Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «По тропинкам добра»
Фольклор
Автор: Лазарева Светлана Юрьевна   
11.04.2020 16:31

Конспект НОД «По тропинкам добра»Конспект НОД «По тропинкам добра»

Старшая группа (5-6лет)

По тропинкам добра.

Цель непрерывной образовательной деятельности (НОД): закрепления знаний детей о русских народных сказках.

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие:

  • Обогащать активный словарь.
  • Развивать связную диалогическую и монологическую речь.
  • Упражнять детей в согласовании слов в предложении.
  • Закрепить навыки детей в пересказе сказок самостоятельно по ролям, правильно передавая идею и содержание пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Формировать у детей умение с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с логикой повествования.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

 

«Познавательное развитие»:

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.
  • Закрепить умения создавать структуру сказки с помощью моделирования.
  • Закрепить названия русских народных сказок.
  • Развивать любознательность, воображение детей и познавательную мотивацию.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь.
  • Формировать умения взаимодействия друг с другом.
  • Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их.
  • Снять эмоциональное напряжение.

Физическое развитие:

  • Формировать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий (мелкой моторики рук).
  • Формировать потребность в двигательной активности.
  • Развивать координацию речи с движениями.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать музыкальные способности детей;
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Цель применения ИКТ в НОД:

  • Активизирует внимание дошкольников;
  • Способствует лучшему усвоению материала, так как включает все каналы восприятия детей –зрительный, механический, слуховой, эмоциональный.
  • Игровая форма вызывает больший интерес у ребят и надолго привлекает внимание.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться правилам и социальным нормам; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; способен к принятию собственных решений опираясь на свои знания; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные-умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

Познавательные-умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира.

Регулятивные- умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Личностные- учитывать возможные последствия поступков героев, сострадать, стремиться оказать помощь.

Оборудование для педагога: ноутбук, мультимедийный комплекс, авторская компьютерная презентация PowerPoint, флешка, сундук, почтовая коробка, карта, дудочка, маячки, перфокарты. Золотое яйцо, стрела, игла, репка, перо, рыбка, 2 мешочка разного цвета, корзина, Д/И «Чей предмет?», Д/И «Собери сказку», Д/И» Собери книгу».

Оборудование для детей: дудочка, фломастер.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, прослушивание аудио сказок, обсуждение, пересказ. Подготовка конспекта, подбор наглядно – дидактического материала, беседа по прочитанным сказкам, о героях сказок.

Конспект НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть. (2 мин)

1.1 Приветствие. Создание мотивации.

Цель: Создание положительного настроя и сплочение детей, мотивация их на образовательную деятельность.

Цель: Включение в образовательную деятельность.

В группе   детей встречает воспитатель.                               Воспитатель привлекает внимание детей:   "Ребята, сегодня, когда я пришла к нам в детский сад, то у дверей меня ждал почтальон, в руках у него была посылка для нас. Я предлагаю вам посмотреть от кого она». Вы согласны?

Ребята, что же это? (Воспитатель открывает посылку и достает сундучок).

Давайте заглянем в него?

Ребята, смотрите, здесь флешка!

Может, посмотрим, что на ней записано!?

Проектор включается.

Слайд№1 Кликнуть мышкой на слайд (появляется Василиса Премудрая) затем на управляющую кнопку (озвучивание)"

»Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Василиса Премудрая. Как хорошо, что моя посылкавсе - таки дошла до вас. Кощей наложил заклятье на нас, он перепутал всех сказочных героев и разорвал книгу. Прошу вас помогите нам вернуться на свои места. В посылку я положила вам волшебных помощников, если вы будете следовать точно по курсу и преодолеете все препятствия на пути, то сможете помочь нам. Я желаю вам удачи!!!» Ребята вы хотите помочь Василисе?

Проектор выключается.

Ответы детей

Ответы детей

Собираются перед экраном.

Просматривают слайд.

Прослушивание электронного послания.

Ответы детей. Предлагают помочь Василисе Премудрой и выражают готовность преодолеть трудности.

Этап 2.Основная часть.(18 мин)

Воспитатель: "Ребята, как же мы можем помочь Василисе Премудрой? "

Воспитатель: Правильно!

Нам необходимо попасть в сказку и преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути.

Вы готовы преодолевать трудности? Давайте посмотрим, каких волшебных помощников нам прислала Василиса!

Смотрите, она приготовила для нас маечки, они обезопасят нас в волшебном лесу и помогут не потеряться. Давайте наденем их.

Постойте, а здесь еще и дудочка, а на ней надпись: «Волшебная дудочка поможет вам попасть в сказочную страну, а карта укажет нам путь.

Ну что, ребята, отправляемся на помощь Василисе?

- Посмотрите на карту, вы видите тропинку, по которой нам надо следовать?

- Где начальная точка, откуда нам нужно двигаться?

- А где конечная остановка, куда нам нужно попасть?

- Как вы хорошо ориентируетесь в картах! Тогда вперед, на помощь Василисе!

Итак, возьмите каждый в свою руку дудочку, встаньте в круг.

- Что нужно сделать, чтобы дудочка заиграла? 

Давайте вспомним, как правильно это сделать: делаем носом глубокий вдох и выдыхаем через рот. Попробуйте без дудочки. А сейчас возьмите в руки дудочку и попробуйте вместе со мной. Молодцы!

Вокруг себя ты повернись

В стране Сказок очутись.

Мы с вами очутились в стране Сказок.

Действительно волшебство.

Ответы детей.

Дети надевают круглые маячки с изображением сказочных героев.

Ответы детей.

Ответы детей.

Показывают на карте

Ответы детей.(Чтобы дудочка заиграла нужно в неё подуть).

Проектор включается.                       Слайд№2. Кликнуть мышкой на слайд (появляется изображение леса) Воспитатель: Посмотрите вокруг, как здесь красиво, но что - то тут не так.

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть лесную местность, что-то здесь все перепуталось.

Воспитатель: Молодцы! Я уверенна, что вместе мы поможем Василисе.

Проектор выключается.

Давайте посмотрим на нашу карту, куда нам следует идти?

Ответы детей.

Рассматривают изображение леса на экране.

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, тропинка прерывается, кто-то мешает нам двигаться дальше?

Придется нам сделать остановку.

Проектор включается.

Слайд№3 Кликнуть мышкой на слайд (появляется Леший) затем на управляющую кнопку (озвучивание): »Ишь, какие глазастые и умные. Все то они знают.

А вот вам и первое задание: »Разберите мне корзину!»

Проектор выключается.

Воспитатель: Корзина! Интересно, что там? Давайте посмотрим!

Ответы детей.

Ответы детей.

                                             2.1 Д/И» Чей предмет?»

Цель: Формирование умения детей соотносить сказочных героев со сказкой.

Цель: соотнесение сказочных героев со   сказкой.

Из корзинки воспитатель достаёт предметы. Дети должны, отгадать из какой сказки данный предмет:

Золотое яйцо (Курочка Ряба)     Стрела (Царевна лягушка)

Игла (Кощей бессмертный)

Репка (Репка)                                     Перо (Жар птица)

Рыбка (Золотая рыбка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы заработали две первые страницы нашей книги сказок. Отправляемся дальше. Карта, покажи нам путь!

Рассуждают, делают выводы путем логических рассуждений.

.

Воспитатель: посмотрите на тропинку, у нас впереди опять препятствие.

Проектор включается.

Слайд№4. Кликнуть мышкой на слайд (появляется Змей Горыныч) затем на управляющую кнопку (озвучивание)

Воспитатель: Чей это голос?

Змей Горыныч:- Чую, чую носом, ухом

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, кричать посмел?

Рассердить меня хотел?

Воспитатель: Ребята, кто же это нас так не дружелюбно встретил? Вы узнали кто это?

«Хотите до Кащеюшки добраться и колдовство его разрушить? Не выйдет. Вот вам еще задание, справитесь?

Проектор выключается.

Ответы детей.

Просматривают слайд. Эмоционально откликаются.

Ответы детей.

Воспитатель: «Ну, что ребята, попробуем справиться с заданием Змея Горыныча?»

Посмотрите здесь лежат два мешочка, один красный, а второй синий. Для выполнения задания нам нужно разделиться на две команды. Вспомните про наши волшебные маячки, они и помогут нам в этом.

Ответы детей.

Дети делятся на команды согласно изображению сказочного героя на маячке.

                                                 2.2 Д/И «Собери сказку»

Цель: активизация внимания, развитие речевой и мыслительной активности детей, повторение.

Цель: Совместно со сверстниками, определить, к какой сказке относиться герой.

Приложение 1.

Дети не глядя, достают из мешочка карточки. Определяют название сказки, подходят к столу для выбора не достающих героев для продолжения составления и пересказа.Воспитатель: » Молодцы ребята! А вот и еще страницы из нашей книги!

Проектор включается.

Слайд №5 Кликнуть мышкой на слайд (появляется Змей Горыныч

) затем на управляющую кнопку (озвучивание)                                                                                                               »Умненькие какие! И откуда вы пришли? Не смог я вас остановить».

Проектор выключается.

Воспитатель: Пойдемте дальше! Карта помоги!

Дети вспоминают сказку. Рассказывают продолжение, разыгрывают по ролям.

Ответы детей.

Воспитатель: мы двигаемся дальше по лесной тропинке и опять наш путь закрыт.

 

Проектор включается.

Слайд №.6 Кликнуть мышкой на слайд (появляется Баба-Яга) затем на управляющую кнопку (озвучивание)

«Ух и, напугали! Куда путь держите, давно ли идете! О! Придумала! Вот вам и задание. Попляшите- ка со мной, а то скучно жить одной.         Проектор выключается.

Воспитатель: Мы с этим заданием легко справимся, для этого нам нужно встать в круг, беритесь дружно за руки и вставайте в хоровод.       Воспитатель: Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем – и снова в путь!

 

Интегрированная двигательно-познавательная динамическая пауза.

Цель: переключение детей на активную деятельность, снятие возможного статического напряжения, профилактика утомления.

Цель: Выполнить движения по показу воспитателя согласно тексту.

Включается динамическая мелодия.     В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)             Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)                                                      А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)                                               Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)     Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)                                                 Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево)                                          И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)                                             Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)                                    И всего одна нога (стоим на одной ноге)                                                      Не простая, костяная                           Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)   Воспитатель: Дала нам сказка отдохнуть, отдохнули, снова в путь!Вот и наши сказочные странички.

Встают, выполняют движения как вместе с педагогом, так и самостоятельно.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту. Проводим дальше по дорожке, а вот и следующее препятствие! Узнали кто это?

Ответы детей.

Проектор включается.                   Слайд № 7 Кликнуть мышкой на слайд (появляется Старичок Лесовичек) затем на управляющую кнопку (озвучивание)                             Добрались и до меня!? Вот мое задание!   Проектор выключается.

 

Практическая самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

2.3 Дидактическая игра "Найди пару".

Цель: Развитие речевых процессов и мелкой моторики кистей и пальцев рук.

Цель: соединение героев с элементами сказки на перфокартах.

Приложение 2.

Воспитатель раздает индивидуальные карточки с изображением героев сказок и дает задание:                                           Ребята, посмотрите на карточки, на них изображены герои сказок и предметы, которые им принадлежат, но вот беда, они все перепутались. Давайте раздадим эти предметы хозяевам.                                            Воспитатель: Отлично, я не сомневалась, что вы справитесь. Вот и последние страницы нашей книги.

Дети распределяют предметы соответственно их хозяев.

Воспитатель: А теперь давай пойдем и Кащеюшку найдем                           Чары мы его разрушим,               Сказочный мы мир спасем. Воспитатель: Берем нашу карту-помощницу, ведем по самой длинной тропинке, а вот и ворота Кащеевы. Проектор включается.             Слайд№8 Кликнуть мышкой на слайд (появляется Кащей Бессмертный ) затем на управляющую кнопку (озвучивание)                                   Добрались все - таки до меня, никто вам помешать не смог! Собрали все страницы книги. Вот вам последнее задание!                                                     Все сказки я перепутал, да еще и названия стер. Догадайся от - куда наш сказочный герой.                                               Проектор выключается.              

 

Воспитатель: Давайте ребята соберем нашу книгу. Для этого нам нужно отгадать названия сказок. Готовы?

Ответы детей.

2.4Д/и »Собери книгу».

Цель:Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Цель: отгадывание сказок по литературным предметам.

Дети разбирают страницы, которые получили за выполнения заданий. Воспитатель читает загадки. После правильного ответа дети подходят к столу и прикалывают листы в папку скоросшиватель (имитация книги).

Он разбойник

Он злодей

Свистом он пугал Людей

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки                               Кто герои этой сказки?

Жизнь её не весела:                                         На болоте век жила.                               Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой ее нашёл.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти ,

Маленькие дети?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,                                       От нее уйти не смог.

Что за сказка?

      

Кто же помощи просил?                                 Что б Кощей не загубил,

В платье изумрудном,                                А зовут Премудрой?

Рассуждения, умозаключения детей.

Проектор включается.                   Слайд№9 Кликнуть мышкой на слайд (появляется Кащей Бессмертный) затем на управляющую кнопку (озвучивание) «Какие вы молодцы! Справились со всеми испытаниями. Я заметил, что вы дружные, смелые и добрые. Теперь я хочу быть похожим на вас, не делать больше зла и помогать своим друзьям.

 

Слайд№ 10 Кликнуть мышкой на слайд (появляется Василиса Премудрая) затем на управляющую кнопку (озвучивание)                       Молодцы! Спасибо вам за помощь! Всем героям помогли сказку нам вы сберегли! Кащея дружбе научили, друзей ему приобрели!»

 

Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться домой.               Вставайте в круг и закрывайте глаза.   Мы героям помогли и теперь пора идти возвращаемся домой в детский сад любимый мой .                                   1,2,3,4,5 - вот и в садике опять.   Открываем глазки.

Выполняют предложенные действия.

3.Заключительна часть. Рефлексия. (2 мин.)

Цель: подвести итоги занятия; организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности

Цель: обменяться впечатлениями , выделить интересные моменты

Воспитатель: «Вот какие мы молодцы, сколько добрых дел сделали! Вам понравилось помогать сказочным героям? Как, по вашему, что самое главное мы сделали сегодня? А что больше всего понравилось в мире сказок?

Большое спасибо вам, ребята! Вы такие добрые, смелые, преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями. Я горжусь вашей добротой, сообразительностью и желанием прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Рассуждают, обмениваются впечатлениями.

Высказывают свое мнение.

3.1. Сюрпризный момент.

Цель: поощрение детей.

 

Сказочные герои в благодарность за вашу помощь передали вам подарки, наливные яблочки.

 
     

Информационные ресурсы.

https://po-ymy.ru/zagadki-iz-russkix-narodnyx-skazok.html-загадки.

google.com

Яндекс картинки

Приложение 1

Приложение2

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год