Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игра «Домик в деревне»
Обучение грамоте
Автор: Гиниятова Гульфина Наилевна   
01.06.2018 15:59

Игра «Домик в деревне»Игра «Домик в деревне»

Гиниятова Гульфина Наилевна Учитель-логопед Республика Татарстан, г. Казань МАДОУ «Детский сад №372» МАДОУ "Детский сад №372 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" Московского района г.Казани

Цель: Развитие грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) среднего и старшего дошкольного возраста.

Задачи: закрепить зрительно-пространственные представления у детей, обогатить словарный запас, формировать грамматические категории речи у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

Описание работы: Данная игра может использоваться воспитателями и учителями-логопедами с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игра направлена на закрепление лексической темы «Домашние животные», поможет заинтересовать детей и провести образовательный процесс в игровой форме, что очень понравится детям.

 

Игра «Найди животное»

Цель: Развивать внимания, мышления, воображения. Активизировать словарь по теме «Домашние животные».

Ход игры: Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке. Соотнести их с соответствующей игрушкой животного.

Игра «Скажи ласково»

Цели: Образовывать родительного падежа. Образовывать уменьшительно – ласкательных суффиксов;

Ход игры. Педагог предлагает детям поиграть. Каждый ребенок берет себе игрушку животного и называет его «ласково». В игру могут играть 1-6 детей.

Например: Собака — собачка.

Потом дети меняются игрушками, передавая игрушку проговаривают «Я даю тебе собачку». Ребенок, который берет игрушку, проговаривает «Я беру у тебя собачку».

Игра «Сосчитай-ка»

Цели: Учить согласовывать существительное с числительными в роде, числе и падеже.

Ход игры. 1. Детям раздаются картинки. Ребенок должен найти и посчитать картинки животных.

2. Игра проводится с мячом по кругу. Педагог начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 5-10).

Например:

Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак.

Корова, кошка, лошадь, коза, овца, свинья, кот, поросенок, теленок, конь, баран, пес.

«Кто где живет»

Цель:

  • развитие зрительно-пространственных представлений, ориентировка на плоскости, усвоение понятий право – лево
  • закрепить лексические темы « «Название жилищ животных»
  • закрепить правильное употребление притяжательных прилагательных
  • закрепить употребление существительных в творительном, дательном падежах.

Ход игры: Можно разложить все карточки с жилищами для животных. Ребенок самостоятельно выбирает карточку и подходящее животное. Выбирает для каждого нужную карточку с едой. Игра проходит в форме беседы. В игру могут играть 1-6 детей.

Логопед: Кто живет в будке?

Ребенок: Собака

Логопед: К кому в гости ты попал?

Ребенок: К собаке

Логопед: Будка — чей дом?

Ребенок: Будка – собачий дом.

Логопед: Собака домашнее или дикое животное?

Логопед: Как собака подает голос?

Ребенок: Она лает

Ребенок: Собака – это домашнее животное.

Логопед: Посади собаку рядом с будкой.

Логопед: Чем ты накормишь собаку?

Ребенок: Косточкой.

Логопед: Кому дашь косточку?

Ребенок: Я дам косточку собаке.

Логопед: Молодец. Давай посмотрим, что растет справа от будки.

Ребенок: Цветок.

Аналогично игра проходит и по другим карточкам.

Слова: кошка, овца, баран, свинья, корова.

«Кто где?»

Цель: Учить детей пользоваться в речи предлогами на, за, под, в, с, из.

Оборудование: Избушка, дерево, домашние животные.

Ход игры: Дети называют предметы. Педагог расставляет их на столе: посередине избушка, перед нею двор, во дворе дерево, под деревом скамейка. Педагог рассказывает коротенькую историю, а дети при этом договаривают предложения, начатые логопедом, с помощью вопросов:

«Дед вышел (откуда?) из избушки и сел (куда?) на скамейку (под чем?) под деревом. На дереве сидела птичка. Птичка пела. Услышала ее кошка, прыгнула (за кем?) за птичкой (куда?) на дерево. Но птичка улетела и села (куда?) на крышу избушки. Кошка полезла за нею, но птичка улетела. Вышла (откуда?) из избушки бабушка, и дедушка ей обо всем рассказал. Бабушка рассердилась (на кого?) на кошку, прогнал ее (куда?) на чердак ловить мышей. Потом бабушка (с кем?) с дедушкой пошли (куда?) в избушку обедать»

Потом можно предложить детям самим поиграть с предметами, располагая их так, как просит педагог.

Игра " ЧЬЯ? ЧЕЙ? ЧЬЕ? ЧЬИ?"

Цель игры: Активизировать словарь по теме домашние животные; научить образовывать притяжательные прилагательные.

Ход игры: 1. Из серии разрезных картинок ребенок должен найти недостающую часть животного. Соединить их в целое, проговорив, что получилось: это коровьи рога. Это собачий хвост.

2. Детям задают вопросы " Чья? Чей? Чье? Чьи? ". Они должен ответить, кому что принадлежит. Для наглядности можно показывать ребенку картинки с изображением животных или соответствующие игрушки. Например, поставьте игрушечную корову и спросите у ребенка: "Чьи это рога?". Ребенок должен ответить: "коровьи рога". Чье" это ушко?"-"Это кошачье ушко ".

Затем можно усложнить игру, задавая вопрос без примера по картинке и спрашивая про разных животных, например:

Чья лапка?

  • у кошки -кошачья

«Помоги животным найти своих детенышей».

Цель: Закреплять знания детей о детенышах домашних животных.

Образовывать родительный падеж.

Ход игры: 1. Взрослый раздает детям карточки с изображением детенышей домашних животных. Затем показывает карточку, на которой нарисовано взрослое животное и спрашивает: «Кто его дети?». Если ребенок отвечает правильно, он получает карточку с изображением взрослого животного.

2. Педагог раскладывает на столе карточки с изображением детенышей домашних животных и просит детей запомнить, кто играет «во дворе».

Затем убирает одну карточку и просит назвать детенышей, которые «убежали». Можно убирать по 2-3 карточки. Например: Кого не стало?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год