Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сюжетное занятие по знакомству детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формами
Фольклор
Автор: Левашова Светлана Евгеньевна   
13.02.2021 15:38

Сюжетное занятие по знакомству детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формамиСюжетное занятие по знакомству детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формами

Левашова Светлана Евгеньевна Воспитатель ГБОУ Школа № 1286 (дошкольное отделение «Радуга») г. Москва, Россия

Цель: приобщать детей к русскому фольклору; учить детей активно откликаться на художественные образы; развивать интерес к народному слову; побуждать к двигательной импровизации; дать детям положительный заряд эмоций и радость от общения с музыкальным фольклором.

Задачи:

  • выполнение образно-имитационных движений;
  • развивать речь детей через подражание голосам домашних птиц;
  • учить следить за ходом изображаемого сюжета;
  • вовлекать в беседу по содержанию сюжета;
  • выполнять движения в соответствии с текстом песни;
  • закреплять знания названий домашних птиц.

Материалы и оборудование:

  • костюм бабушки (для воспитателя);
  • картинки с изображениями домашних птиц;
  • книги с потешками для детей;
  • шапочка лисы;
  • стульчики по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель выходит к детям в костюме бабушки:

˗ Здравствуйте дети! Приглашаю вас на свой двор, посмотреть, какие у меня там живут птицы. Попробуйте угадать как они называются.

Проводится игра «Назови птиц», во время которой воспитатель показывает детям картинки с изображениями домашних птиц, а дети их называют. Благодаря этой игре дети вспоминают, как выглядят домашние птицы и закрепляют их названия.

˗ Молодцы дети! Все правильно угадали! А скажите, как называются все птицы на моем дворе одним словом? (Ответы детей) Правильно дети, домашние. А вы знаете, почему они называются домашними? (Ответы детей) Правильно, потому что они живут рядом с человеком. Давайте поиграем в игру «Кто как кричит?».

Проводится игра на звукоподражание «Кто как кричит?» с использованием потешек, в ходе которой дети вместе с воспитателем подражают голосам домашних птиц. Задачей данного упражнения-игры является привлечение детей к звукоподражанию, способствующего выработке у них хорошей дикции, отчетливому и ясному произношению [1]:

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А цыпленок во дворе –

Пи-пи-пи! пи-пи-пи!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Петушок же по утру

Нам споет – Ку-ка-ре-ку!

˗ Молодцы дети! Как хорошо у вас получается подражать голосам домашних птиц! А теперь давайте поиграем с вами в гусей.

Проводится двигательная импровизация «Жили у бабуси». Воспитатель напевает текст, а дети следят за ходом сюжета и выполняют в соответствии с ним образно-имитационные движения. Данная импровизация учит детей выражать свои эмоции через движения, подражая действиям гусей [2]:

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

(Дети делают пружинку с поворотом, помахивая «крыльями»)

Один серый, другой белый

Два веселых гуся.

Вытянули шеи,

У кого длиннее, -

(Дети ритмично вытягивают шеи)

Один серый, другой белый

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки –

(Дети хлопают «крыльями» по воображаемой воде)

Один серый, другой белый

Спрятались в канавке.

(Дети прячутся за спинки стульев)

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси! –

(Бабушка ищет детей)

Один серый, другой белый

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе –

Один серый, другой белый

Кланялись бабусе.

(Дети выходят из-за стульев, кланяются бабушке)

˗ Ой, какие из вас замечательные гуси получились! Любо-дорого посмотреть! Давайте теперь поиграем в игру «Лиса и гуси». Лиса будет ловить гусей, а они от нее — убегать.

Проводится игра «Лиса и гуси». Выбирается ребенок на роль лисы, которая будет ловить детей, и одевается на него шапочка лисы. Остальные дети изображают гусей. В ходе этой игры дети подражают движениям и голосам гусей, активно участвуя в игре: бегут к воспитателю-бабушке, а лиса пытается их поймать.

˗ Какие быстрые гуси, какая ловкая лиса! Ну, как вам дети, понравилось у меня на дворе?

Дети рассказывают, что им понравилось в сюжетном занятии, делятся своими впечатлениями с воспитателем.

˗ И мне вы все очень понравились. Жду вас еще в гости. До свидания!

Дети уходят в группу.

Литература:

  1. «Кря-кря! Книжки-квакушки», Серия: Картонки / со звуковым модулем, Издательство: Лабиринт, 2010 г.
  2. «Два веселых гуся. Потешки», Здорнова Е. (худ.), Серия: Поющие книжки, Издательство: Росмэн, 2017 г.
  3. «Гуси-гуси! Га-Га-Га! Потешки», Дюжикова А. (ред.), Серия: Волшебная кнопочка, Издательство Проф-пресс, 2015 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год