Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методические рекомендации по работе с проектом с использованием интерактивной системы MimioStudio «Приключения Карлсона»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Зеленецкая Светлана Валерьевна   
06.11.2015 15:10

Методические рекомендации по работе с проектом с использованием интерактивной системы MimioStudio «Приключения Карлсона»Методические рекомендации по работе с проектом с использованием интерактивной системы MimioStudio «Приключения Карлсона»

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Преподаватель: Зеленецкая Светлана Валерьевна-воспитатель старшего дошкольного возраста

Образовательное учреждение: ГБДОУ №20 Кировского района Санкт-Петербурга

Проект содержит 32 страниц, включая титульный лист. Каждый страница оснащен гиперссылками: Карлсон в нижнем правом углу возвращает на следующую страницу, Карлсон в нижнем левом углу возвращает на предыдущую страницу. Синяя стрелочка, в верхнем правом углу, позволяют перейти на страницу с содержанием. Содержание так же оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой игре.

 Скачать конспект

На каждой странице имеется свиток с заданием, который открывается нажатием на серый треугольник.

Разделы:

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие.

Главная цель обучения дошкольников с использованием технологии мнемотехника: развитие у детей психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения и речи детей, через использование интерактивной системы MimioStudio.

Задачи:

  • Способствовать развитию личности ребенка, его познавательных способностей
  • Создавать условия для развития аналитической деятельности, посредством таких умственных операций как анализ, синтез, сравнение и обобщение
  • Воспитывать самостоятельность в поиске решения поставленных задач, развивать способности устанавливать причинно — следственные связи, выстраивать умозаключения, делать выводы
  • Развивать речь ребёнка, учить самостоятельно мыслить, рассуждать, последовательно и логически излагать свои мысли

Пояснения к страницам

  1. страница – Титульный лист.
  2. страница – Послушайте и отгадайте загадку от Линдгрен Астрид про Карлсона. Вспомните, что больше всего любил Карлсон? (Варенье, Малыша, Летать, Плюшки, Шалить, Жить на крыше). Карлсон предлагает нам отправимся в небольшое приключение и немного пошалим (играть) с ним.
  3. страница – Содержание проекта (Список игр)
  4. страница – Игра «Что сначала-что потом».

Задача: Развивать словесно-логическое мышление через установление последовательности происходящих событий, внимание, память. Вспомнить сюжет и героев мульт-сказки.

Задание: Расставьте сюжетные картинки, составляя рассказ

5 страница – Игра «Радуга»

Задача: Развивать зрительное внимание, наблюдательность, закрепление эталона цвета.

Задание: Расставьте Карлсонов в нужной последовательности в соответствии цветам радуги.

6 страница – Игра «Собери картинку»

Задача: Формирование представлений о различных параметрах величины, развитие мышления.

Задание: Выложить картинку по предложенному образцу, используя палочки Кюизенера.

7 страница – Игра «Лабиринт»

Задача: Развивать прослеживающие (глазодвигательные) функции глаз, логическое прокладывание ходов, перебирать все возможные варианты

Задание: Пройти лабиринт, используя инструменты mimio. Если путь выбран верный, включаются аплодисменты.

8 страница – Игра «Расставьте игрушки»

Задача: Развитие внимания и закрепление право-лево.

Задание: Поставьте машину слева, а слоника справа от Малыша.

9 страница – Игра «Дорисуй по точкам»

Задача: Развивать воображение, усидчивость, моторику руки

Задание: Соединить цифры по порядку, используя инструменты mimio.

10 страница – Игра «Собери картинку»

Задача: Развивать целостное восприятие, упражнять в составлении целого из частей.

Задание: Перемещайте части картинки до создания целой

11 страница – Игра «Определи чья тень»

Задача: Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, приемов зрительного наложения

Задание: Методом наложения, цветную картинку подбираем к тени.

12 страница – Игра «Раскраска»

Задача: Развитие воображения, самостоятельность, мелкой моторики.

Задание: Используя инструменты mimio, раскрась Карлсона, выбирая цвета по своему выбору

13 страница – Игра «Составь рассказ»

Задача: Выявление возможностей детей составлять рассказ по картине с элементами творчества.

Задание: Составляйте рассказ используя (передвигай) образы героев.

14 страница – Игра «Собери урожай»

Задача: Закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, развивать зрительное восприятие

Задание: Разложи по корзинам фрукты-справа, овощи-слева.

15 страница – Игра «Сосчитай и сравни».

Задача: Развивать количественные представления, упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, умении сравнивать группы предметов, используя арифметические знаки ˂, ˃, =.

Задание: Сосчитайте баночки с вареньем, обозначьте их количество цифрой в квадрате. Сравните количество баночек слева и справа, подберите нужный знак.

16 страница – Игра «Продолжи ряд».

Задача: Развивать логическое мышление, умение устанавливать закономерность и соблюдать её.

Задание: Нужно расставить предметы на полках, соблюдая закономерность.

17 страница – Игра «Найди общий признак»

Задача: Развивать логические операции, умение классифицировать по двум признакам.

Задание: Рассмотрите баночки с вареньем в кругах. Выделите общий признак из круга слева и справа. Объедините эти два признака и подберите нужный предмет посуды, расположите его в общей части

18 страница – Игра «Собери картинку»

Цель: Формировать элементарных математических представлений, развитие логического мышления и воображения. Развивать возможность исследовательской деятельности ребенка.

Задание: Выкладывайте предложенные схемы-предметов, используя, элементы игры «Чудо-Соты».

19 страница – Игра «Укрась предметы»

Задача: Развивать графические навыки, упражнять в воспроизведении узора по образцу.

Задание: Укрась предметы по образцу.

20 страница – Игра «Найди отличия»

Задача: развивать зрительное внимание, умение сравнивать, замечать и выделять различия

Задание: Рассмотри внимательно картинки и найди отличия. Сколько отличий нашел ты? Проверь себя.

21 страница – Игра «Картинки-пары»

Задача: Развивать внимание, мышление, логику, умение делать умозаключения и выводы

Задание: Подбери пару каждому герою, объясни свой выбор

22 страница – Игра «Правильно-не правильно»

Задача: Развитие памяти, логического мышления.

Задание: Вспомнить и определить, что малыш получил на свой день рождение. Проверь себя.

23 страница – Игра «Найди нужную картинку»

Задача: Развитие воображения, мелкой моторики, внимания.

Задание: Выбери из предложенных картинок нужную и дополни рисунок.

24 страница – Игра «Наведи порядок»

Задача: Упражнять в узнавании предметов посуды в силуэтном изображении, в соотнесении различных модальностей.

Задание: Подберите к цветной картинке нужный силуэт и расставьте предмет на нужную полку

25 страница – Игра «Кто спряталсь?»

Задача: Развивать зрительное внимание, наблюдательность.

Задание: Найдите тех, кто спрятался. Проверьте свой ответ, выдвинув шторку сверху.

26 страница – Игра «Разложи героев по адресу».

Задача: Развивать навыки ориентировки в элементарной системе координат (цифра, буква).

Задание: Сверяем адрес буква-цифра героев и раскладываем по нужному адресу.

27страница – Игра «Впиши пропущенную букву А».

Задача: Развивать фонематический анализ, упражнять в умении слышать звуки и подбирать пропущенные буквы.

Задание: Бросайте кубик и открывайте слово по цифре. Вставляйте пропущенную букву А в слова.

28 страница – Игра «Сервировка»

Задача: Закрепления математического счёта до 5

Задание: Выбирайте числовую карточку, сосчитайте сумму, и поставьте на стол такое же количество чашек и блюдец.

29 страница – Игра «Узнай по голосу»

Задача: Определить дифференцирует ли ребёнок звуки и голоса героев.

Задание: Послушай колокольчик и угадай кто из предложенных героев говорит. Проверь себя. Щелкни по этому герою. Сравни.

30 страница – Игра « «Чего не хватает?»

Задача: Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение устанавливать закономерность.

Задание: Рассмотрите предметы в первом ряду. Вставьте недостающие предметы в пустые клетки.

31 страница – Игра «Опиши Карлсона»

Задача: Выявление возможности детей составлять связный рассказ на основе мнемокаллажа.

Задание: Раскручивай «волчок». Опиши Карлсона, начиная с признака, на который покажет стрелка.

32 страница — До новых встреч! Послушайте, что скажет Карлсон.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год