Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Город звуков и букв» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Чепига Оксана Витальевна | |||
25.01.2018 01:10 | |||
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Город звуков и букв» Воспитатель Чепига О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 г. Мурманска Программное содержание:
Раздаточный материал: тетради, лист А-4 с изображением различных букв Б, карандаши: простой,, цветные, буквенные кассы, чистый лист А-4.
Конспект НОД. Вводная часть. Ребята, мы с вами путешествуем по интересному городу звуков и букв. Вместе с нами путешествуют наши друзья: Ёжик, Лисенок и Сова. Однажды они купались в озере. Потом по дорожке отправились домой, но когда они подошли к калитке, и обнаружили пропажу. Как вы думаете, что они потеряли? (ключ). Как вы думаете, от чего этот ключ? (Они потеряли ключ города звуков и букв). Мы его нашли и отправляемся в этот город. II) Знакомство с буквой Б и звуком [Б], [Б"] На прошлом занятии мы с вами знакомились со звуками [Ч"], [Щ"]. Что мы можем о них сказать? 2) Продолжаем наше путешествие по улице согласных звуков. Откройте, пожалуйста, книги на стр. 18 (1 и 8 повторим математику). Мы увидели боксера Борю и Бегемотика Билли. С какого звука начинается слово боксер? А имя Боря [Б] – он твердый? А Бегемотик Билли — [ Б"] он мягкий? Боря все свое время проводил в тренировках. С утра до вечера возле его дома раздавались глухие удары Б, Б, Б. (дети повторяют звук) 3) Артикуляционная гимнастика Ворона – язык вышел гулять – посмотрел налево, направо, замерз (губы), пошел греться (губами). 4)Сегодня мы поговорим о звуках [Б], [Б"] которые обозначаются на письме буквой Б. (показываю Б). (обращаю внимание, в какую сторону смотрит «живот» и «крыша»
Стихотворение Степанова (Буква Б проснется рано) Обратите внимание: все элементы смотрят вправо.
Какие слова начинаются на Б (башня, боксер, бананы) – твердый – синий цвет. На [Б"] — беседка, бегемотик, белка — мягкий – зеленый.
(проверить).
Чем отличается звук [ Б ] и [Б"], каким цветом они обозначаются? Задание: Определите, какой из этих двух звуков слышится в названии каждой картинки, и закрасьте синим или зеленым цветом соответствующие клеточки.
Назовите картинки, под которыми вы закрасили 2 клеточки?
- Какое слово получится, если к названию первой картинки добавить звук Б СТОЛБ - Какой звук надо отнять от слова бусы чтобы получились усы? Б - Как надо изменить первое слово, чтобы получилось второе? Булавка – лавка Бабочка – бочка III Работа с рисунком. Звуки [Б], [Б"] обозначаются буквой Б, в русском алфавите произносится Бэ (стихотворение) Нарисуйте на листе букву Б и с помощью цветных карандашей разрисуйте. (рисование) VI) Заключение С какой буквой мы сегодня познакомились? А какие звуки сегодня мы узнали? - Что вы теперь знаете про них? - Чем они отличаются? - Какой буквой обозначаются? V) Подведение итогов занятия.
|