Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместная деятельность педагога с детьми «Развитие речи через организацию строительных игр и игр с конструктором в средней группе «Ферма»
Конструирование
Автор: Головятенская Светлана Александровна   
14.05.2018 15:33

Совместная деятельность педагога с детьми «Развитие речи через организацию строительных игр и игр с конструктором в средней группе «Ферма»Совместная деятельность педагога с детьми «Развитие речи через организацию строительных игр и игр с конструктором в средней группе «Ферма»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №7

Воспитатель: Головятенская Светлана Александровна, Краснодарский край, г. Курганинск

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Задачи: Развитие интересов детей к строительным играм, к использованию созданной постройки в сюжетно-ролевой игре.

 

Скачать полный конспект

Формирование у детей самостоятельность при отборе нужных деталей в соответствии с характером постройки, использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.

Воспитание трудолюбия, умение доброжелательно общаться со сверстниками в игре.

Игровой материал: кукла фермер, настольный строительный материал (бруски, кубы, арки), набор игрушек «Ферма», конверты с разрезными картинками.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы.

Ход игры:

Звучит телефонный звонок.

Воспитатель: Ребята, мне звонил фермер. У него на ферме случилась беда, все животные разбежались. Что же нам делать? (предложение детей: отправиться на ферму и помочь фермеру).

Воспитатель: А на чем мы можем добраться?

Дети: На машине.

Воспитатель: Но нас много, мы все в машину не поместимся.

Дети: На автобусе.

Дети садятся в автобус, звучит музыка Екатерины и Сергея Железновы «Автобус»

Воспитатель: Ну, вот мы с вами приехали на ферму, и нас встречает фермер, но не с пустыми руками у него в руках конверты. (В конвертах фотографии животных, которые потерялись). Но конверты не простые, а с загадками. Давайте посмотрим, что в конверте?

Воспитатель загадывает загадку, а дети её отгадывают и получают конверт.

Должностью своей гордится
И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра:
«Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку,
Стадо к сочному лужку!»

(Петух)

У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –
Как зовут её –… (Свинья)

В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные... (Овечки)

Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь? … (Коза)

Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
«Прочь! Тебя я не боюсь!»
«Га-га-га!» – смеётся … (Гусь)

Нас встречает на пороге
Сторож преданный и строгий
Шерстью густо он оброс,
Вместо «здравствуй» гавкнет… (Пес)

Кто с рогами и хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки
Возле дома у канавки?

Кто под вечер нам парного
Молочка даёт?.... (Корова)

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (Лошадь)

Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! — кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко... (Курица)

Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.
Угадали? Это... (Кот)

Открываются конверты с разрезными картинками, на которых изображены животные.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке?

Дети: Сложить картинку.

Воспитатель: Правильно, давайте соберем разрезные картинки и посмотрим, кто на них изображен?

(Дети складывают разрезную картинку на столе)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке?

Дети: Животные.

Уточнить, как называются части тела разных животных. Попросить детей показать и назвать знакомые им части тела: голову, шею, туловище, хвост и лапы (у кошки и собаки) и ноги (у коровы, лошади, овцы, свиньи, козы). Воспитатель называет и показывает копыта и вымя у коровы и козы, гриву у лошади, пятачок у свиньи.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, слушайте внимательно и отвечайте на вопросы.

Сколько лап у кошки? (Четыре.)

Сколько ушей у собаки? (Два.)

Сколько рогов у коровы? (Два.)

Сколько копыт у лошади? (Четыре.)

Сколько хвостов у свиньи? (Один.)

Сколько крыльев у лошади? (Вопрос-шутка—ни одного.)

У кого из домашних животных есть рога? (У коровы, козы.)

У кого из домашних животных есть копыта? (У лошади, коровы, козы, свиньи и овцы.)

У кого из домашних животных длинный хвост? (У кошки, коровы и лошади.)

А у кого короткий хвост? (У свиньи, козы и овцы»)

Воспитатель: Фотографии животных мы собрали, а где же животные?

(дети ищут по группе животных).

Воспитатель обращает внимание на то, что животным нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред, подводя детей к выводу о необходимости постройки ограды вокруг фермы. Дети сами выбирают строительный материал (бруски) и методом приставления деталей вплотную друг к другу выстраивают ограду. Воспитатель показывает образец надстройки забора (куб чередуется с перевернутой аркой, приставляется вплотную друг к другу сверху на ограде из брусков). Дети заканчивают постройку. Воспитатель задает вопросы о ферме и предлагает обыграть постройку.

Вопросы для активизацию игровой деятельности:

Каких животных разводят на ферме?

Кто заботится о них?

Как фермеры заботятся о коровах? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о свиньях? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о лошадях? Как их используют?

Как фермеры заботятся о птицах? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о козах, овцах? Что получают от них?

Зачем на ферме живет пес?

Какие машины помогают фермерам?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год