| Конспект по теме: «Наследие наших предков» |
| Фольклор | |
| Автор: Даутова Светлана Николаевна Тагирова Зульфия Замиловна Раганова Наталья Викторовна | |
| 21.11.2025 15:22 | |
|
Программное содержание: Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предшествующая работа с детьми: беседа о родном крае, рассматривание национальной одежды, рассматривание иллюстраций, чтение стихов; проведение с детьми национальные игры: подвижные, малоподвижные; лепка «Чашка с блюдцем»; аппликация «Татарские сапожки». Словарная работа: тюбетейка, орнамент, узор, тюльпан, лист, камзол, ичиги. Материалы и оборудование: кукла в татарской национальной одежде, тюбетейка, образец рисунка, гуашь, кисть №5; силуэты тюбетеек, салфетки. Ход деятельности: I. Вводная часть Дети стоят полукругом. Слышится стук в дверь, воспитатель предлагает детям узнать кто пришел к ним в гости Дети: Кем анда, кил монда. Кто там, проходи. Воспитатель, заносит куклу в национальном татарском костюме. Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришел Батыр Исәнмесез, балалар. Здравствуйте, ребята! Дети: Исәнмесез, здравствуйте. Воспитатель: Какойнарядный наш Батыр, в необычном костюме. Этот костюм ребятки, татарский. В какой республикеживут люди татарской национальности. Дети: В республике Татарстан. Воспитатель: Правильно. Мы с вами проживаем в республике, которая называется Татарстан. В Татарстане живут люди разных национальностей: чуваши, марийцы, удмурты, башкиры. Но больше всего русских и татар, которые живутв дружбе и согласии. Ребята, а как называется столица Татарстана? Дети: Казань. Воспитатель: Правильно. Казань – это большой и красивый город. II. Основная часть Воспитатель: Посмотрите, что входит в татарский национальный костюм. Мужчины носили распашные рубахи, камзол, свободные брюки, кожаные сапоги. Важным элементом в одежде татар был пояс. Для его украшения татары применяли широкие, декорированные серебряные и золотые пряжки. Сапожки – ичиги. Они яркие, украшены узором. Татары называют его «читек» (рассматривание мужского национального костюма). Дети: Ичиги- читекләр Воспитатель: На голове у него – тюбетей. Так называется мужской головной убор. Тюбетейка расшита яркими цветами – орнаментом. Посмотрите, какого цвета узоры? Дети: Красного и зеленого Воспитатель: Из каких элементов составлен узор? Дети: Тюльпан и листочки Воспитатель: Килешеп тора түбәтәй Аныңкүркәмйөзенә. Ниндиматур татар улы, Күзтимәсенүзенә. Воспитатель: Знаете, мне Батыр сказал, что скоро будет выставка татарских национальных головных уборов. А не хотите ли участвовать на этой выставке и вы? Дети: Да Воспитатель: Тогда, ребята, вам нужно будет украсить тюбетейки, а Батыр отправит работы на выставку. (дети садятся на свои места. Воспитатель объясняет и показывает.) Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем в воздухе. (Дети рисуют в воздухе). Воспитатель: Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу? Дети: Составляем узор. По середине тюбетейки находится тюльпан красного цвета, а по краям мы будем рисовать листочки. (Воспитатель подходит к каждому, помогает затрудняющимся детям; обращает внимание на осанку. Дети готовые работы раскладывают перед куклой на столе). III Заключительная часть Воспитатель: Ребята, Батыру понравились ваши тюбетейки. Все работы он отправит на выставку. Но прежде чем уйти, Батыр хочет поиграть с вами. игра «Тюбетейка» (Проводится татарская национальная игра «Тюбетейка» под песню «Кәләпүш» сл. Р. Валиевой, муз. Л. Батыр-Болгари). Воспитатель: Что вам понравилось, больше всего (ответы детей).
|



Конспект по теме: «Наследие наших предков»









