Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема звук [а].
Обучение грамоте
Автор: Даутова Елена Николаевна   
31.12.2018 16:31

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема звук [а].Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема звук [а].

Цель: закрепить правильное произношение звука [а].

Задачи:

  • уточнить произношение звука [а]; учить детей выделять звук [а] из ряда других гласных звуков
  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие
  • воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: предметные картинки (автобус, арбуз, аист, аквариум, апельсин, ананас), кукла Незнайка, мяч, круги разного цвета.

Раздаточный материал: тетради по обучению грамоте, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу мячик.

В.: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Он приготовил для вас задание. Посмотрите на картинки и назовите первый звук в словах.

- Правильно, слышится звук [а]. Это звук гласный, он поется, и мы во рту, когда его произносим, не чувствуем преграды. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

2. Развитие артикуляционной моторики.

 

А чтобы нам было проще говорить, давайте разомнем наши губки и язычок.

  • упражнения для губ: улыбка – хоботок, заборчик

- упражнения для языка: «вкусное варенье», «часики».

Сейчас давайте поиграем. Произнесем звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко. Для этого Незнайка приготовил волшебные круги. Если он показывает красный круг, то звук [а] вы будите произносить громко, желтый – тихо, зеленый – шепотом, а если белый – беззвучно.

3. Физкультминутка

Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения:

– Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

–Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

4. Работа в тетрадях.

В.: Молодцы! А Незнайка приготовил нам следующее задание. Маленького зайку мама отправила за продуктами, но сказала купить только те продукты, в которых есть звук [а]. Давайте поможем зайке. Какие овощи зайке нужно положить в корзину? Молодцы!

И последнее задание приготовил Незнайка.

Вспомните, каким цветом обозначаем звук [а]? Запомните правило: гласный – всегда красный! Внимательно посмотрите на картинки и обозначьте место звука [а] в схемах слов.

5. Итог занятия.

Что нового узнали? С каким звуком познакомились? Гласный это звук или со-гласный? Почему? Понравились ли вам задания Незнайки?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год