Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИГРОВАЯ ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА
Фольклор
Автор: Гилязова Елизавета Андреевна   
06.05.2020 21:56

ИГРОВАЯ ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДАИГРОВАЯ ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА

Е.А. Гилязова, педагог по обучению коми языку (МБДОУ «ДС ОВ №8 «г. Усинска)

Еще в начале ХХ столетия русским педагогом А.У. Зеленко был разработан проект создания Детского музея-дворца. Основываясь на том, что ребенок познает мир через все органы чувств, и радость его от впервые виденного, ощупанного, испробованного, несравненно ярче, чем у взрослых, а потребность в таких ощущениях сильнее, он считал, что детский музей должен строиться на основе чувственных восприятий.

Данная идея особенно актуальна в наши дни. Всем известно, на сегодняшний день во многих детских садах создаются краеведческие уголки, и наше образовательное учреждение – не исключение. В детском саду во всех возрастных группах имеются такие уголки, где собран краеведческий материал соответственно возрасту.

Но кроме этого в нашем саду создано так называемое специальное "хранилище культуры" – мини-музей под звучным названием "Гажа горнича (Веселая горница)", где проходят занятия не только по краеведению, но и занятия обучению коми языку.

 

Это особое место, созданное для детей. Все предметы в нем доступны ребенку. Само посещение музея превращается в интереснейшее занятие: можно узнать об экспонатах много нового, сделать похожие, поиграть с ними...

Интерьер музея постоянен. Меняются лишь отдельные декоративные элементы, отражающие сезонные изменения и передвижные экспозиции.

На базе музея проходят мероприятия для учреждений всего нашего северного города: экскурсии для дошкольников и родителей (законных представителей). Частыми гостями «Веселой горницы» являются и учащиеся школ нашего города. Традицией мини-музея стали такие народные праздники как День Кузьмы и Демьяна, Рождество, Колядки, гадания, масленица, пасха, во время которых проходят народные игры и чаепития. Несомненно, мини-музей является центром патриотического и гражданского воспитания детей и подростков. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, деятелями, культуры, искусства – неотъемлемая часть такой значимой воспитательной работы.

Ежегодно в рамках Месячника, посвященного Коренным народам Крайнего Севера, в детском саду проходят мероприятия, посвященные этой дате, где дети совместно с родителями и воспитателями готовят атрибуты к празднику, знакомятся с национальными традициями. Работа с родителями строится через проведение консультаций, бесед, привлечением родителей к участию в коми праздниках, к посещению занятий по обучению коми языку.

Особо хочется подчеркнуть, что для эффективной работы музея разработана комплексная образовательная программа деятельности музея, включающая материал по созданию музея в условиях детского сада и перечень необходимых документаций и инструкций по их ведению, примерные планы работы, конспекты занятий и экскурсий.

В условиях этнокультурной образовательной среды игра как метод обучения дошкольников дает возможность оценить уровень владения этнокультурными знаниями, умениями и навыками; перевести пассивное владение этнокультурными сведениями в активное состояние. В нашем мини музее дети в процессе игры «Экскурсия» в качестве экскурсоводов рассказывают о народах и их культуре; организовывают театрализованные представления, игр-драматизаций. Назначение игровой деятельности в аспекте этнокультурного образования – обеспечить усвоение всех богатств этнической культуры, позволяющих детям функционировать в этнокультурной среде.

Как педагог по обучению коми языку детей дошкольного возраста, в своей работе я стараюсь применять инновационные подходы, в частности методику обучения испанского педагога Артигаля — это цикличное возвращение к одной и той же истории в течение года. При обучении коми языку детей дошкольного возраста, необходимо учитывать такие психолого-педагогические особенности, как пытливость и любознательность. Таким образом, основным приемом обучения коми языку является игра, так как именно игра способствует созданию естественных ситуаций, необходимых для формирования речи, помогает научить детей строить из слов — кирпичиков фразы, употребительные в определенных игровых обстоятельствах.

В работе по обучению коми языку используются следующие типы игр: игра в куклы, подвижные игры, игры творческие, игра в сказку.

В комплексе с занятиями по обучению коми языку проводятся и занятия по краеведению. Дети очень любят эти занятия, потому что уже с первых минут они вовлекаются в игровую ситуацию. И вся работа строится таким образом, чтобы дети загорелись желанием увидеть, услышать, потрогать, попробовать, а также совершить собственные открытия и что-нибудь сделать своими руками.

Главная цель – преподнести ребятам необходимые сведения, закрепить их через увлекательные и интересные задания для самостоятельной работы.

Игровая этнокультурная среда включает в себя элементы, которые, прежде всего, оказывают эмоциональное влияние на ребенка, вызывают отклик, побуждают к вопросам, развивают интерес.

Целенаправленно организованная игровая этнокультурная среда в ДОО играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка....

Поэтому этнокультурная среда в ДОО выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов, замечательного творческого коллектива единомышленников.

Библиографический список

  1. Горшенина С.Н. Технологии реализации этнокультурного образования школьников: состояние проблемы // Гуманитарные науки и образование. 2011. № 4. С. 10–13.
  2. Захарова Л. М., Батраева Г.Х. Этнокультурная среда дошкольного учреждения // Научное мнение. 2013. №1. С. 130–134.
  3. Потолицына Н.Б., Кибалина В.В., Гилязова Е.А. Приобщение дошкольников к коми национальной культуре на основе музейной педагогики: инструктивно – метод. издание, Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров. – Сыктывкар, 2009. -48 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год