Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в страну Грамматики»
Обучение грамоте
Автор: Ольга Утробина   
04.05.2014 19:49

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в страну Грамматики»Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в страну Грамматики»
Образовательные области: «коммуникация», «познание», «социализация», «здоровье»
Задачи:
Образовательные.
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.
Различать гласные, твердые и глухие согласные звуки.
Закрепить умение делить слова на слоги.
Определять схему предложения.
Воспитательные.
Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг - друга.
Раздаточный материал:
«Конфеты» - с фишками звуков (гласные, твёрдые, мягкие согласные)
Цветы с предметными картинками карточки со словами – сомы, щуки, караси, акула. Листочки для каждого ребёнка, простые карандаши.
Ход занятия.
В. Ребята, у нас сегодня части, поздороваемся с частями. Вы рады их видеть?
Здесь он оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему вы научились на занятиях по обучению грамоте.
Повторим с вами правила речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре.
Верного, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
В. Ребята, я хочу предложить вам отправиться в страну Грамматики. И чтобы туда попасть нам нужно пройти через лес. Какое сейчас время года?
Дети – весна.
В. Назовите приметы весны.
-Тает снег, бегут ручьи.
Закройте глаза и представите, что мы с вами оказались в весеннем лесу.
(Музыка – звуки леса, пение птиц)
В. Весна в лесу!
Заходим мы в весенний лес!
Много здесь вокруг чудес!
Вот берёзки нас встречают
Птицы песни распевают.
Всюду ручейки журчат!
Мы слушаем музыку – это звуки музыки. Звуки вокруг нас. Мы живём в мире звуков. Чтобы попасть в страну Грамматике. Вам нужно вспомнить и рассказать всё, что вы знаете о звуках, буквах. Готовы?

Дети – Да

В. Кто мне расскажет, что такое звуки, какие они бывают.

-ответы детей (гласные, согласные, твёрдые, мягкие)

В. Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков?

-Звуки мы слышим и распознаём, а буквы пишем и видим.

В. Молодцы!

С наступлением весны появляются и первые цветы. Вот они цветы не обычные с картинкой на обратной стороне. Игра «Найди пару»

В. Посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте с какого, звука начинается данное слово.

Под музыку потанцуем, как только музыка закончиться, вы должны найти себе пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.

Держите картинки так, чтобы их было видно, (Пары: арбуз – апельсин, улитка – утюг, овощи – облако, индюк, эскимо)

В. Адель и Маша, какой звук объединяет вашу пару?

Ответы детей.

Милена и Камиль, почему вы не нашли себе пару? (название картинок начинаются с разных звуков)

В. Поиграем в путь.

Ребята, а сейчас приглашаю вас сесть за столы.

Жители этой страны приготовили для вас задачи. Возьмите эти необычные конфеты и разверните. Вы видите фишки, по очереди расскажите, что вы знаете об этих фишках, что они обозначают.

-Дети рассказывают, красный кружок гласный звук, синий – твёрдый согласный, зелёный – мягкий согласный.

В. Молодцы

Сейчас немного отдохнём

Физкультминутка. «Любопытная Варвара»

В. И так. Слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить на части?

Части слова называются как? – Слоги. Как узнать, сколько слогов в слове?

- Столько сколько гласных звуков.

В. Вот задание, которое приготовили для вас грамотеи. – Раздели слова на слоги

Образец река (ре - ка)

Дети работают с карточками делят слова: сомы, щуки, караси, акула)

В. Молодцы, ребята! А как, одним словом можно назвать те слова, над которыми вы работали? (Рыбы) как зовут человека, который ловит рыбу.             – Рыбак.

В. Запишите это слово и сделаем звуковой анализ. Дети работают за столами, один у доски.

В. Я перед занятием получила письмо но не прочитала его. Давайте сделаем это вместе. В конверте сообщение (любое предложение)

В. Что мы прочитали? Предложение.

В. Сколько слов в предложении? – Ответы детей

Рисуют схему предложения дети на листочках, один ребёнок на доске.

В. Как пишется первое слово в предложении. – С большой буквы.

Что ставится в конце предложения. – Точка, вопросительный знак, восклицательный знак.

Молодцы. Теперь вместе прочитаем эту скороговорку. (Любая скороговорка)

Какой звук встречается часто? – Ответы детей.

В. Вот и закончилось наше путешествие по стране Грамоты. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, а чем мы сегодня занимались на занятии? Какое задание понравилось больше всего? С каким настроением наше занятие заканчивается? До новых встреч.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год