Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по Лего-конструированию «Город ЛЕГО-человечков»
Конструирование
Автор: Чернякова Татьяна   
27.07.2020 22:22

Конспект занятия по Лего-конструированию «Город ЛЕГО-человечков»Конспект занятия по Лего-конструированию «Город ЛЕГО-человечков»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Десняночка» детский сад № 21 г. Брянск Вторая младшая группа (3-4 лет) Воспитатель: Чернякова Т.П.

Цель: Учить строить по образцу.

Задачи:

  1. Развивать зрительное и пространственное восприятие;
  2. Формировать умение различать и правильно называть детали ЛЕГО-конструктора «Дупло»; соединять детали при постройке.
  3. Продолжать учить выполнять постройки по образцу;
  4. Развивать наглядно-действенное мышление;
  5. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
  6. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
  7. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: ЛЕГО – человек построенный из кубиков легоконструктора, указка, мольберт, увеличенный образец домика, дидактическая игра «Чудесный мешочек» с деталями легоконструктора, индивидуальные наборы с деталями конструктора ЛЕГО «Дупло», Лего — образцы, макет дороги, игрушки-маленькие машинки, детали из лего конструктора- деревья, лего-человечки, большие мягкие модули.

 

Ход:

Дети увлечены игрой в группе. Педагог обращается к детям.

- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. У всех сегодня хорошее настроение? (да) Ой, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (ЛЕГО человечек) У него случилась беда, из города ушли его друзья Лего-человечки и он просит нас приехать к нему в город, который находиться за лесами, за горами, за морями. Ребята, а вы знаете кто такие лего–человечки? (это человечки из конструктора Лего ДУПЛО). Что же нам делать? (отправиться человечкам на помощь). Конечно, если у кого-то случает беда, обязательно нужно помогать. Но на чем нам к ним добраться, ведь они живут далеко? (на машине, корабле, самолете). Я предлагаю построить корабль (конструируем из больших мягких модулей корабль). Ребята, прошу Вас на палубу. Осторожно, не садитесь на бортики, вы можете упасть в воду. Надуем паруса. Дыхательная гимнастика (дети набирают воздух и сильно дуют). Всё готово? (да). Капитан, полный вперед! (шум моря, гудок корабля). Слышите? Что это шумит? (море, вода). Нас качает волна. Давайте подышим свежим морским воздухом? (делаем несколько глубоких вдохов).

Внимание! Вижу город! Причаливаем! Выходим осторожно. Ребята, смотрите, вот он, город ЛЕГО- человечков. Подойдем поближе. Что –то здесь не так (ничего нет. Осталась одна дорога.) А что должно быть в городе? (дома, люди, деревья, машины). Теперь мы понимаем, почему жители города ушли. Им негде жить. Ребята, что же нам сделать, чтобы им помочь? (построить новые дома). Нужно сконструировать дома. Но для начала нам надо повторить детали конструктора Дупло.

Игра «Чудесный мешочек»

(в мешочке два кирпичика и кубик). Не доставая деталь конструктора из мешочка, ребенок должен определить её форму, а затем — цвет.

- Что это? Да, это деталь Лего — конструктора.

- А как она называется? Кубик. Какого цвета?

- А это какая деталь? Кирпичик. Какого цвета?

- Все ли детали одинакового цвета?

- А по размеру одинаковые (уточнить размер кирпичика, кубика путем наложения деталей)?

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (кнопочками).

- А мы же умеем с вами строить дома из ЛЕГО –конструктора?

Прежде чем начать строить дома, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

(Железнова «Я хочу построить дом»)

Я хочу построить дом,

(руки сложили домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем «пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик шёл,

(с начало поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладони и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Дети присаживаются за столы, обратить внимание на осанку детей.

- Ребята посмотрите, я сконструировала вот такой домик, давайте рассмотрим из каких частей состоит домик? (стены, окно, крыша) (Рассматриваем также и на большом распечатанном листе бумаги с образцом домика, который расположен на мольберте) Из каких деталей будем строить домик? (из кирпичиков и кубиков) С чего начнем постройку дома? (со стены) Посмотрите, у вас на столе лежат образцы домиков, смотрим и начинаем строить с нижней части домика. Я свой домик поставлю в город, но его одного мало, постарайтесь построить домики для Лего-человечков, чтобы они вернулись в город.

Непосредственно конструирование детей (дети конструируют домики по образцу, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения)

По окончании работы детей, воспитатель напоминает, что дома состоят из стен и крыши. Вместе с детьми подходим к городу Лего-человечков. Задаю вопрос: — А как нам расположить дома в городе, куда мы их поставим? (ответы детей) Умницы, дома не могут располагаться на проезжей части. Ребята, а теперь давайте подумаем, чем еще можно дополнить город лего-человечков? (посадить деревья, пустим по дорогам машины).

- Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем?

Динамическая пауза.

Как живешь? — Вот так! (показывают большой палец)

Как идешь? — Вот так! ( «Шагают» двумя пальцами по ладони)

А бежишь? — Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? -Вот так! (Кладут руки под щеки, а на них голову.)

Как берешь? -Вот так! (Делают руками хватательные движения)

Как даешь? — Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то)

Как шалишь? -Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями)

А грозишь? -Вот так! (Грозят пальчиком своему соседу)

(Пока дети играют, помощник возвращает человечков в город.)

- Ребята, посмотрите, что изменилось в городе? (человечки вернулись) Они говорят вам «спасибо», вы молодцы, что построили такие замечательные домики. Ой, слышите, нас зовет пароход, нам пора возвращаться. (звучит гудок, дети снова плывут на пароходе).

Итог занятия. Воспитатель: Ну что, мы с вами немного устали за время нашего путешествия. Вам оно понравилось? Скажите, а где мы побывали? Что делали? (строили домики) Из чего конструировали? (из конструктора Лего ДУПЛО) Как называется деталь из которой можно построить стены домика? (кирпичик, кубик) Вы сегодня молодцы! Спасибо вам ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год