Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Беседы с дочерью (Маше 2 года)
Интересное детям
Автор: Максимчук Людмила Викторовна   
04.07.2024 12:41

Беседы с дочерью (Маше 2 года)Беседы с дочерью (Маше 2 года)

Мои незатейливые беседы с дочерью начались довольно рано, с её двухлетнего возраста. Правда, говорить она стала поздновато, ближе к двум годам, сначала отдельными, не очень понятными словами и вскоре короткими предложениями. У меня даже сохранились записи названий слов и предметов – так, как Машенька их называла первоначально.

Любопытные и трогательные вещи…

Мне часто приходилось перелистывать этот альбом – не специально, а читая вслух гостям и друзьям нашего дома. Случалось, гости высказывали одобрение и удивление в мой адрес: как это я не поленилась каждое выражение или фразу записывать, да ещё в отдельный альбом? Иногда, конечно, и не успевала записывать, иногда забывала, а случалось, писала на ходу, а потом уж переписывала в альбом. Моему мужу, Владимиру Михайловичу, эта идея понравилась, поэтому он, при всей его занятости, часто пересказывал мне свои диалоги с Машенькой, а порой и сам записывал их. Маша же умудрялась раскрывать этот исторический альбом с другого конца, рисовать свои каракули и рисунки.

 

Получился настоящий домашний альбом с иллюстрациями – как в добрые стародавние неспешные времена.

МАШЕНЬКЕ — 2 года

Гуляем на улице. Маша увидела большого дога.

– Смотри, мама, это конь?

– Нет, это собака,

– Как конь! Как конь! – кричит на всю улицу.

  • **

– Маша, ты знаешь, где мы живём?

– Дома.

– А где именно?

– На чердаке!

А жили мы тогда в Москве, на Шелепихе, на последнем этаже двенадцатиэтажной башни.

  • **

– Машенька, хочешь кушать?

– Очень хочу!

– Тогда я сварю кашу.

– Не хочу кашу!

– А чего же ты хочешь?

– Поесть!

  • **

– Не ешь виноград, бабушка!

– Почему?

– А он плохой, кислый, у тебя животик заболит. Дай лучше мне!

  • **

Рассматривают с папой картинки в книжке.

– Смотри, папа, белочка ещё маленькая, она умеет только прыгать и орешки грызть, а разговаривать пока не научилась!

  • **

– Машенька, сколько тебе лет?

– Три лета!

– Нет, тебе – два года.

– Года – два, а лета – три!

  • **

– Мама, а ты тоже большая? Тебе, значит, тоже три лета?

  • **

Гуляют с папой.

– Ну папа, куда же ты уходишь?

– Я просто отошёл.

– А ты и не отходи.

– Почему?

– А я ещё маленькая, и меня нельзя оставлять одну!

  • **

– Мама, купи мне серёжки.

– Хорошо, но мало того, чтобы купить.

– А что?

– Надо же ещё и ушки проколоть, чтобы их носить, а это будет больно.

– Будет больно, а потом пройдёт?

– Конечно.

– Тогда я потерплю!

  • **

Слушаем по радио старую песню «Крутится, вертится шар голубой». Вот и слова «Кавалер барышню хочет украсть».

– Маша, а ты хоть знаешь, кто такая – барышня?

– Ну конечно: и я – барышня, и мама – барышня.

– А бабушка?

– И бабушка – тоже барышня!

  • **

Спряталась в кухне за дверь.

– Мама, ищи меня!

– Мне некогда.

– Нет, ты плачь, плачь, где я?

– Ну, считай, что уже плачу.

– Нет, ты сильно-сильно, громко-громко плачь: где моя дорогая Машенька?!

  • **

– Мама, а куда ты уходишь утром?

– На работу.

– А что ты там делаешь? Наверное, ходишь по магазинам?

– Да нет. По магазинам я хожу потом, а сначала я работаю: читаю, считаю, пишу.

– Значит, там у тебя есть и карандаш, и стул, и стол, и взрослые книжки?

– Всё есть.

– А когда я подрасту, ты хоть один раз возьми меня с собой на работу, а пока принеси твои взрослые книги с работы и мне почитай!

  • **

Я купила себе сапоги.

– Ах, какие красивые! Мамочка, что же ты будешь с ними делать?

– Как что? Носить.

– А где?

– На улице.

– Ой! Не надо на улице, носи лучше дома: на улице грязно, они там испачкаются и состарятся!

  • **

Пришли гости. Обедаем, разговариваем... К ребёнку – особый интерес:

– Машенька, кто по профессии твоя мама?

– На работе, что ли? Инженер.

– А папа?

– Папа… военный.

– Значит, мама весь день работает. А что она делает дома?

– Убирает, готовит и шьёт.

– А папа?

– Только кушает!

  • **

– Всё! В садик больше не пойду!

– Почему?

– Там баловаться нельзя, а дома всё можно!

  • **

Маша заболела, простыла. Уже третий день сидит дома.

– Всё, уже всё прошло, ведите меня скорее в садик, я не могу так долго быть выходная!

  • **

– Машенька! Ты помнишь Ромочку? (Это мой племянник, сын моего брата Константина.)

– Конечно, он живёт далеко, в Новгороде.

– Далеко, зато рядом и дедушка, и бабушка.

– И кто же они такие?

– Как кто? Это мои родители, а тебе – бабушка Нина и дедушка Витя.

– Бабушка – ещё ладно... Но у Ромочки нет дедушки!

– А дедушка Витя?

– А он только мой дедушка, а больше ничей!

  • **

– Маша, а Ромочку ты любишь?

– Очень люблю.

– Почему?

– Потому что он хороший!

– А почему же ты его обижала?

– А потому что он плохой!

  • **

Чувство привязанности – как чувство личной собственности. Это надолго. Идём с Машей по улице. Кругом мамы и бабушки с детьми и колясками, все сюсюкают с чадами. Мой ребёнок того же ждёт и от меня. Но так вот, на улице, демонстрировать свои чувства не стоит, и я веду себя с дочкой довольно сдержанно.

Маша начинает сомневаться в том, что я её люблю.

– Мама, а ты – точно моя мама?

– Ещё бы, а ты сомневаешься?

– Нет, но ты – не птичкина мама?

– Нет.

– И не кошкина мама? И не рыбкина, и не собачкина?

– Да что с тобой? Конечно, нет.

– Значит, только моя?

– Твоя.

– Какое счастье!

  • **

В морозный солнечный день приходит папа с улицы домой.

– Смотри, доченька, как Дед Мороз меня за уши пощипал, как им было холодно!

Маша потрогала ручками красные Володины уши.

– Нет, они не холодные, а горячие, значит, это их Солнышко нагрело!

  • **

– Ну-ка, Машенька, убери свои игрушки, а то раскидала их по всей комнате. Ведь уже поздно, скоро спать пора.

– А ты включи тогда свет, а то темно, и можно в них заблудиться. И ещё: ты хоть знаешь, как собирать игрушки тяжело!

– А разбрасывать не тяжело? Так, может, ты себя чувствуешь неважно, тогда придётся мне.

– Нет, важно, важно!

  • **

– Мама, а я уже большая?

– Да.

– Тогда отдай меня в школу.

– Что же ты там делать собираешься?

– Читать, писать, учиться играть на пианино, на гитаре и ещё всякое другое. Тебе ведь некогда, а там меня всему научат!

  • **

Надеваю пальто, примеряю к нему два разных сапога: один – длинный, другой – короткий. Смотрю, какой из них больше подходит по стилю. Машенька заметила:

– Один – очень красивый, а другого не хватает!

  • **

Сморит в детскую книжку, «читает» наизусть. Запнулась… Значит, забыла:

– Какое несчастье, что я не умею читать!

  • **

Я убираю квартиру и вздыхаю:

– Кругом одна стирка, уборка, обеды – и больше ничего...

– Как ничего? Это и есть жизнь!

  • **

Вспоминаем другой мультфильм, про Дюймовочку, особенно часто тот эпизод, где жабы ведут разговоры между собой. Тем временем дело подошло к обеду.

– Ну что, Машенька, уже пора обедать.

– А потом?

– Потом тебе положено поспать – тихий час.

– Совсем как у жаб: поели – можно и поспать, поспали – можно и поесть, ведь после сна будет полдник?!

  • **

Опять вспоминаем и обсуждаем любимую сказку «Дюймовочка», опять про жаб, которые украли девочку. Вдруг слёзы:

– Мама, я никогда не выйду замуж!

– Это почему же?

– Не хочу замуж за жабу!

– Вовсе не обязательно выходить за жабу!

– А за кого же?

– А что там в других сказках?

– Ага, за принца, за принца, как Золушка! Тогда ладно уж. Выйду!

  • **

Слушаем пластинку, сказку «Кошкин дом», как раз тот эпизод, когда котята стучатся в окно к кошке.

– Мама, а котятам холодно?

– Да.

– А они голодные?

– Конечно.

– А куда же тогда смотрит их мама?

– У них нет мамы, послушаешь сказку дальше и сама поймёшь.

– Что ты говоришь: нет мамы? Так не бывает!

  • **

Прочитали очередную сказку – про Карлсона, живущего на крыше.

– Мама, а кто такие воры?

– Воры – это те, кто берут чужое, а это очень плохо, ты это знаешь.

– А как же тогда я?

– А что – ты?

– Я взяла в поликлинике у чужой бабушки конфетку!

– Так это бабушка сама тебе дала, то есть угостила.

– Тогда я не вор?

– Конечно, нет.

– А если я что чужое найду?

– Лучше бы уж никто ничего не терял.

– И то правда!

  • **

Рассказывает сказку про Курочку Рябу:

– Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и... рассыпалось.

Рассказывает другую, очень запутанную сказку:

– Жили-были дедушка и бабушка, и была у них дочка Василиса Прекрасная, да ещё и её жених Иван-царевич, и страшный Змей Горыныч.

– А змей-то зачем, охранять их, что ли?

– Да нет, просто так в сказке полагается!

– Ну, а дальше что?

– Ничего. Ты меня перебила!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год