Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Конструирование
Конструирование
Много интересных идей по конструированию для детей. Нам потребуется любой конструктор для любого возраста. Удачного творчества!
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Конструирование
|
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна
|
02.02.2023 18:30 |
«Бабашки» — новый, современный конструктор.
Для свободной игровой деятельности развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной и соответствовать интересам всех детей. Разнообразие игр, конструкторов мотивирует ребёнка к самостоятельной, осмысленной, полезной деятельности, направленной на его саморазвитие. Если дети систематически и самостоятельно играют, то у них складывается способность действовать сообща, взаимодействуя, они решают сложные интеллектуальные задачи. В таком пространстве роль взрослого сложнее, чем на обычных занятиях. Воспитатель должен быть внимательным наблюдателем, способным прийти на помощь именно в тот момент, когда это действительно необходимо, когда ребёнок самостоятельно не способен решить возникшую в игре проблему.
Среда, насыщенная бабашками, направлена на создание пространственных форм с оригинальным содержанием. Это содержание задано личным опытом проб и ошибок, что способствует индивидуальному самообразованию ребёнка в этом направлении.
|
Подробнее...
|
|
Конструирование
|
Автор: Ефремова Елена Андреевна
|
01.02.2023 17:12 |
Развитие эмоциональной сферы и познавательно-творческих способностей дошкольников посредством сочинения робототехнической сказки
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом и представить вашему вниманию статью по теме «Развитие эмоциональной сферы и познавательно-творческих способностей дошкольников посредством сочинения робототехнической сказки»
Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды, формы и методы воспитания, но особую роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет сказка. Сказка заставляет ребенка смеяться и плакать, переживать и надеяться, проявлять чувства и эмпатию, распознавать мотивы нравственного поведения. Сочинение и обыгрывание сказок является одним из видов театрализованной деятельности.
Основные задачи формирования эмоциональной сферы дошкольников в процессе работы со сказкой:
- повышение мыслительной и эмоциональной активности;
- развитие психических процессов и творческих способностей.;
- развитие эмоциональной отзывчивости (эмпатии);
- обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоциональные состояния;
- формирование у детей образного мышления;
- формирование навыков конструктивного выражения эмоций;
- развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Несветайло Оксана Михайловна
|
14.01.2023 11:46 |
На помощь, на планету «Шелезяка»
Цель занятия: совершенствование конструктивных навыков, умения применять их в решении новых конструктивных задач.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;
- закрепить полученные знания и конструктивные навыки в построении простого робота из Лего- конструктора.
Воспитывающие:
- прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать внимание, воображение, сообразительность;
- умение создавать замысел и реализовывать его;
Здоровьесберегающие:
- использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);
- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Зекунова Людмила Николаевна Попова Светлана Петровна
|
06.01.2023 12:12 |
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования
- Зекунова Людмила Николаевна
- Попова Светлана Петровна
г.Курск. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54»
«Если ребёнок не научится сам ничего творить, то в жизни, он всегда будет только подражать и копировать.» Л.Н. Толстой
Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее. От человека требуется творческий подход к решению проблем, гибкость мышления, хорошо развитое воображение, быстрая ориентация в новых условиях. Творческие способности человека следует признать самой существенной частью интеллекта, а задачу их развития – одной из важнейших образовательных задач. То, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Кузнецова Татьяна Дмитриевна
|
02.01.2023 00:25 |
РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНСТРУКТОРА ТИКО
Т.Д. Кузнецова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16» комбинированного вида
Аннотация: одно из направлений содержания дошкольного образования, прописанного в Стратегии развития образования Белгородской области — развитие творческих способностей детей. А также указано, что «Особое внимание в рамках Стратегии развития образования Белгородской области «Доброжелательная школа» будет уделено развитию у дошкольников техническо-конструктивного творчества». Работа дошкольников с конструкторами ТИКО – одно из средств дошкольного образования, эффективно используемого для решения данной задачи.
Ключевые слова: творчество, способности, конструктивные творческие способности, конструктивные навыки, дополнительное образование.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Ферсюк Элеонора Всеволодовна
|
22.12.2022 16:30 |
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Самолёт»
Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала. Знакомство с профессией – пилот.
Задачи:
- Отработать названия объемных геометрических фигур и деталей строительного материала (кубик, цилиндр, крестовина, конус, пластина).
- Развивать комбинаторику.
- Развивать логическое мышление.
- Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.
- Знакомство с профессией пилот; ориентация в пространстве с помощью проробота «Умная пчела».
Необходимое оборудование и материалы: наборы магнитного конструктора «МАККИ», пророботы «Умная пчела».
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Еримеева Анна Гаврильевна
|
21.12.2022 18:56 |
Лего – технология в системе дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении.
Еримеева Анна Гаврильевна, воспитатель, МБДОУ ЦРР-д/с «Сардаана» с.Амга, Республика Саха (Якутия)
Аннотация: в этой статье рассматривается проблема и необходимость использования лего – технологии в дополнительном образовании детей, направленного на развитие интеллектуальных, творческих способностей, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
Ключевые слова: Лего– технология, лего – конструктор, конструирование, информационные технологии.
Цель: знакомство с лего – технологией в системе дополнительного образования в ДОУ.
Новизна заключается в применении конструкторов нового поколения Lego Huno, в дополнительном образовании ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Спицына Елена Владимировна
|
11.12.2022 12:17 |
Мастер-класс «Лего» — конструирование как средство развития конструктивного математического мышления дошкольников
Цель: познакомить родителей со значением и возможностями «Лего» — конструирования.
Оборудование: три стола с «Лего» — платформами, корзины с конструктором, памятки для родителей
Ход:
Родители делятся на 3 группы и располагаются вокруг столов с «Лего» -платформами (для деления на команды родители выбирают кирпичик «Лего» красного, желтого или зеленого цвета и подходят к столу с кирпичиком соответствующего цвета).
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Трусова Елена Александровна
|
04.12.2022 13:12 |
Дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса конструирования»
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дети, как правило, активно участвуют в исследовательской, экспериментальной, поисково-познавательной деятельности, которая перетекает в игровую и наоборот. В процессе этой деятельности формируются необходимые способы действия, отношения детей между собой и со взрослыми, расширяется кругозор. Важно, чтобы это проходило в коллективе сверстников, в совместных, увлекательных занятиях и играх. Организовать такую деятельность можно с использованием образовательного конструктора.
Конструирование полностью отвечает интересам обучающихся, их способностям и возможностям, поскольку является основной детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствует навыки и умения, развивается в умственно и эстетически. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у занимающегося конструированием ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Мустайкина Юлия Сергеевна
|
24.11.2022 21:14 |
Из опыта работы по внедрению образовательного модуля «LEGO-конструирование» совместной деятельности с детьми подготовительной группы.
В подготовительной группе, дети, уже в значительной степени освоили конструиро вание из строительного материала.
Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображения, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными
предметами. Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направляемым, а не спонтанным.
Для этих целей обязательным элементом процесса обучения является наличие у педагога четкой стратегии использования конструктора в учебно — воспитательном процессе.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Кудряшова Наталья Владимировна Кондратьева Наталья Владимировна Герасимова Ирина Николаевна Юрченко Мария Валерьевна Шевлякова Ирина Владимировна
|
15.11.2022 14:30 |
Развитие навыков конструирования дошкольников посредством дидактического набора «Дары Фребеля» в мини — музее часов.
Старшим дошкольникам необходимо самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, учиться менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.
Цель создания мини-музея: создание системы работы по формированию временных представлений у детей подготовительной группы через деятельность мини-музея
Основными задачами мини-музея:
- Формировать представление о музее. Познакомить детей подготовительной группы с временными понятиями посредством мини – музея «Часы».
- Развивать познавательные способности и познавательную деятельность.
- Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день.
- Расширять активный словарь по теме «Время».
- Воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели, оказывать поддержку друг другу.
- Сформировать у детей старшего дошкольного возраста культуру посещения музея.
- Развивать работу с родителями по развитию и поддержанию интереса к музеям у дошкольников.
- Развитие технического творчества, пространственного мышления у дошкольников с использованием дидактический набора «Дары Фребеля» на примере часов.
Вместе с коллегами был разработан план работы по созданию Мини-музея, который включал в себя следующие этапы: подготовительный (определение темы и размещения музея) и практический (сбор экспонатов, оформление, индивидуальные работы и проведение экскурсий) и оценка результатов работы
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 27 |
|
|