Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Алимушкина Марина Михайловна Крыкова Ирина Михайловна   
16.03.2019 23:23

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

  • Алимушкина Марина Михайловна
  • Крыкова Ирина Михайловна

Воспитатели ГБОУ Многопрофильная школа № 1220 г. Москва

Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе является одной из самых популярных и актуальных тем. Современные технологии позволяют значительно визуализировать занятия, поэтому некоторые педагоги уже вовсю используют новые методики и программы с участием мультимедийных технологий в ходе занятий. Способов и идей использовать подобные технологии настолько много, что нет смысла говорить о каждом из них. Каждый имеет свои преимущества и недостатки.

По сравнению с традиционными способами ведения занятий использование мультимедийных технологий имеют ряд преимуществ.

Рассмотрим их более подробно:

 

1. Мультимедийные технологии позволяют передать намного больше информации и впечатлений ребенку в ходе занятий.

Следствия:

1. 1. Возможность непосредственного изучения позволяет ребенку наиболее эффективно усвоить тему занятий.

  1. 2. Значительное увеличение интереса ребенка к занятиям.
  2. Современные технологии позволяют визуализировать достаточно сложные жизненные и природные процессы.

Следствия:

2. 1. Представление некоторых процессов без использования программных средств достаточно сложно, а иногда просто невозможно.

2. 2. Возможность затронуть наиболее актуальные темы для ознакомления с ребенком.

Однако, в любом подходе можно выявить свои недостатки:

  1. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Все же, никакая технология не заменит ребенку естественного погружения в тему занятия. Например, при изучении растений и некоторых видов животных самый эффективный способ восприятия – непосредственных выезд на природу. Не стоит злоупотреблять использованием технологий в ходе занятий, тем самым ограничивая ребенка в способности развития воображения.
  2. Здоровье ребенка. Не стоит забывать, что некоторые виды современных технологий не рекомендованы для использования в ДОУ в виду психологической несформированности детей. Например, использование VR – технологий виртуальной реальности.

На основании, рассмотренных выше, достоинств и недостатков предлагаются следующие рекомендации по подбору и использованию мультимедийных технологий в ДОУ:

  • Формирование программы занятий. Особое внимание необходимо уделить выбору тем для показа с помощью мультимедии с обоснованием выбора.
  • Консультация с родителями с предложением по внедрению современных технологий в ходе занятий в ДОУ.
  • Консультация со штатным медицинским работником по возможным противопоказаниям использования тех или иных технологических средств.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год