Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «В гости в сказочную страну»
Фольклор
Автор: Ерошевич Юлия Алексеевна   
09.01.2019 22:06

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «В гости в сказочную страну»Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «В гости в сказочную страну»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

«Художественно эстетическое развитие»

Воспитатель: Ерошевич Юлия Алексеевна первая квалификационная категория г.Ступино 2018г.

Цель ННОД: формировать умение детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая все правила безопасности.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области Задачи

 

Познавательное развитие Учить творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции.

Развивать мышление, воображение.

Формировать познавательные действия и любознательность.

Социально-коммуникативное развитие Формировать способность сопереживать герою сказки, приходить ему на помощь

Воспитывать доброту и отзывчивость

Художественно-эстетическое развитие Формировать умения правильно держать ножницы и правилa безопасности использования ими, разрезать по прямой длинные полосы (нитки)

Речевое развитие Закрепить правильное произношение гласного звука У.

Физическое развитие Продолжать учить детей ходить по кругу, перестраиваться в колонну по два.

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев

Словарная работа:

Материал:

  • Кукла Аленушка и братец Иванушка
  • Предметные картинки
  • Макет дерево яблоня; печка
  • Музыка «вместе весело шагать»; «звуки природы (утро в лесу)».

Совместная деятельность взрослого и ребенка:

  • Чтение русской сказки «Гуси-лебеди».
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
  • Дид. игра: «Хорошо-плохо», «Кольца-Лулия», «Лото», «Четвертый лишний».
  • Ниткотерапия (выкладывании героев сказок).

Методы и приемы, используемые в ННОД

  • Словесные методы: объяснение, рассказывание, описание.
  • Репродуктивные;
  • Объяснительно-иллюстративные;
  • Проблемно-поисковые;
  • Учебно-познавательная деятельность
  • Приём ТРИЗ и РТВ
  • Метод бескнижного обучения В.Ф. Базарного по использованию коромысел.

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Дети:

Раз, два, три

В сказку попади.

Воспитатель:

Открыли глазки. Вот мы и в сказочной стране. Оказались мы с вами в дремучем лесу. Тихо в лесу, только слышно, как птицы поют. Давайте послушаем. (Дети слушают пение птиц).

Сколько много здесь тропинок. А какие тропинки бывают?

Ответы детей: (длинные и короткие, широкие и узкие).

Воспитатель:

- Можно пойти по разным тропинкам. По широкой пойдёшь девочку встретишь. По узкой пойдёшь к печке попадёшь. Угостит она вас румяными, ржаными пирогами. (или по узкой пойдёшь к молочной речке с кисельными берегами попадёшь. Угостит речка кисельком с молочком). По короткой пойдёшь к яблоньке попадёшь. Угостит она вас вкусными, лесными яблочками. А по длинной пойдёшь угодите сразу к Бабе Яге. Охраняют её дом на курьих ножках гуси-лебеди.

Здесь в конце дорожки

Ждёт в ступе Баба Ёжка.

В какую мы сказку попали.

Ответы детей: (гуси-лебеди).

Воспитатель:

Ой в какой мы с вами дремучем лесу оказались. Давайте покажем какие здесь высокие деревья растут.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё ниже, ниже.

Дети выполняют движения согласно текста.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Ноги на ширине плеч, руки подняты вверх

Наклоны туловища вправо и влево.

- Утих ветерок стало тихо в лесу.

Воспитатель:

- Пора нам отправляться в путешествие по сказке. Давайте, пойдём по широкой тропинке к девочке. (Дети идут под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» и выстраиваются в две колонны).

- Посмотрите, сидит девочка на пенёчке и плачет. А как вы думаете, почему девочка плачет? Ответы детей (заблудилась, не может найти дорогу домой, ей страшно, она что-то потеряла, её кто-то обидел и т.д.).

- Плачет девочка от того, что гуси-лебеди унесли её братца. Давайте, поможем девочке вернуть братца.

Рассердилась Баба Яга, что нарушили её покой, взяла волшебные нити и запутала все тропинки, поэтому девочка и не может найти дорогу к домику Бабы Яги. (воспитатель отматывает клубочек и каждому ребенку даёт нить (крест на крест), получается тропинка). Все тропинки запутаны, что же делать?

Ответы детей: (распутать ниточки, порвать их и т.д.)

- Но чары Бабы Яги такие сильные, что нам и не справиться. Но мы с вами в волшебной стране. Давайте, произнесем волшебные слова:

У – У – У – волшебные нити уберу.

Не помогли волшебные слова, но это не беда. У меня есть волшебное зеркальце, оно нам поможет.

Зеркальце, оживи!

Да советом помоги!

Жили были братцы.

Этот братец самый сильный

Самый толстый и большой

Этот братец для того

Чтоб показывать его.

Этот братец самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот братец безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Какими-то загадками, говорит нам зеркало. А каких это братцах, она ведёт разговор?

Ответы детей: (пальцы на руке).

Воспитатель:

-Пальчики наши никогда не сидят без дела. Любят они трудится. А что умеют делать наши пальчики?

Ответы детей: (держать ложку, стирать бельё, умывать лицо, держать молоток и забивать гвозди и т.д.).

Воспитатель:

- Зеркальце, подскажи, как же могут помочь нам братцы-пальчики? Зеркальце говорит, что у них в чулане есть ножницы. Нужно ножницы взять и разрезать запутанные волшебные нити. А чтобы Баба Яга не смогла больше запутать тропинки, нужно ниточки разрезать на мелкие кусочки. А вот и полянка вдалеке есть. Давайте сядем.

Дети садятся за столы.

Чтобы наши пальчики хорошо поработали, нужно их размять.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Серебристый дождик.

Двор умытый, светлый, чистый -

Льётся дождик серебристый!

(Пальцами рук постучать по столу, изображая капли дождя).

Золотое солнце

В облаках смеётся.

(Обе руки подняты вверх, пальцы выпрямить и слегка развести в стороны, изображая лучи солнца).

И блестят росинки –

Яркие слезинки.

(Пальцы каждой руки указательный и большой сложить колечком).

Дождик, дождик, поливай!

(Пальцами рук быстро постучать по столу, изображая капли дождя).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Покажи свою охоту:

Этому дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

(дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с мизинца).

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать.

(дети энергично шевелят всеми пальцами).

Прежде, чем брать ножницы, какие правила надо соблюдать?

Ответы детей:

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранить.

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.

- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

- Ножницами нельзя вырезать на ходу.

- Ножницами нельзя играть, это не игрушка.

Воспитатель:

- А теперь я вам покажу, как правильно держать ножницы. (педагог показывает, как правильно держать ножницы).

Дети разрезают нитку на мелкие кусочки.

- Вот мы с вами и разрушили чары Бабы Яги, распутали все тропинки. Побежала девочка к домику Бабы Яги, выручать своего брата.

А теперь все тихонечко встанем, чтобы не разбудить Бабу Ягу. Подойдите ко мне и встаньте в круг.

Какие вы у меня молодцы! Славно поработали. Разрушали чары злой Бабы Яги. Только все вместе мы смогли победить её, и помочь девочке. А ниточки волшебные мы возьмем с собой в детский сад. Они помогут нам украсить наши осенние открытки.

А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Закрыли глазки.

Раз, два, три

В детском саду окажись!

- Вот мы с вами и в детском саду.

Релаксация.

В какой мы с вами сказке побывали?

А как вы думаете, почему у нас получилось помочь девочке?

Наше путешествие закончилось. Но помните, добро побеждает зло.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год