Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация проекта в старшей группе «Веселая ярмарка»
Фольклор
Автор: Поситнева Светлана Владимировна   
02.04.2017 18:06

Презентация проекта в старшей группе «Веселая ярмарка»Презентация проекта в старшей группе «Веселая ярмарка»

(народные промыслы)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 60» г. о. НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Воспитатель: Поситнева С. В.

Цель:

  • Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы;
  • закреплять знания о городецкой, дымковской, гжельской, росписях. А также закреплять знания о кабардинском и балкарском орнаментах. Закреплять знания об особенностях национального орнамента.
  • закреплять умения расписывать, располагать узор на изделии
  • согласовывать относительные прилагательные с существительными
  • развивать связную речь, ее выразительность, логическое мышление, воображение, мелкую моторику
  • воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров
  • закреплять умения детей рисовать различные виды орнамента.

Скачать конспект

Ход занятия: В группе организована выставка изделий народно-прикладного искусства. Изделия изготовлены детьми старшей группы и их родителями.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычное мероприятие. Посмотрите, сколько изделий народного искусства мы видим. Внимательно рассмотрите их? По мотивам, каких народных росписей выполнены изделия? А кто догадался, как эти изделия можно назвать?

Дети: Декоративно-прикладное искусство!

Воспитатель: А чтобы нам было все хорошо видно, и слышно давайте присядем.

Часть детей садится на стульчики, а дети и их родители, готовившие презентации проходят на свои места.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о народно-прикладном искусстве. Рассматривали изделия народных мастеров и сами их изготовляли. И сейчас, наши ребята хотят поделиться своими знаниями.

1 Ребенок: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село-Дымково. (На экране появляется картинка с изображением села). Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много, вот и прозвали это село Дымково.

Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить яркие, красочные игрушки, свистульки (на экране картинки с изображениями изделий дымковских мастеров). Много их наделали за долгую зиму. А когда поднимается в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди выносят свои игрушки, и ну свистеть — зиму прогонять, весну звать.

Родитель: Для росписи игрушек мастера выбирают очень яркие цвета. Все они очень нарядные и праздничные. Узоры на игрушках представляют собой геометрические фигуры – клетки, полоски, круги, точки. Летом мастера заготавливали глину, осенними и зимними вечерами лепили, раскрашивали, а весной отвозили в город на ярмарку. Ребенок, обращает внимание детей, на изготовленные изделия. Все представленные изделия, изготовлены по мотивам дымковского орнамента.

2 ребенок: Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный!
У большого индюка
Все исписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок
Высокий гребешок.

Красной краскою горя
Как корона у цветка!

(На экране картинка индюка расписанного дымковской росписью).

Воспитатель: На ярмарке люди очень любили петь и танцевать. Давайте и мы споем весеннюю песенку.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите что это за изделия, раскрашенные в белом и голубом цвете?

1 Ребенок: Синяя сказка – глазам загляденье
Словно весною капель!
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская звонкая гжель

Гжель – старинный народный промысел. Первые гжельские мастера обжигали керамическую посуду в печах. Посуду покрывали белой эмалью и расписывали в белых тонах. Позже стали расписывать фарфоровые изделия. Местность, где производили гжель, тоже стали называть – Гжелью. (На экране картинки посуды расписанной гжельской росписью).

2 ребенок: Если в Гжели вы бывали, то посуду там видели.

Что за синие просторы?

И картинки и узоры?

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые изделия изготовленные детьми здесь представлены!

А в деревне Володино берет свое начало еще одна роспись. И называется она – Городецкой. Посмотрите, какие яркие цвета использовали наши мастера при раскрашивании своих изделий!

1 ребенок: Если взглянешь на дощечки
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит
Вся земля вокруг дрожит.
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают!

Родитель: (На экране фрагменты городецкой росписи).

Городецкая роспись – русский народный промысел. Городецкие мастера очень любят цветочные мотивы. На их изделиях распускаются удивительные цветы. Изделия городецких мастеров украшают «розаны» и «купавки». Также мастера любят использовать образы сказочных птиц и коней. Птицы на Руси были символом добра, а конь – символом благополучия. В росписи используются яркие цвета: желтый, красный, синий, черный. Часто мастера наносят на цветы белую «оживку».

Воспитатель: А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки, которые помогают в труде. Я начну пословицу, а вы продолжите.

Что посеешь – то и пожнешь.
Не будет скуки, когда заняты руки.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Дело мастера боится.

Упорство и труд, все перетрут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Каков мастер – такова и работа.
Кончил дело – гуляй смело.

У лентяя — Федорки, всегда отговорки.
Делу время – потехе час.

Воспитатель: А здесь что вы приготовили? (Звучит национальная кабардинская музыка).

Родитель: Кабардинское и балкарское декоративное искусство возникло в далеком прошлом, и было широко распространено. Многие его ремесла дошли и до наших дней, и находят возможности для своего развития и ныне. К числу основных видов народного декоративного искусства следует отнести:

  • художественную обработку металла
  • обработку дерева
  • резьбу по камню
  • вязание на спицах.

Ребенок: В кабардинском орнаменте, в основном используются такие цвета — черный, белый, темно-красный, синий.

В балкарском орнаменте используются более яркие цвета: оранжевый, красный, желтый, зеленый.

Существуют знаки-символы, которые используют кабардинские и балкарские народы в декоративно-прикладном искусстве.

Дети исполняют кабардинский танец — «Девичий».

Воспитатель: Ну, какие же у вас получились красивые изделия! Здесь и дощечки, и тарелочки, чайнички, игрушки. А на ярмарке принято продавать свой товар. А чтобы его захотели купить, товар надо расхвалить. Итак. У нас начинается ярмарка.

1 Ребенок: К нам сюда скорей бегите!
Заходи честной народ!
Веселее, не зевайте!
Всех вас ярмарка зовет!

Ярмарка, Ярмарка!
Кто на ярмарку придет
Что захочет – все найдет!
2 ребенок: Подходите гости дорогие,

Подходи честной народ
Здесь у нас за копейку
Можно все купить!
Яркие уборы, игрушки, погремушки.

Ну и что тут толковать?
Пора товары разбирать!

Дети предлагают свои товары.

1ребенок: Это индюк, он сделан из глины. Расписан индюк дымковской росписью. Дымковская роспись имеет свой орнамент, состоящий из пяти элементов: кругов, прямых и волнистых линий, точек-горошин и клеток. У индюка яркие, насыщенные цвета – красный, голубой, зеленый, желтый. Хвост, окрашен волнистыми линиями, листьями. (Ребенок демонстрирует игрушку, которую изготовил).

2 ребенок: Это ваза, она сделана из дерева, она деревянная. Гжельская роспись имеет только белый и голубой цвета. На вазе мы видим орнамент из голубых цветов и листьев.

3 ребенок: Это дощечка для резки продуктов. Она деревянная и расписана городецкой росписью. На ней имеются такие элементы как «ромашка», «листья». В середине изображен конь. Здесь использованы красные, синие, белые цвета.

4ребенок: А вот посуда расписная
Была у царя такая!
Да вся побилась, А наша не бьется!
Из нее ничего не прольется.

Щи из нее вкусней
Да и каша добрей!

5ребенок: Не товар, а сущий клад!
Разбирайте нарасхват!
Давай подходи
И других приводи!

6 ребенок: Весь товар у нас на славу
Потрудились мы не зря
Вот, конфеты получите
И спасибо, вам, друзья!

Воспитатель: На ярмарке народ всегда пел, шутил, веселился, танцевал. И наши дети тоже хотят исполнить танец.

Танец «Василек»

А вы, гости, не сидите, а попробуйте наши угощения!

Работы детей в ходе проекта.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год