Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для воспитателей «Конструирование в детском саду»
Конструирование
Автор: Кирюхина Ирина Николаевна   
27.12.2017 05:30

Консультация для воспитателей «Конструирование в детском саду»Консультация для воспитателей «Конструирование в детском саду»

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. В современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих., так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова c onstructio — построение. Так под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

 

Скачать конспект

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают следующие виды конструирования в детском саду;

  • конструирование из строительного материалов
  • конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов
  • конструирование из природного материала (шишки, желуди, спилы и др.).

В соответствии с этим выделяют два вида конструирования — техническое (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, крупногабаритных модульных блоков) и художественное (из бумаги и природного материала).

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические, которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.

Основная идея конструкторских наборов — развитие восьми незаменимых форм интеллекта у детей: моделирования, логического мышления, сенсорного развития, любознательности, творческих способностей, воображения, математического мышления и исследовательских навыков.

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • определяем замысел (что мы будем строить?)
  • мотив деятельности (зачем, для чего и для кого будем строить?)
  • выбираем подходящие материалы для конструирования (из чего будем строить?):
  • создаем постройку одним из способов, предложенных педагогом (по частичному показу, модели, схеме, фотографии, описанию) или выбранным самостоятельно
  • завершение работы, обыгрывание постройки и в игре анализировать ее качества (соответствие замыслу, устойчивость, функциональность, привлекательность
  • выбираем способ презентации своей постройки.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ

  • конструирование по образцу (прямая передача готовых знаний и способов действий, что не способствует развитию творчества, но служит основой: дети знакомятся со свойствами материалов, осваивают технику, учатся планировать свою деятельность.
  • Конструирование по модели (воспитатель ставит перед детьми конкретную задачу, но не показывает способ ее решения.
  • Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам (детей сначала обучают построению простых схем — чертежей, а затем создают условия для создания конструкций с опорой на схему — чертеж.
  • Конструирование по замыслу обладает высоким потенциалом для поддержки самостоятельности, инициативы, индивидуальности ребенка и развития детского творчества.
  • Конструирование по теме (предлагается общая тема, а каждый ребенок находит свой собственный замысел в рамках данной темы, сам выбирает способ или технику конструирования)
  • Конструирование по условиям (детям обозначают условия, которым эта постройка должна соответствовать и которые раскрывают ее практическое назначение).
  • Каркасное конструирование, при котором дети сначала знакомятся с каркасом как с центральным звеном постройки, а затем осваивают способы его преобразования в задуманную конструкцию.

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, так как является детской деятельностью. Благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. При опыте он познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе. Тонкая же моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

В процессе конструирования и свободных игр с постройками происходит более глубокое понимание и точное употребление детьми слов, они различают смысловые нюансы слов и учатся образовывать слова аффиксальным способом (прикрепить — закрепить, строить-построить — застроить- перестроить и т. д.)

Конструктивная деятельность становится еще более интересной для детей, если воспитатель использует стихотворения, потешки, песенки, сюжеты и персонажей знакомых сказок.

Последнее время выпускаются интересные, на мой взгляд наборы магнитных конструкторов. Так, в нашем саду на занятия по конструированию были закуплены одни из таких видов, где ребята могут создавать объемные конструкторы.

ШИШКИН ЛЕС

В кедрах, сосенках и елках

Шишки прячутся в иголках.

Любят шишки ребятишки-

И девчонки, и мальчишки.

Шишки дружно шелушат.

Превращают их в ежат.

Хороши у нас игрушки-

Птички, рыбки и зверушки!

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Мы в него кота поселим,

Во т ему будет веселье!

У каждого домика есть свой хозяин.

Гнезда вьют птички, в них и живут.

У зайки — под кустиком, в маленькой ямке,

В норы лисицы, мыши бегут.

Мишка-медведь — в огромной берлоге,

Домик у белочек — это дупло,

Разные травы живут у дороги,

Домик всех рыб качает волной.

У стрекозы дом — ажурные листья.

Домик из сеточки — у паука.

Вот и мой дом, он большой и красивый,

В нем нам тепло и уютно всегда!

Я себе построю дом,

Много места будет в нем!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку,

Петушка пущу в свой дом,

Ну и курочку — при нем.

И корову, и козляток, и лошадок, поросяток,

Пса с котом — само собой,

Веселее им со мной.

Дом, в котором мы живем,

Расположен за углом.

Он большой, многоэтажный,

С новым лифтом, очень важный!

Носит лихо шляпу — крышу.

Всех домов — соседей выше!

СТАРИННЫЙ ЗАМОК

Башня смело вверх стремится,

Стены, лестницы, бойницы...

За оградой башни блещут,

А на шпилях флаги плещут.

Для защиты от врагов

Окружает замок ров.

ЛЕСНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ

Шишка, желудь и початок

Превращаются в ребяток

Мы из перышек готовы

Сшить нарядные обновы,

А травинки и листочки-

Это шляпы и листочки.

ГНОМИКИ

Желуди — головушки,

Изо мха бородушки,

Ручки — ножки из сучков,

Листики — для колпачков.

Вот такие ладные гномики нарядные!

ШАРЫ

У веселой детворы разноцветные шары.

И решила детвора: каждый пустит 2 шара.

Сделано. Вокруг шаров вьется кучка комаров.

И хотят комарики сесть на эти шарики.

И пищат, и очень злятся — на шарах хотят кататься.

Если каждый-то комар сядет на отдельный шар,

Хватит ли тогда шаров для писклявых комаров?

Синий шарик надувной

Не хотел играть со мной.

Он сегодня почему-то

На меня смотрел надуто.

ПОЕЗД

Друг за другом я вагоны

К тепловозу прицепил.

Загорелся свет зеленый.

Вот и поезд покатил!

Быстро крутятся колеса,

Мы объедем целый свет.

Нету лучше тепловоза,

Машиниста лучше нет.

РАКЕТА

Мы с друзьями во дворе строили ракету.

Только топлива у нас, к сожаленью, нету.

Не смогли мы полететь к Марсу все впи Венере,

Но у нас ереди. В это твердо верю!

РОБОТЫ

Здравствуй, Робот,

Приятель железный!

Не устал ли ты,

Друг мой железный?

Не пора ли тебе прогуляться?

На траве, на песке поваляться?

Если будет свободное время,

Приходи и попрыгай со всеми.

Ни за что мы с тобой не поссоримся,

А сыграем в футбол и поборемся.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год