Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Волонтёры Олимпийского движения».
Спорт, тренировки
Автор: Тегаева Ольга Николаевна   
16.03.2023 11:30

«Волонтёры Олимпийского движения».«Волонтёры Олимпийского движения».

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Подробнее...
 
Методические рекомендации по проведению тематической недели «Малыши и масленица!»
Масленица
Автор: Тюнякина Галина Николаевна   
16.03.2023 11:20

Методические рекомендации по проведению тематической недели «Малыши и масленица!»Методические рекомендации по проведению тематической недели «Малыши и масленица!»

Подготовила и провела Воспитатель МАДОУ №60 г.Великий Новгород Тюнякина Галина Николаевна

Цель:

  • познакомить детей раннего возраста с традициями русского народа (праздник Масленица);
  • создать праздничное настроение;
  • сформировать на эмоциональном уровне знания у детей о зимнем народном празднике "Масленица"
  • воспитание любви к своей Родине;

Задачи: дать первоначальные представления о русском народном празднике – «Масленица», с характерными для него обрядами;

  • развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно прикладного искусстварусской культуры
  • заинтересовать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье
  • знакомство детей с русскими традициями гостеприимства
  • пробуждать интерес к истории русского народа
Подробнее...
 
Конструкт интегрированного занятия по познавательной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебная рукавичка»
Интегрированные занятия
Автор: Волкова Мария Вячеславовна   
16.03.2023 07:41

Конструкт интегрированного занятия по познавательной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебная рукавичка»Конструкт интегрированного занятия по познавательной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебная рукавичка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 им. В.Ф. Фуфачева – детский сад № 24 «Умка»

Составитель: Волкова Мария Вячеславовна, Воспитатель дошкольной организации Серов, 2023

Возрастная группа: дети раннего возраста

Форма ОД: интегрированное занятие

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева в соответствии с ФГОС; Сенсорное развитие детей раннего возраста, Е.А. Янушко.

Подробнее...
 
«Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц»
Развитие речи у детей
Автор: Воробьева Анастасия Муратбиевна   
16.03.2023 07:03

«Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц»«Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц»

Предисловие

Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.

Данная работа направлена на рассмотрение способов формирования речи детей дошкольного возраста в рамках внедрения ФГОС ДО, через применение дидактических игр и использование современной технологии мнемотехники.

В дошкольном образовании речь рассматривается как одна из ос-нов воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Можно сказать, что речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.

Подробнее...
 
Фольклорный праздник «Грач на горе — весна на дворе»
Фольклор
Автор: Терентьева Олеся Владимировна   
15.03.2023 21:46

Фольклорный праздник «Грач на горе — весна на дворе»Фольклорный праздник «Грач на горе — весна на дворе»

Авторы: Якушова Марина Михайловна, Терентьева Олеся Владимировна- воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад «Сказка», МО «Цильнинский район» Ульяновской области

Цель: знакомить детей с русскими народными фольклорными праздниками. Способствовать приобщению детей и их родителей к традициям русской культуры.

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, разучивание стихотворений, закличек, пословиц, загадок о весне, о птицах. Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов, альбомов с изображением перелётных птиц. Слушание и разучивание песен «Весенняя песенка», «На дворе сосульки капали». Разучивание музыкально- ритмической композиции «Весна –красна идёт».

Под русскую музыку дети входят в зал, и встают полукругом по центру

Подробнее...
 
Конспект развлечения для детей второй младшей и средней группы «Солнышко весеннее»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Аносова Наталия Юрьевна Рашева Екатерина Николаевна   
15.03.2023 21:18

Конспект развлечения для детей второй младшей и средней группы «Солнышко весеннее»Конспект развлечения для детей второй младшей и средней группы «Солнышко весеннее»

Подготовили: воспитатели

  • Аносова Наталия Юрьевна
  • Рашева Екатерина Николаевна

МБДОУ детский сад №21 г. Ликино-Дулево

Цель: Развивать у детей представление об изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

  1. Закреплять и расширять знания о временах года.
  2. Развивать мышление и речь.
  3. Совершенствовать координацию движений, ловкость у детей.

Оборудование: презентация о весне, проектор, аудиоколонки,

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Адаптация
Автор: Емельянова Наталья Александровна   
15.03.2023 19:42

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУАдаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, так как малыш именно в этот период детства менее всего приспособлен к отрыву от родных. Поэтому адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями.

Существенную помощь в организации воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации могут оказать методические разработки и рекомендации Л. В. Белкиной, Н.Д. Ватуниной, К.Л. Печоры, Г.В. Пантюхиной, И.М. Кононовой и др. В них раскрываются факторы психологического благополучия и условия успешной адаптации, методы взаимодействия детского сада и семьи, требования к подготовке детей к детскому саду в условиях семьи.

Как помочь ребёнку адаптироваться к условиям ДОУ?

Подробнее...
 
Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность
Театральные занятия
Автор: Алимпиева Венера Тагировна   
15.03.2023 19:03

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельностьРазвитие речи дошкольников через театрализованную деятельность

Дошкольный возраст — это сензитивный период речевого развития ребенка, характеризуемый высокой восприимчивостью к влиянию факторов внешней и внутренней среды. Степень сформированности речи в дошкольном возрасте является одним из базовых компонентов полноценного развития ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально насыщенной и благополучной обстановки, способствующая возникновению мотива учувствовать в речевом взаимодействии [10]. Одним из видов детской деятельности, которая формирует такую ситуацию, является театрализация.

Театрализация – это форма игровой деятельности, использующаяся для развития творческого потенциала ребенка, его познавательных способностей с помощью приемов драматизации [4] Театральная деятельность включает сюжетно-ролевые отыгрыши по определенному сценарию, а также упражнения, направленные на освоения различных навыков. Театрализация включается в образовательную деятельность дошкольника через театрализованную игру, т.к. игра – ведущий и наиболее доступный вид деятельности, через которую ребенок перерабатывает и выражает эмоции и знания [8].

Подробнее...
 
Методические разработки по изучению игры в шахматы у дошкольников 5-7 лет воспитателя Кокоревой Ю.Д..
Педагогика
Автор: Кокорева Юлия Дмитриевна   
15.03.2023 18:57

Методические разработки по изучению игры в шахматы у дошкольников 5-7 лет воспитателя Кокоревой Ю.Д..Методические разработки по изучению игры в шахматы у дошкольников 5-7 лет воспитателя Кокоревой Ю.Д..

  1. Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием родных и близких, у других его можно вызвать, сформировать незаметно для ребенка. И то и другое приемлемо. Шахматы должны стать продолжением детских забав и игр. Какой -либо «принудительный элемент» здесь должен начисто отсутствовать, ни в коем случае не приниматься на вооружение взрослыми.
  2. Обучать детей шахматам дома несколько сложнее, так как большое значение имеет и сама атмосфера детского коллектива. Но если не жалеть времени, каждый родитель может научить своего ребенка играть в шахматы. С чего начать? С игры, но не в шахматы, а в знакомство с шахматными фигурами. Расскажите о них сказку, покажите на шахматной доске, где их домики, нарядите их, и ваш ребенок овладеет правилами передвижения фигур. Эффект игрового метода изучения шахмат «по частям» велик. Не вызывает сомнений, что родители и педагоги в состоянии придумать для ребенка какие – то «около шахматные» игры, типа лото, пряток, смогут сделать вместе с ним простейшие, но занятые рисунки. Главное, чтобы все эти игры шли непринужденно, ребенок не должен замечать, что его обучают. Процесс обучения дошкольников игре в шахматы необходимо проводить поэтапно:
  3. Знакомство с шахматной доской. Дошкольники узнают такие понятия, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Педагог учит их ориентироваться в пространстве, держать в поле зрения всю доску и отдельную клетку.
  4. Знакомство с шахматными фигурами. Дошкольники узнают, как каждая ходит, каким образом бьёт другие фигуры, какую клетку ( «домик») на доске изначально занимает. Лучше всего для этих целей подходят сказки, стихи, просто образные сравнения. Например, рассказ о героической пешке, которая через все преграды сумела достигнуть края поля и превратиться в ферзя. Также можно поиграть в ладью, за которой идёт охота и т. д.
  5. Обучение правилам игры. В форме занимательной истории следует познакомить ребят с понятиями «шах», «мат», «вилка», «рокировка» и пр.
  6. Решение отдельных шахматных задач (или этюдов). При этом лучше расставлять на доске не все фигуры, а лишь нужные для каждой конкретной ситуации.
  7. Игра в шахматы. Это непосредственно практическая часть обучения. Дети учатся распределять внимание по всей доске и познают саму атмосферу соревнования с противником.
  8. Оказывать помощь в игре малышам следует тактично, неназойливо. Очень важно в процессе обучения игре, воспитывать привычку преодолевать трудности, строить занятия по дидактическим принципам: от простого – к сложному, от легкого – к более трудному, от известного – к неизвестному, время от времени внося в занятие элементы занимательности, новизны.
  9. В домашних условиях значительно проще отыскать время на изучение игры, чем в детском саду, где режим дня очень плотен. Ведь пока специальных занятий в программе детского сада не предусмотрено. Но, тем не менее, воспитатели старших и подготовительных групп могут без особого ущерба для других занятий запланировать знакомство с шахматами как кружковая работа в вечерний отрезок времени по 25 – 30 минут.
  10. Изучите шахматную доску, с полями и вертикальными, горизонтальными, диагональными линиями, постепенно выучите названия полей (черных и белых), расскажите детям, что каждое поле имеет свое название, состоящее из буквы латинского алфавита и цифры. Из трудного восприятия букв латинского алфавита, я попробовала с детьми изучить его в виде песенки — A, B, C, D, E, F, G, H. Из моего опыта изучения, у 90 процентов детей запоминание букв произошло намного быстрее, чем у детей, кто песенку из букв не пел. Песенка с мелодией, которая используется при изучении немецкого алфавита.
Подробнее...
 
Развитие математических представлений дошкольников посредством дидактических игр
Математика детям
Автор: Филина Светлана Владимировна   
15.03.2023 16:47

Развитие математических представлений дошкольников посредством дидактических игрРазвитие математических представлений дошкольников посредством дидактических игр

С.В. Филина Педагог дополнительного образования

Дошкольный возраст – это наиболее важный период для развития различных психических процессов ребенка. Его интеллектуальных способностей, основ будущего поведения, мотивационной сферы, развития воображения, творческих способностей и общей инициативности. Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека.

Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей дошкольного возраста.

Все психические процессы у детей лучше формируются во время наиболее привычной для него деятельности – игры.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 Следующая > Последняя >>

Страница 449 из 480

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год