Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конструирование

КонструированиеКонструирование

Много интересных идей по конструированию для детей. Нам потребуется любой конструктор для любого возраста. Удачного творчества!  

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Бабашки» — новый, современный конструктор.
Конструирование
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна   
02.02.2023 18:30

«Бабашки» — новый, современный конструктор.«Бабашки» — новый, современный конструктор.

Для свободной игровой деятельности развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной и соответствовать интересам всех детей. Разнообразие игр, конструкторов мотивирует ребёнка к самостоятельной, осмысленной, полезной деятельности, направленной на его саморазвитие. Если дети систематически и самостоятельно играют, то у них складывается способность действовать сообща, взаимодействуя, они решают сложные интеллектуальные задачи. В таком пространстве роль взрослого сложнее, чем на обычных занятиях. Воспитатель должен быть внимательным наблюдателем, способным прийти на помощь именно в тот момент, когда это действительно необходимо, когда ребёнок самостоятельно не способен решить возникшую в игре проблему.

Среда, насыщенная бабашками, направлена на создание пространственных форм с оригинальным содержанием. Это содержание задано личным опытом проб и ошибок, что способствует индивидуальному самообразованию ребёнка в этом направлении.

Подробнее...
 
Развитие эмоциональной сферы и познавательно-творческих способностей дошкольников посредством сочинения робототехнической сказки
Конструирование
Автор: Ефремова Елена Андреевна   
01.02.2023 17:12

Развитие эмоциональной сферы и познавательно-творческих способностей дошкольников посредством сочинения робототехнической сказкиРазвитие эмоциональной сферы и познавательно-творческих способностей дошкольников посредством сочинения робототехнической сказки

Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом и представить вашему вниманию статью по теме «Развитие эмоциональной сферы и познавательно-творческих способностей дошкольников посредством сочинения робототехнической сказки»

Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды, формы и методы воспитания, но особую роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет сказка. Сказка заставляет ребенка смеяться и плакать, переживать и надеяться, проявлять чувства и эмпатию, распознавать мотивы нравственного поведения. Сочинение и обыгрывание сказок является одним из видов театрализованной деятельности.

Основные задачи формирования эмоциональной сферы дошкольников в процессе работы со сказкой:

  • повышение мыслительной и эмоциональной активности;
  • развитие психических процессов и творческих способностей.;
  • развитие эмоциональной отзывчивости (эмпатии);
  • обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоциональные состояния;
  • формирование у детей образного мышления;
  • формирование навыков конструктивного выражения эмоций;
  • развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Подробнее...
 
На помощь, на планету «Шелезяка»
Конструирование
Автор: Несветайло Оксана Михайловна   
14.01.2023 11:46

На помощь, на планету «Шелезяка»На помощь, на планету «Шелезяка»

Цель занятия: совершенствование конструктивных навыков, умения применять их в решении новых конструктивных задач.

Задачи:

Обучающие:

  • упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;
  • закрепить полученные знания и конструктивные навыки в построении простого робота из Лего- конструктора.

Воспитывающие:

  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать внимание, воображение, сообразительность;
  • умение создавать замысел и реализовывать его;

Здоровьесберегающие:

  • использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;
Подробнее...
 
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования
Конструирование
Автор: Зекунова Людмила Николаевна Попова Светлана Петровна   
06.01.2023 12:12

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе конструированияРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования

  • Зекунова Людмила Николаевна
  • Попова Светлана Петровна

г.Курск. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54»

«Если ребёнок не научится сам ничего творить, то в жизни, он всегда будет только подражать и копировать.» Л.Н. Толстой

Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее. От человека требуется творческий подход к решению проблем, гибкость мышления, хорошо развитое воображение, быстрая ориентация в новых условиях. Творческие способности человека следует признать самой существенной частью интеллекта, а задачу их развития – одной из важнейших образовательных задач. То, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНСТРУКТОРА ТИКО
Конструирование
Автор: Кузнецова Татьяна Дмитриевна   
02.01.2023 00:25

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНСТРУКТОРА ТИКОРАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНСТРУКТОРА ТИКО

Т.Д. Кузнецова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16» комбинированного вида

Аннотация: одно из направлений содержания дошкольного образования, прописанного в Стратегии развития образования Белгородской области — развитие творческих способностей детей. А также указано, что «Особое внимание в рамках Стратегии развития образования Белгородской области «Доброжелательная школа» будет уделено развитию у дошкольников техническо-конструктивного творчества». Работа дошкольников с конструкторами ТИКО – одно из средств дошкольного образования, эффективно используемого для решения данной задачи.

Ключевые слова: творчество, способности, конструктивные творческие способности, конструктивные навыки, дополнительное образование.

Подробнее...
 
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Самолёт»
Конструирование
Автор: Ферсюк Элеонора Всеволодовна   
22.12.2022 16:30

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Самолёт»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Самолёт»

Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала. Знакомство с профессией – пилот.

Задачи:

  1. Отработать названия объемных геометрических фигур и деталей строительного материала (кубик, цилиндр, крестовина, конус, пластина).
  2. Развивать комбинаторику.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.
  5. Знакомство с профессией пилот; ориентация в пространстве с помощью проробота «Умная пчела».

Необходимое оборудование и материалы: наборы магнитного конструктора «МАККИ», пророботы «Умная пчела».

Подробнее...
 
Лего – технология в системе дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении.
Конструирование
Автор: Еримеева Анна Гаврильевна   
21.12.2022 18:56

Лего – технология в системе дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении.Лего – технология в системе дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении.

Еримеева Анна Гаврильевна, воспитатель, МБДОУ ЦРР-д/с «Сардаана» с.Амга, Республика Саха (Якутия)

Аннотация: в этой статье рассматривается проблема и необходимость использования лего – технологии в дополнительном образовании детей, направленного на развитие интеллектуальных, творческих способностей, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

Ключевые слова: Лего– технология, лего – конструктор, конструирование, информационные технологии.

Цель: знакомство с лего – технологией в системе дополнительного образования в ДОУ.

Новизна заключается в применении конструкторов нового поколения Lego Huno, в дополнительном образовании ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Лего» — конструирование как средство развития конструктивного математического мышления дошкольников
Конструирование
Автор: Спицына Елена Владимировна   
11.12.2022 12:17

Мастер-класс «Лего» — конструирование как средство развития конструктивного математического мышления дошкольниковМастер-класс «Лего» — конструирование как средство развития конструктивного математического мышления дошкольников

Цель: познакомить родителей со значением и возможностями «Лего» — конструирования.

Оборудование: три стола с «Лего» — платформами, корзины с конструктором, памятки для родителей

Ход:

Родители делятся на 3 группы и располагаются вокруг столов с «Лего» -платформами (для деления на команды родители выбирают кирпичик «Лего» красного, желтого или зеленого цвета и подходят к столу с кирпичиком соответствующего цвета).

Подробнее...
 
Дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса конструирования»
Конструирование
Автор: Трусова Елена Александровна   
04.12.2022 13:12

Дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса конструирования»Дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса конструирования»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дети, как правило, активно участвуют в исследовательской, экспериментальной, поисково-познавательной деятельности, которая перетекает в игровую и наоборот. В процессе этой деятельности формируются необходимые способы действия, отношения детей между собой и со взрослыми, расширяется кругозор. Важно, чтобы это проходило в коллективе сверстников, в совместных, увлекательных занятиях и играх. Организовать такую деятельность можно с использованием образовательного конструктора.

Конструирование полностью отвечает интересам обучающихся, их способностям и возможностям, поскольку является основной детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствует навыки и умения, развивается в умственно и эстетически. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у занимающегося конструированием ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Подробнее...
 
Из опыта работы по внедрению образовательного модуля «LEGO-конструирование» совместной деятельности с детьми подготовительной группы.
Конструирование
Автор: Мустайкина Юлия Сергеевна   
24.11.2022 21:14

Из опыта работы по внедрению образовательного модуля «LEGO-конструирование» совместной деятельности с детьми подготовительной группы.Из опыта работы по внедрению образовательного модуля «LEGO-конструирование» совместной деятельности с детьми подготовительной группы.

В подготовительной группе, дети, уже в значительной степени освоили конструиро вание из строительного материала.

Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображения, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными

предметами. Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направляемым, а не спонтанным.

Для этих целей обязательным элементом процесса обучения является наличие у педагога четкой стратегии использования конструктора в учебно — воспитательном процессе.

Подробнее...
 
Развитие навыков конструирования дошкольников посредством дидактического набора «Дары Фребеля» в мини — музее часов.
Конструирование
Автор: Кудряшова Наталья Владимировна Кондратьева Наталья Владимировна Герасимова Ирина Николаевна Юрченко Мария Валерьевна Шевлякова Ирина Владимировна   
15.11.2022 14:30

Развитие навыков конструирования дошкольников посредством дидактического набора «Дары Фребеля» в мини — музее часов.Развитие навыков конструирования дошкольников посредством дидактического набора «Дары Фребеля» в мини — музее часов.

Старшим дошкольникам необходимо самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, учиться менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.

Цель создания мини-музея: создание системы работы по формированию временных представлений у детей подготовительной группы через деятельность мини-музея

Основными задачами мини-музея:

  1. Формировать представление о музее. Познакомить детей подготовительной группы с временными понятиями посредством мини – музея «Часы».
  2. Развивать познавательные способности и познавательную деятельность.
  3. Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день.
  4. Расширять активный словарь по теме «Время».
  5. Воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели, оказывать поддержку друг другу.
  6. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста культуру посещения музея.
  7. Развивать работу с родителями по развитию и поддержанию интереса к музеям у дошкольников.
  8. Развитие технического творчества, пространственного мышления у дошкольников с использованием дидактический набора «Дары Фребеля» на примере часов.

Вместе с коллегами был разработан план работы по созданию Мини-музея, который включал в себя следующие этапы: подготовительный (определение темы и размещения музея) и практический (сбор экспонатов, оформление, индивидуальные работы и проведение экскурсий) и оценка результатов работы

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 27

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год