Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность Тема: «Русские народные сказки» средний дошкольный возраст.
Фольклор
Автор: Уварова Е.А, Филатова И. В   
21.01.2020 06:47

Проектная деятельность Тема: «Русские народные сказки» средний дошкольный возраст.Проектная деятельность Тема: «Русские народные сказки» средний дошкольный возраст.

Проект разработан воспитателями: Уваровой Е.А, Филатовой И.В. ГБОУ Школа 1376 д/о №2

Вид проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации проекта: долгосрочный (6 месяцев)

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос родителей и детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

 

Скачать конспект

Проблема: Ослабевающий интерес к устному народному творчеству.

Причины:

  1. Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с фольклором;
  2. Недостаточное внимание уделяется чтению русских народных сказок родителями детям;
  3. Замена чтения на телефон, мультфильмы и компьютер.

Цель проекта: формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа на основе содержания русских народных сказок, воспитывать уважение к традициям народной культуры.

Задачи

Задачи Содержание

Воспитательные задачи воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

воспитывать умение слушать и понимать произведения разных фольклорных жанров, выражать эмоции;

воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

воспитывать в детях умение объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков.

Образовательные задачи систематизировать и расширить знания детей о сказках;

освоить специальные средства литературно-речевой деятельности; познакомить детей со средствами художественной выразительности;

закреплять у детей знания о том, для чего нужны сказки и чему они нас учат;

обогащать словарь детей новыми словами;

сформировать у детей умения пересказывать сказки;

познакомить с несложными фольклорными произведениями, соответсвующих их возрасту.

Развивающие задачи развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;

развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).;

развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения, память, внимание;

развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Задачи по работе с родителями повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста;

консультация-практикум «Читаем вместе». Проведена консультация с родителями. Родителям дана информация о роли сказки в развитии речи ребенка.

повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми;

активное включение родителей в образовательный процесс.

Родителям предложено совместно со своими детьми изготовить поделки на выставку «Мои любимые сказки».

Этапы проекта

Этапы Содержание

I. подготовительный Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы);

Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

Создание условий для продуктивной деятельности.

II. практический Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Совместная деятельность: проведение занятия «Какие бывают сказки», аппликация «Теремок», лепка «Колобок», рисование «Петушок и бобовое зернышко».

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Беседы: «Что такое устное народное творчество», «Зачем нужны сказки», «Виды сказок».

Изготовление поделок «Мои любимые сказки», рисование «Мои любимые сказки».

Проведение дидактических игр.

Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок).

Открытый показ. Интегрированная ОД на тему проектной деятельности «Русские народные сказки».

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие – познакомить детей с возникновением устного народного творчества, повышать интерес детей к фольклорным жанрам, повышать интерес к стремлению получать знания через сказку, вызвать у детей желание больше общаться с книгами, воспитывать умение работать в коллективе; во время инсценировок учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию; воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Познавательное развитие – побеседовать о том, откуда пришла сказка; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, формирование первичных представлений о себе и окружающем мире, развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Речевое развитие – расширять интерес к сказке, как к произведению искусства; развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками; развивать активный словарь детей, активизировать в речи детей новые слова, формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры, развивать мыслительную активность, любознательность, способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли.

Художественно-эстетическое развитие — использовать различные виды художественной деятельности: аппликация «Теремок», лепка «Колобок», рисование «Петушок и бобовое зернышко», «Мой любимый сказочный герой». Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

Организационные формы работы над проектом

Направление развития Тема ОД /

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

«Русские народные сказки из волшебного сундучка».

Просмотр обучающих презентаций, мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

Беседы: «Путешествие в королевство сказок», «На поляне сказок», «Откуда прищли сказки».

ОД: «Народные и авторские сказки», «Как рождаются сказки».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Художественно-эстетическое развитие (Продуктивная деятельность)

Лепка. «Колобок», «Петушок и бобовое зернышко»

Аппликация. «Заюшкина избушка», «Теремок»

Рисование «Петушок», «Мышка и мишка», «Скатерть-самобранка»

Раскрашивание раскрасок «Мой любимый сказочный герой»

Конструирование «Терем-теремок».

Изготовление масок сказочных героев.

Речевое развитие

Составление с детьми творческих рассказов: «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Рассказывание детьми сказки «Теремок» с помощью мнемотаблицы. Беседы на тему: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

«На кого из сказочных героев я похож», «В гости к книге», «Кто рисует картинки к сказкам». Заучивание пословиц, поговорок, присказок сказкок. Отгадывание загадок.

ОД: «Русские народные сказки».

Чтение Художественной литературы:

Потешки: «Сорока, сорока», «Кисонька-мурысенька», «Идет лисичка по мосту…», «Петушок, петушок», «Как у нашего кота», «Огуречик, огуречик» и т. д.

Сказки: русские народные сказки: «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»), Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Морозко», «Снегурочка», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Царевна лягушка», «Зимовье зверей», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Как коза избушку строила», «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Лиса и заяц», «Лиса и гуси», «Лиса и козел», «Лиса и журавль», «Жихарка», «Смоляной бычок» «Петушок и бобовое зернышко» (обр. О. Капицы) и т.д.

Загадки, пословицы, поговорки, песенки, потешки.

Игры

Дидактические:

Сюжетно – ролевые:

Подвижные: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Ты мне – я тебе», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой», «Разыграй свою сказку»

«Книжкина больница»,

«Библиотека»,

«Семья» (на основе сюжете сказки «Волк и семеро козлят»),

«Книжный магазин», «Театр», «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят».

«Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси — лебеди», «Кот и мышь», «Курочка — хохлатка», «Золотые ворота».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Битютская Н.П. — автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
  3. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.» -2-е изд. -М.: Просвещение, 2005.
  4. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры» — М. «ВАЛДОС», 2013.
  5. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» — М.: Школьная Пресса, 2011.
  6. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» —: М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  7. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» — М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
  8. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» — СПб.: «Детство-пресс», 2008.
  9. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» — М.: ТЦ Сфера, 2005.
  10. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» — ООО «ТЦ Сфера», 2014.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год