления выставки в группе.

Беседы с родителями о проведении проекта.

2 этап – основной: познавательно-практический

Перечень выбранных тем и содержание деятельности:

С детьми:

Знакомство с русскими народными сказками: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» и др.

Прослушивание звукозаписей детских сказок.

Беседы: «Какие сказки я знаю»; «Моя любимая книга» «Нужно ли беречь книги».

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Организация и проведение занятий по лепке данной темы;

Организация и проведение занятий по рисованию: колобок, зайка, яйцо, репка, следы зверей;

Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.

3 этап – заключительный: итоговый

Итог: совместный досуг с родителями.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» с использованием театральной ширмы.

С родителями:

  • консультация «Роль сказки в воспитании детей»; «Русская народная сказка, и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка дошкольного возраста».
  • наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»
  • конкурс рисунков «Моя любимая сказка»
  • участие родителей в постановки сказки «Репка».

Итоги проекта:

Дети:

  • Дети познакомились с русскими народными сказками
  • У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
  • Дети приняли активное участие в театральном представлении русской народной сказки «Теремок»
  • Через имитацию образа героев сказок дети научились различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
  • У детей обогатился словарный запас.
  • Дети узнали, о том, что книгу нужно беречь.
  • У детей появилась потребность в чтении книг.

Родители:

  • приняли активное участие в показе для детей сказки «Репка» к проекту
  • обогатили родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества ребёнка в семье, взаимодействия с воспитателями.

Педагоги:

повысили педагогический опыт в проведении проекта.

Отчет о проведении проекта.

В период с октября 2016г. по май 2017 г. я, воспитатель Плотникова Л.М. проводила проект во 2-ой младшей группе «Непоседы».

На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.

I этап нашего проекта был подготовительный.

Провели собрание, на котором импровизировали сказку «Колобок». Предложили родителям помочь детям дома ближе познакомиться с русскими народными сказками. Анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты проекта.

II этап – основной, самый плодотворный и содержательный.

Здесь роль отводилась практической работе. Была изготовлена и оформлена театральная ширма для показа спектаклей. Сшила перчатки с изображением героев сказки «Теремок». Мама Аминова Руслана оформила сказки на деревянных лопаточках».

Уже согласно поставленным целям и задачам, знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и.т. д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.

III этап – заключительный.

Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.

В апреле мы провели итоговое мероприятие – досуг с родителями: показали инсценировку сказки с детьми с использованием театральной ширмы «Теремок». Родители для детей импровизировали сказку «Репка». В заключение совместного праздника всех напоили чаем, накрыли сладкий стол.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год