Конспект ОД для воспитанников 2 младшей группы «Традиционные летние забавы на Руси» |
Фольклор | |||
Автор: Храмцова Ольга Сергеевна Ермолаева Галина Аркадьевна Абрамова Елена Евгеньевна | |||
16.10.2024 11:14 | |||
Конспект ОД для воспитанников 2 младшей группы «Традиционные летние забавы на Руси» Образовательная практика сохранения и укрепления традиционных российских духовно- нравственных ценностей Цель: развитие личности ребёнка, его духовного мира посредством народного творчества. Задачи:
Предварительная работа: Способы: Словесные методы обучения: считалочки, напоминание, подсказ воспитателя, поощрение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания). Наглядные методы обучения: Игровые: сюрпризный момент –
Практические методы: игра «Хоровод», народная игра «Гуси-лебеди», хороводная игра «Ручеек». Средства: шапочки зайки, волка, дедушки, Время реализации — 20 минут. Виды деятельности: игровая, двигательная. Ход ОД: Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие. Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости на занятие! Кто это? (зайчик) Ответы детей. Воспитатель. Правильно, ребятки. Он хочет снами немного поиграть, но игры будут не простые. А очень- очень старые, но несмотря на это известные до сих пор. В эти игры играли ваши бабушки и дедушки, затем мамы и папы, а сейчас поиграем мы с вами. Зайчик. Сейчас у нас начинается самое теплое время года- Лето. Летние праздники на Руси всегда сопровождались играми, забавами, хороводами и песнями. В развлечениях принимали участие и дети и взрослые. А что такое игра? Это соревнование в ловкости, силе, скорости. Есть игры, в которых можно танцевать, петь и даже исполнять какие-то роли. Сначала мы поиграем в самую распространенную игру, которая популярна до сих пор- «Хоровод». У нас будет не простой хоровод, а во время игры мы с вами будем петь песенку про зайку. Первым в центр куга встает наш гость, а мы с вами заводим хоровод и поем песенку Ну-ка, зайка, попляши! Ну-ка, зайка, попляши. Ну-ка, серый, попляши. Ля-ля-ля. Ля-ля-ля. Хорошенько попляши! (дети с песней идут по кругу, в центре воспитатель с зайчиком игрушкой пляшет, используя знакомые плясовые движения) ну-ка, зайка, покружись. Ну-ка, серый, покружись. Ля-ля-ля. Ля-ля-ля. Ну-ка, серый, покружись. (дети хлопают в ладоши, зайка кружится) В. Следующего зайку мы выберем считалочкой: За морями, за горами, За высокими лесами На полянке теремок, На дверях висит замок. Ты за ключиком сходи И замочек отопри. Матвей у нас зайчик, а все остальные заводим хоровод и поем песенку. Игра повторяется 3-4 раза В.: Ой какие молодцы, как у вас хорошо получается играть в эту очень- очень старую, но всем понятную игру! Сейчас мы не просто сыграли в игру «хоровод», но и Матвей попробовал сыграть роль зайки. Правда, ведь, у него хорошо получилось? Дети: да В.: Сейчас наш гость посидит немного, он очень устал после первой игры, а мы с вами вспомним, играли ли мы уже в такие игры, где нужно сыграть какую- то роль? Дети: предположительные ответы детей: «Гуси-гуси» В.: Правильно, молодцы. Давайте вспомним эту игру. Какие герои есть в этой игре? Дети: Волк, гуси. В.: А еще нам нужен хозяин. Сейчас каждого героя мы выберем считалочкой: Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела. В.: герои выбраны, а все остальные ребятки- гуси. С одной стороны полянки встает хозяин, с другой- гуси, а волк прячется «под горой», он будет стараться поймать гусей, которые соберутся домой. Хозяин и гуси ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства: — Гуси, гуси! — Га-га-га. — Есть хотите? — Да-да-да. — Так летите! — Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой. После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. Пойманный игрок становится «волком». Игра повторяется 3 раза. На 3 раз волк не отпускает гусёнка. В.: Ребятки, давайте попросим волка, чтобы он отпустил гусенка, а мы ему песенку споем. Песня «2 веселых гуся» Жили у бабуси Два веселых гуся: Один серый, Другой белый – Два веселых гуся. Вытянули шеи – У кого длиннее? Один серый, Другой белый – У кого длиннее? Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, Другой белый – Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый – Гуси мои, гуси». Выходили гуси, Кланялись бабусе. Один серый, Другой белый – Кланялись бабусе В.: Как у нас стало весело и интересно. Хотите еще поиграть? Дети: да! В.: предлагаю вам сыграть еще в одну традиционную игру, которая так же передалась нам от наших прабабушек и прадедушек- «Ручеек». Вам нужно найти себе пару. Пары становятся друг за другом, берутся за руки и поднимают их вверх. Таким образом создают длинный проход под сводом рук. По этому проходу идет игрок, забирая к себе кого-то в пару. Тот человек, который остался без пары, идет к началу прохода, истоку ручейка, выискивая себе новую пару. И вновь игра повторяет свое действие. В.: Какие вы молодцы! Даже в такую сложную игру у вас получилось играть. Рефлексия: В: ребята в какие игры мы свами сегодня играли? Ответы детей В: А, каких зверей мы с вами сегодня изображали? Ответы детей В: Ребята, а вам понравилось играть в народные игры? Ответы детей В: Очень весело мы сегодня время провели, а главное познакомились с играми, песнями и считалочками, которые знают и ваши мамы с папами, и бабушки с дедушками и очень надеюсь, что мы тоже не будем забывать. Обязательно мы с вами разучим еще игры, которые являются культурным наследством старших поколений.
|