Совместная деятельность педагога с детьми «Развитие речи через организацию строительных игр и игр с конструктором в средней группе «Ферма» |
Конструирование | |||
Автор: Головятенская Светлана Александровна | |||
14.05.2018 15:33 | |||
Совместная деятельность педагога с детьми «Развитие речи через организацию строительных игр и игр с конструктором в средней группе «Ферма» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №7 Воспитатель: Головятенская Светлана Александровна, Краснодарский край, г. Курганинск Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная Задачи: Развитие интересов детей к строительным играм, к использованию созданной постройки в сюжетно-ролевой игре.
Формирование у детей самостоятельность при отборе нужных деталей в соответствии с характером постройки, использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним. Воспитание трудолюбия, умение доброжелательно общаться со сверстниками в игре. Игровой материал: кукла фермер, настольный строительный материал (бруски, кубы, арки), набор игрушек «Ферма», конверты с разрезными картинками. Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы. Ход игры: Звучит телефонный звонок. Воспитатель: Ребята, мне звонил фермер. У него на ферме случилась беда, все животные разбежались. Что же нам делать? (предложение детей: отправиться на ферму и помочь фермеру). Воспитатель: А на чем мы можем добраться? Дети: На машине. Воспитатель: Но нас много, мы все в машину не поместимся. Дети: На автобусе. Дети садятся в автобус, звучит музыка Екатерины и Сергея Железновы «Автобус» Воспитатель: Ну, вот мы с вами приехали на ферму, и нас встречает фермер, но не с пустыми руками у него в руках конверты. (В конвертах фотографии животных, которые потерялись). Но конверты не простые, а с загадками. Давайте посмотрим, что в конверте? Воспитатель загадывает загадку, а дети её отгадывают и получают конверт. Должностью своей гордится Выводи, ку-ка-ре-ку, (Петух) У меня есть к вам вопрос – Подскажите мне друзья – В стаде все они живут, Не корова, а с рогами: Утром рано просыпаюсь, Норовит щипнуть за ноги, Нас встречает на пороге Кто с рогами и хвостом Кто под вечер нам парного У меня большая грива, Моя шёрстка гладка, Я пеструшка, я хохлатка. Этот зверь живёт лишь дома, Только мыться он боится. Открываются конверты с разрезными картинками, на которых изображены животные. Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке? Дети: Сложить картинку. Воспитатель: Правильно, давайте соберем разрезные картинки и посмотрим, кто на них изображен? (Дети складывают разрезную картинку на столе) Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке? Дети: Животные. Уточнить, как называются части тела разных животных. Попросить детей показать и назвать знакомые им части тела: голову, шею, туловище, хвост и лапы (у кошки и собаки) и ноги (у коровы, лошади, овцы, свиньи, козы). Воспитатель называет и показывает копыта и вымя у коровы и козы, гриву у лошади, пятачок у свиньи. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, слушайте внимательно и отвечайте на вопросы. Сколько лап у кошки? (Четыре.) Сколько ушей у собаки? (Два.) Сколько рогов у коровы? (Два.) Сколько копыт у лошади? (Четыре.) Сколько хвостов у свиньи? (Один.) Сколько крыльев у лошади? (Вопрос-шутка—ни одного.) У кого из домашних животных есть рога? (У коровы, козы.) У кого из домашних животных есть копыта? (У лошади, коровы, козы, свиньи и овцы.) У кого из домашних животных длинный хвост? (У кошки, коровы и лошади.) А у кого короткий хвост? (У свиньи, козы и овцы») Воспитатель: Фотографии животных мы собрали, а где же животные? (дети ищут по группе животных). Воспитатель обращает внимание на то, что животным нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред, подводя детей к выводу о необходимости постройки ограды вокруг фермы. Дети сами выбирают строительный материал (бруски) и методом приставления деталей вплотную друг к другу выстраивают ограду. Воспитатель показывает образец надстройки забора (куб чередуется с перевернутой аркой, приставляется вплотную друг к другу сверху на ограде из брусков). Дети заканчивают постройку. Воспитатель задает вопросы о ферме и предлагает обыграть постройку. Вопросы для активизацию игровой деятельности: Каких животных разводят на ферме? Кто заботится о них? Как фермеры заботятся о коровах? Что получают от них? Как фермеры заботятся о свиньях? Что получают от них? Как фермеры заботятся о лошадях? Как их используют? Как фермеры заботятся о птицах? Что получают от них? Как фермеры заботятся о козах, овцах? Что получают от них? Зачем на ферме живет пес? Какие машины помогают фермерам?
|