Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка квест-игры «В поисках сказочных героев» для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Самойлова Татьяна Дмитриевна   
22.03.2022 17:21

Методическая разработка квест-игры «В поисках сказочных героев» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка квест-игры «В поисках сказочных героев» для детей старшего дошкольного возраста

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»

Самойлова Татьяна Дмитриевна, инструктор по физической культуре Усолье-Сибирское 2022г.

Цель: использование квеста, как формы игровой технологии при закреплении представлений о русских народных сказках.

Задачи:

  • Закрепить представления о героях в русских народных сказках
  • Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки
  • Создание положительного эмоционального настроя
  • Привитие детям интереса к чтению сказок.

Скачать конспект

Методы и приемы:

  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, макеты игрового пространства
  • Игровые: проблемная ситуация
  • Словесные: постановка вопросов, отгадывание загадок, беседа
  • Практические и игровые: поисковые действия, игра-разминка, игра-эстафета.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие

Виды игровой деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательная
  • Двигательная

Планируемый результат:

  • Закрепляют ранее полученные знания
  • Умеют внимательно слушать, рассуждать
  • Повысят познавательную, речевую, двигательную активность, научатся вместе решать задачи, что приведет к сплочению коллектива и достижению результата.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок
  • Рассматривание иллюстрации
  • Разгадывание загадок
  • Выполнение физических упражнений, игры.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, картинки персонажей сказок, иллюстрации к сказкам «Гуси-Лебеди», «По щучьему велению», «Зимовье зверей». «Пузырь, соломинка и лапоть», разрезные картинки, сундук, ключ, мягкие пластмассовые шарики (по количеству детей), набивные мешочки (по количеству детей), рыбки из картона, 1 гимнастическая палка, 2 пластмассовых детских ведра, 1 обруч, канат, лапоть, конверт с заданием, 4 свертка с подсказками.

Содержание

       Этапы/

длительность                                                 Совместная деятельность

                       инструктора по физической культуре и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Мотивационно-           Инструктор по ФК приглашает пройти детей в спортивный зал.

побудительный                                          Дети входят в зал

         этап

   (1-2 мин)             Инструктор по ФК:

                                 - Ребята, посмотрите, в зале расположены иллюстрации сказок с их      

                                 героями. Но что-то в них не так, я никак не могу понять, может вы мне

                                 поможете?

                  

Дети слушают рассказ инструктора по ФК. Внимательно рассматривают иллюстрации, рассуждают, догадываются, что в сказках не хватает некоторых персонажей и находят конверт с подсказкой.

Основной этап     Инструктор по ФК:

   (15-20 мин)         - Молодцы, ребята, вы очень внимательные! Давайте откроем конверт и

                               посмотрим, что же там? А это письмо от Бабы Яги, она пишет, что

                               похитила героев из сказок и спрятала их в сундук. А чтобы ключик нам

                               достать, нужно все подсказки собрать и выполнить задания!

                               Вы готовы, ребята?

                              Но прежде чем отправиться нам в сказочное путешествие, я предлагаю вам

                               выполнить небольшую разминку!

                                 Дети совместно с инструктором по ФК выполняют музыкальную

                                разминку «Бабка Ёжка выгляни в окошко»

                              

                               Инструктор по ФК:

                               - Ну а теперь можно и отправляться!

                               Вот и первая подсказка:

                                                                                 Вы в зале яблоньку найдите

                                                                                 И к ней скорее поспешите!

                               Инструктор по ФК:

                               -Ребята, в какую сказку мы попали и какого персонажа мы должны

                               спасти?

                               -Да, мы попали в сказку «Гуси-Лебеди», и чтобы найти следующую  

                              подсказку, мы должны сбить яблочки с яблони.

                               Дети по очереди берут в руки набивные мешочки, прицеливаясь, сбивают

                               прикрепленные шарики к картинке-яблони. На одном из шариков находится

                               подсказка.

                               Инструктор по ФК:

                             - Молодцы, как ловко вы справились с этим заданием и нашли еще одну

                             подсказку.

                               Инструктор по ФК:

                             - Следующая подсказка:

                                                                               Коромысло вы найдите,

                                                                               К речке за водой сходите,

                                                                              Щуку в проруби поймайте

                                                                               И подсказку там достаньте!

                               Инструктор по ФК:

                               -Ребята, а как вы думаете, а это из какой сказки и кого похитила Баба Яга?

                             - Всё правильно, это сказка «По щучьему велению» и чтобы спасти главного

                               героя Емелю, мы должны поймать щуку, на которой будет еще одна

                               подсказка.

                                 Ребята, должны положить себе на плечи коромысло (гимнастическая

                                 палка, к которой с двух сторон привязаны ведра) добежать до проруби

                              (обруча синего цвета), достать две рыбки, положить их в ведра и

                               вернуться обратно, передав эстафету следующему.

                               Инструктор по ФК:

                               - Молодцы! Вы и с этим заданием справились отлично!

                               Давайте же скорее прочтем следующую подсказку:

                                                                             По тропинке вы пройдите,

                                                                             Домик там в лесу найдите.

                                                                             В той избе-хозяин бык,

                                                                          Он зверей к себе впустил,

                                                                             Их простил и дружно зиму пережил.

                                 Инструктор по ФК:

                                 - Вы наверно уже догадались в какой сказке мы очутились?

                               Действительно, это «Зимовье зверей»! Но здесь Баба Яга хотела нас совсем

                               запутать, она разрезала на части картинку из сказки «Зимовье зверей», а

                               другую из сказки «Теремок» и   все перемешала! И чтобы найти подсказку,

                               вам нужно собрать обе картинки.      

                                 Ребятам даны разрезные картинки, собрав их в целое, они найдут

                                 следующую подсказку.

                             Инструктор по ФК:

                             - Какие же вы ловкие и внимательные! И в этот раз Баба Яга не смогла

                             вас провести! Мы уже совсем близко к цели, у нас осталась последняя

                             подсказка, с помощью который мы найдем ключ и откроем сундук.

                            

                             - Еще одна подсказка-загадка:

                                                                                      Загадка эта не проста,

                                                                                   О трех дружочках сказка.

                                                                                   Один надутый и большой,

                                                                                   Другая- худая, но с широкой душой,

                                                                                А третий- от носка до пят

                                                                                   Плетеный лапоть, говорят.

                                  Инструктор по ФК:

                             - Вы догадались о какой сказке идет речь и кого спрятала Баба Яга?

                             Конечно же это русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

                             И чтобы спасти Пузыря, в этом нам помогут его друзья.

                             Мы должны перебраться через речку на другой берег, где находится    

                             ключик, проложив через нее Соломинку (канат) и пройти по ней перенести  

                              в руках Лапоть, не уронив и на намочив его.

                               В спортивном зале на полу протянут канат, по которому должны

                               по очереди пройти ребята, держа в руках лапоть. Главная задача- не

                              уронить лапоть, держать равновесие.

        

                                  Инструктор по ФК:

                             - Ну вот мы с вами и достигли нашей цели.Все молодцы, мы справились со

                             всеми заданиями, потому что выполняли их дружно, слаженно, проявили

                               смелость, ловкость и смекалку.

                          

                               - Ребята, а теперь давайте вернем обратно в сказки героев, которых

                               похитила Баба Яга.

                                                                      

Дети выслушивают инструкцию.

Ответы детей.

Ребята выполняют движения под музыку.

Дети осматриваются и двигаются к соответствующей картинке.

Слушают вопрос и дают ответ.

Дети набивными мешочками сбивают шарики с яблони и находят следующую подсказку.

Слушают следующее задание.

Дети осматриваются и передвигаются к соответствующему заданию.

Слушают вопрос, называют сказку и пропавшего персонажа.

Дети, прослушав инструкцию,

выполняют задание и находят следующую подсказку.

Слушают внимательно.

Дети находят соответствующий дом и передвигаются к нему.

Ответы детей.

Слушают задание и приступают к выполнению.

Ребята собирают картинки и находят следующую подсказку.

Дети внимательно слушают, осматриваются.

Отгадывают загадку и двигаются к соответствующему заданию.

Ребята слушают инструкцию

и выполняют задание.

Дети нашли ключ,

открыли сундук и достали похищенных персонажей сказок.

Дети прикрепляют к иллюстрациям соответствующих персонажей.

Рефлексивный   Инструктор по ФК:

         Этап             - Ребята, как вы думаете, нам удалось выполнить все задания?

    (1-2 мин)           - Какое задание было самым трудным?

                             - Что вам запомнилось больше всего?

                            

                             Инструктор по ФК:

                             -На этом наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы очень хорошо

                             потрудились, и я хочу вам подарить эти иллюстрации из сказок.

Ответы, высказывания,

рассуждения детей.

Уходят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год