Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Совместная деятельность педагога с детьми «Развитие речи через организацию строительных игр и игр с конструктором в средней группе «Ферма»
Конструирование
Автор: Головятенская Светлана Александровна   
14.05.2018 15:33

Совместная деятельность педагога с детьми «Развитие речи через организацию строительных игр и игр с конструктором в средней группе «Ферма»Совместная деятельность педагога с детьми «Развитие речи через организацию строительных игр и игр с конструктором в средней группе «Ферма»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №7

Воспитатель: Головятенская Светлана Александровна, Краснодарский край, г. Курганинск

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Задачи: Развитие интересов детей к строительным играм, к использованию созданной постройки в сюжетно-ролевой игре.

 

Скачать полный конспект

Формирование у детей самостоятельность при отборе нужных деталей в соответствии с характером постройки, использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.

Воспитание трудолюбия, умение доброжелательно общаться со сверстниками в игре.

Игровой материал: кукла фермер, настольный строительный материал (бруски, кубы, арки), набор игрушек «Ферма», конверты с разрезными картинками.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы.

Ход игры:

Звучит телефонный звонок.

Воспитатель: Ребята, мне звонил фермер. У него на ферме случилась беда, все животные разбежались. Что же нам делать? (предложение детей: отправиться на ферму и помочь фермеру).

Воспитатель: А на чем мы можем добраться?

Дети: На машине.

Воспитатель: Но нас много, мы все в машину не поместимся.

Дети: На автобусе.

Дети садятся в автобус, звучит музыка Екатерины и Сергея Железновы «Автобус»

Воспитатель: Ну, вот мы с вами приехали на ферму, и нас встречает фермер, но не с пустыми руками у него в руках конверты. (В конвертах фотографии животных, которые потерялись). Но конверты не простые, а с загадками. Давайте посмотрим, что в конверте?

Воспитатель загадывает загадку, а дети её отгадывают и получают конверт.

Должностью своей гордится
И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра:
«Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку,
Стадо к сочному лужку!»

(Петух)

У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –
Как зовут её –… (Свинья)

В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные... (Овечки)

Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь? … (Коза)

Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
«Прочь! Тебя я не боюсь!»
«Га-га-га!» – смеётся … (Гусь)

Нас встречает на пороге
Сторож преданный и строгий
Шерстью густо он оброс,
Вместо «здравствуй» гавкнет… (Пес)

Кто с рогами и хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки
Возле дома у канавки?

Кто под вечер нам парного
Молочка даёт?.... (Корова)

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (Лошадь)

Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! — кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко... (Курица)

Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.
Угадали? Это... (Кот)

Открываются конверты с разрезными картинками, на которых изображены животные.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке?

Дети: Сложить картинку.

Воспитатель: Правильно, давайте соберем разрезные картинки и посмотрим, кто на них изображен?

(Дети складывают разрезную картинку на столе)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке?

Дети: Животные.

Уточнить, как называются части тела разных животных. Попросить детей показать и назвать знакомые им части тела: голову, шею, туловище, хвост и лапы (у кошки и собаки) и ноги (у коровы, лошади, овцы, свиньи, козы). Воспитатель называет и показывает копыта и вымя у коровы и козы, гриву у лошади, пятачок у свиньи.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, слушайте внимательно и отвечайте на вопросы.

Сколько лап у кошки? (Четыре.)

Сколько ушей у собаки? (Два.)

Сколько рогов у коровы? (Два.)

Сколько копыт у лошади? (Четыре.)

Сколько хвостов у свиньи? (Один.)

Сколько крыльев у лошади? (Вопрос-шутка—ни одного.)

У кого из домашних животных есть рога? (У коровы, козы.)

У кого из домашних животных есть копыта? (У лошади, коровы, козы, свиньи и овцы.)

У кого из домашних животных длинный хвост? (У кошки, коровы и лошади.)

А у кого короткий хвост? (У свиньи, козы и овцы»)

Воспитатель: Фотографии животных мы собрали, а где же животные?

(дети ищут по группе животных).

Воспитатель обращает внимание на то, что животным нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред, подводя детей к выводу о необходимости постройки ограды вокруг фермы. Дети сами выбирают строительный материал (бруски) и методом приставления деталей вплотную друг к другу выстраивают ограду. Воспитатель показывает образец надстройки забора (куб чередуется с перевернутой аркой, приставляется вплотную друг к другу сверху на ограде из брусков). Дети заканчивают постройку. Воспитатель задает вопросы о ферме и предлагает обыграть постройку.

Вопросы для активизацию игровой деятельности:

Каких животных разводят на ферме?

Кто заботится о них?

Как фермеры заботятся о коровах? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о свиньях? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о лошадях? Как их используют?

Как фермеры заботятся о птицах? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о козах, овцах? Что получают от них?

Зачем на ферме живет пес?

Какие машины помогают фермерам?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год