Открытое занятие по развитию речи в младшей группе центра социально-психологической реабилитации детей. Игра-путешествие «В стране добрых сказок» |
Фольклор | |||
Автор: Рахманюк Ирина Акимовна | |||
02.03.2018 00:28 | |||
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе центра социально-психологической реабилитации детей. Игра-путешествие «В стране добрых сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация. Цели:
Предварительная работа:
Беседы по сказкам.
Дидактические игры по сказкам: «Сказочное лото», разрезные картинки по сказкам, кубики по сказкам. Оборудование макет-домик (теремок), макет-второй этаж теремка, «волшебная палочка», конверт, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, мышка, лягушка. Декорации: ёлочки, репка. Иллюстрации к сказке «Репка»: герои сказки, избушка. Дидактическая игра «Найди пару сказочному герою». Аудиозапись песни колобка, музыка для физминутки, музыка для песни-игры «Стоит в поле теремок». Тип занятия: групповое. Вид занятия: комплексное, игровое. Методы и приёмы:
ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (дети сидят полукругом на стульчиках) Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям конверт -Ребята, посмотрите, какой необычный конверт пришел нам. Что же здесь? (читает) Приглашение в страну сказок. -Хотите ли вы побывать в стране сказок? Как вы думаете, кто там живет? -А кто знает дорогу в страну сказок? -Как доехать? На каком транспорте? (воспитатель находит в конверте «волшебную палочку») -Как вы думаете, что это? Я думаю, волшебная палочка нам поможет. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ -Но в страну сказок сможет попасть лишь тот, кто любит и хорошо знает сказки. 1. Дидактическая игра «Найди пару сказочному герою». (Детям предлагаются иллюстрации сказочных героев. Нужно найти пару заданному герою и назвать сказку.) -Я вижу, что вы отлично справились с заданием и мы можем отправляться в путь. Запоминайте слова: Раз, два, три Палочка волшебная помоги! (Дети повторяют слова. Звучит сказочная музыка. Пока у детей закрыты глаза в группе появляются декорации-ёлочки). 2. Появление колобка. -Мы оказались в волшебном лесу. А кто это прячется за ёлочкой? Отгадайте загадку: Из муки он был печен, Был он весел, был он смел -Боится нас колобок. Как вы думаете, почему? Как же нам его успокоить? Каким голосом мы должны говорить с колобком, чтобы не испугать, а успокоить его? -Наш голос должен быть не громким, а …? (тихим) не грубым, а …? (ласковым, нежным) Воспитатель предлагает детям ласково обратиться к колобку, обращает внимание на употребление детьми слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 3. Творческое задание «Поможем колобку». (модификация сказки) -Успокоился колобок и готов спеть нам свою песенку. (Звучит аудиозапись песни колобка) -Кого же уже встретил колобок в лесу? (зайца, волка, медведя) -А кого еще должен встретить? (лису) Наш бедный колобок не знает, как закончиться сказка. А вы помните? Нравиться вам такой конец сказки? Что же делать? (ответы детей) -Что может сделать колобок, чтобы перехитрить лису? (ответы детей: спрятаться за ёлочку, сказать, что он из снега, что он не вкусный и др)) 4. Обыгрывание сценки «Перехитрим лису» -Кто поможет колобку? (Приглашаются дети на роль лисы и колобка) Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Ты не ешь меня, Лиса Горький и не вкусный я! (Лиса убегает) -Молодцы ребята, спасли колобка! Идём в лес? Оставим колобка здесь? Чем можно ещё помочь колобку? (ответы детей) -Идем искать избушку колобка, там его уже давно ждут. 5. Физкультминутка «Идем через лес» (имитируем движения под весёлую музыку) Проползаем под кустиками. 6. Отгадывание загадок. -А вот и избушка! Но колобок говорит, что это не его домик. Чтобы узнать, что это за домик и в какую сказку мы попали, отгадайте, кто живет в этом домике. Хитрая плутовка, В подполье, в каморке Короткие ножки, боится кошки. Зиму всю в берлоге спал, Длинное ухо, комочек пуха. Скачет по болоту (Воспитатель обращает внимание детей на слова в загадках, которые дают подсказку к правильному ответу- «слова-подсказки». Воспитатель выставляет игрушки-отгадки,) -Вы правильно отгадали этих животных. Как можно назвать их одним словом? (ответы детей) -Из какой сказки все эти герои? (Теремок) (Воспитатель выставляет макет теремка) -Зверям из этой сказки нужна наша помощь? -Как заканчивается сказочка? -Нравиться ли вам такой конец? -Как можно помочь героям этой сказки? -Тогда давайте вспомним эту сказку. Как вы думаете, звери очень хотели поселиться в теремке? Значит, они не просто говорили, а просили ласково, нежно уговаривали. Голос при просьбе ласковый, протяжный. Попробуйте попросить ласково. -Пусти меня к себе жить! (дети пробуют) -У кого голос нежнее и тоньше, у мышки или у зайчика? -Скажите как мышка, как зайчик. -Кто-кто в теремочке живет? Пустите меня к себе жить! -У мышки голосок тонкий, а у медведя (грубый). -У мышки голосок тихий, а у медведя (громкий.) -Шустрая лисичка бежит не тяжело, а (легко), не медленно, а (быстро). -А медведь как идет? (тяжело, медленно) -Покажите, как идет медведь, бежит лисичка, волк, мышка, прыгает зайчик, лягушка. -У мышки не лапы, а (лапки), а у медведя (лапы, лапища). -У мышки не голос, а (голосок), а у медведя (голосище). 7. Физкультминутка. Музыкальная игра -драматизация «Стоит в поле теремок». -Давайте попросим волшебную палочку помочь зверятам из сказки «Теремок». Раз, да, три Палочка волшебная помоги! (Дети повторяют слова. Звучит сказочная музыка. Пока у детей закрыты глаза воспитатель выставляет второй этаж теремка, макет репки и иллюстрацию избушки). -Мы помогли зверятам, теперь все поместятся в теремке и будут жить дружно! (Дети замечают репку) -Что это? В какую сказку мы попали? Почему же репку не вырвали? (ответы детей) 8. Дидактическая игра «Кто за кем?». -Мы сможем помочь вырвать репку, если вспомним героев сказки и,кто за кем приходил рвать репку. (Детям предлагается поставить портреты героев сказки в том порядке, в котором они рвли репку) 9. Игра-импровизация «Рвем репку» -Ребята, кто из вас первым хочет попробывать вырвать репку? Ребёнок: (берётся за репку) Тяну руками, (зовёт следующего желающего) Иди (имя ребёнка), не зевай! Репку рвать мне (нам) помогай! Следующий ребёнок зовёт на помощь ещё одного и т. д., пока не выйдут все дети и не «вырвут» репку. -Репку мы вырвали, и оставим её здесь. Когда хозяева вернуться, они очень обрадуются. -Это -избушка колобка, мы вывели его из лесу. Давайте попрощаемся с ним. Чтобы вы хотели сказать ему на прощание? ИТОГ -Вот и подошло к концу наше путешествие. -В каких сказках мы побывали? -Что хорошего мы успели сделать? -Мы и сами стали волшебниками! А помогла нам в этом наша дружба и доброта! А теперь мы возвращаемся назад. -Ребята, скажите, для того, чтобы совершать добрые дела, обязательно ли иметь волшебную палочку? (ответы детей) Ну, а нам пора прощаться
|