Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие В средней группе «Сибирская гостья» (первичное ознакомление с культурой бурятов в рамках проекта мы живем в Сибири)
Фольклор
Автор: Андреева Лидия Константиновна, Почкай Елена Александровна   
06.05.2022 19:38

Занятие В средней группе «Сибирская гостья» (первичное ознакомление с культурой бурятов в рамках проекта мы живем в Сибири)Занятие В средней группе «Сибирская гостья» (первичное ознакомление с культурой бурятов в рамках проекта мы живем в Сибири)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

Составил: воспитатель Андреева Л.К. Почкай Е.А. Усолье-Сибирское, 2022г.

Цель: начать формировать представления детей о традициях бурятского народа, о юрте — жилища бурятской семьи в старину, ее внутреннем и внешнем убранстве. Формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей

Задачи:

  • Дать представление о народе буряты. О
  • богатить словарь детей новыми словами.
  • Воспитывать уважение к традициям и обычаям бурят.
  • Вызвать интерес к народным бурятским играм.

Скачать конспект

Основные направленности воспитательной работы:

  • Ценность Родины
  • Ценность человека, семьи дружбы
  • Ценность труда
  • Ценность культуры и красоты

Ведущая образовательная область: Познание, художественное творчество.

Культурно –смысловой контекст: создание юрточного городка из бумаги; создание макета юрты (предварительная работа).

Материалы и оборудование: карта, изображения флага Бурятии демонстративные орнаменты, кукла девушки в национальном костюме, национальная музыка, макет юрты, презентация (2 слайда), карточки, схемы и т.д.

Используемый информационный материал и источники: для детей: чтение бурятских сказок, рассматривание иллюстраций к бурятским народным сказкам.

педагог:

Быт бурят в настоящем и прошлом. — Улан-Удэ, 2001. Интернет.

Ход занятия:

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

                          Мотивационный блок

1.Воспитатель предлагает пойти в коридор детского сада. (Подходим к карте России. Рассматриваем. Скажите, как называется страна, в которой мы живем? Верно. Россия – очень большая страна. Беседа о том, что в нашей огромной стране живут много разных людей разных национальностей!

Посмотрите, на карте висит флаг, чей это флаг как в думаете? Ребята это флаг Республики Бурятии он представляет собой прямоугольное полотно, состоящее из трех горизонтальных цветных полос: синий, белый, желтый. (немного рассказывает о флаге). (Буряты это коренной народ Прибайкалья (рассматривают картинку расположенную на стене под картой)              

и т.д.

2. (говорит о кукле) обсуждает с детьми кто это и откуда. Она пришла к нам в детский сад хочет нам рассказать о своем доме.

Мы с ней еще не познакомились. Спросим, как ее зовут?

Какое у нее красивое имя.

Аяна – путешествие.

Сайн байна! - здравствуйте (здоровается Аяна)

(Предлагает детям тоже поздороваться с Аяной на бурятском.)

(Аяна)Я хочу чтоб вы мне помогли собрать мой дом.

Воспитатель приглашает куклу и детей в группу.

(звучит бурятская народная музыка) садится с детьми в круг

2. Каждый человек имеет свой дом, свое жилище. У всех народов жилища разные.

Ответы детей (Россия)

Рассматриваем карту

Рассматривают флаг предполагают

(Здесь может с начало разговор о кукле потом о флаге по ситуации)

Дети замечают куклу бурятской национальности. Знакомятся с Аяной.

Предполагают, как она здесь и зачем оказалась.

Заходят садятся в круг.

2

                             Проблемно –ориентированный блок

   Как назывался дом русских в старинные времена много лет назад?

   А кто -нибудь знает в как называется дом бурят?

Хотите посмотреть и узнать? (Два слайда презентации)

И хотя сейчас современные люди живут в домах и квартирах, раньше они отдавали предпочтение именно этим видам жилья.

В кругу собираем юрту с объяснениями.

(макет, готовый каркас)

Обращаем внимание, что буряты вели кочевой образ жизни поэтому чаще юрты были разборные.

3.Вместе с детьми собирают юрту.

Какая замечательная юрта получилась. Наша девочка рада.

4. Аяна предлагает нам поиграть в игру «Юрта». Давайте встанем в хоровод он называется ехор.

Юрта, юрта, круглый дом,

Побывайте в доме том! (Дети становятся в круг).

Гости явятся едва (Подняли руки).

В печку прыгают дрова. (Наклонились, подкладывают).

Печка жарко топится. (Прыгают в круг).

Угостить торопится (Прыжки назад).

Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши).

Круглые оладушки! (Все кружатся).

Ответы детей (изба)

(юрта)

помогают собирать юрту. Каждый предмет рассматривают и обсуждают.

произносят слово ехор

Играют в игру

3

                                                

       Аналитико-практический блок

5. Предлагает собрать разрезные картинки Сравнения юрты и избы (чем отличаются юрта и изба). Избу.. рубят, а юрту ставят.

(У юрты нет углов, она имеет круглую форму, чтоб её не снесло ветром. А у дома 4 угла. Дом деревянный, а юрта покрыта войлоком. У дома есть окна, а у юрты нет окон).

Сравниваем печи в юрте и в избе. Раньше в юрте был очаг. А теперь в юрте печь буржуйка из железа. И т.д

6.Аяна предлагает построить маленький юрточный городок.

Собираюм разрезные картинки. (две команды ,).

Ответы детей

Сравнивают

Дети отвечают на вопросы и анализируют

(Конструирование из бумаги).

4

Оценочный блок

Рассматриваем юрты которые получились.

7. Д. игра Найдите на картинках бурятскую юрту

На картинке изображены разные дома (находят юрту)

5

Рефлексивный блок

8. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Чем мы занимались? Что вы узнали нового? Что запомнилось? (повторяем новые слова).

Аяна останется в нашей группе и мы с вам еще много узнаем о таком интересном прекрасном народе, который живет с Сибири.

Предлагает украсить юрты.

Ответы детей. По желанию украшают юрты. Раскрашивают орнамент, наклеивают.

 

Флаг Бурятии

В левом верхнем углу изображен желтым цветом традиционный символ Бурятии (соембо, представляющий собой изображение луны, солнца и очага в следующей последовательности: внизу серп луны, над ним круг солнца, а над ними изображение очага из трех языком пламени. Огонь, означает тепло, он символ чистоты и хранитель дома. Первый язычок пламени обозначает прошлое, средний современное, третий будущие поколения. С солнцем связаны представления об источнике жизни, жизненной силы, света, богатства. Луна у этих народов почиталась как главное светило, эти усматривали в ней таинство, так как луна была хозяином ночью.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год