Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Конструирование из строительного материала М. П. Агаповой»
Конструирование
Автор: Козекаева Татьяна Сергеевна   
18.10.2023 15:52

«Конструирование из строительного материала М. П. Агаповой»«Конструирование из строительного материала М. П. Агаповой»

(советы педагогам и родителям)

Козекаева Татьяна Сергеевна

«Школьное обучение никогда не начинается
с пустого места, а всегда опирается на
определенную стадию развития, проделанную
ребенком»
Л.С. Выготский

В программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» большое значение уделяется конструированию. Это вид деятельности, в котором результат ребенка и взрослого совпадают. А также позволяет малышу давать адекватную самооценку полученному результату. Конструктор способен не только надолго увлечь, заинтересовать ребенка, но способствует становлению важнейшего умственного действия — наглядного моделирования.

Одним из основных направлений в работе детского сада является сотрудничество с семьями воспитанников. Ведь именно совместная работа с родителями, поможет достигнуть тех результатов, которые необходимы при поступлении ребенка в школу.

 

Деревянный строительный материал используется с целью:

  • обогащения всестороннего развития ребенка
  • развития творческих способностей, трудолюбия.

Конструирование из деревянного строителя – это вид деятельности, в котором ребенку, особенно мальчику, гарантирован успех и позволяет дошкольнику отделить себя от взрослого, приобрести важнейшие компоненты самостоятельности, ответственности. Также игры с данным материалом способствуют развитию всех органов чувств, сенсорного аппарата, развивают ребенка физически, его пространственное мышление. Активно осваивается родной язык и его сложные формы речи, потому что маленькому строителю нужно сформулировать замысел постройки, обосновать его прочность и полезность.

Вот почему важно, чтобы родители поняли необходимость приобретения для дома строительного набора М.П. Агаповой. Деревянный конструктор имеет не только большое значение во всестороннем развитии ребенка, а также, это безопасная для здоровья игра.

Так с чего нужно начать игры со строителем, если у вас появился дома такой конструктор?

В первую очередь необходимо ребенка познакомить с конструктором, научить его узнавать каждую деталь и складывать все фигуры строителя в коробку по порядку.

Первое знакомство должно длиться не более 10 мин, чтобы у ребенка сохранился интерес, и захотелось еще играть, ведь у него осталось ощущение «недоигранности». Рассказать, как называются фигуры: кирпичик, кубик, призма, какого они цвета. Затем предложить ребенку построить для матрешки стульчик. После такого занятия предложить убрать строитель на место в коробку, каждую деталь на свое место. Короткая встреча вызовет у ребенка желание еще раз поиграть, чтобы, как ему кажется, наиграться вдоволь… Но это не так, ибо умения строить, у него еще нет.

Вторая встреча с набором строителя длится тоже не более 10 – 15 минут.

Ребенок строит простые конструкции: стул, диван, горку с лесенкой, берет в руки каждую форму, обследуя её.

Третье занятие длится тоже в пределах 10 -15 минут. Оно отводится на раскрытие разной степени устойчивости деталей и на определение их сочетания между собой. Здесь строит сам взрослый, а ребенок подает детали, которые их называет взрослый. Когда закончится строительство, необходимо обратить внимание на то, что для родителя очень важен результат строительства.

Задача последующих игр – занятий проводится с целью содействовать тому, чтобы ребенок, открыв законы красоты, прочности, устойчивости, замещения и сочетания форм между собой, сумел играть без участия взрослого в течение длительного времени, решая творческие задачи конструирования и обыгрывания построек. После постройки дайте ребенку поиграть с ней еще минут 10 и предложите убрать.

Он должен сверху разобрать постройку, не уронив ни одной детали. Такое правило будет работать до тех пор, пока он не научится убирать материал в коробку быстро, ловко, аккуратно под наблюдением взрослого. Можете устроить соревнование: кто тише, быстрее и аккуратнее сложит детали в коробку.

Хорошо, когда есть возможность сохранить конструкцию несколько дней и обыгрывать её. Но, как только произошло разрушение, ребенок тут же должен её убрать. Главное – теперь ребенок может самостоятельно подолгу заниматься строителем.

А чтобы сохранить интерес к конструированию, необходимо усложнять задачи:

  • предложить увеличить или уменьшить размер постройки в соответствии с размерами персонажа или условиями его жизни
  • изменить пространственные условия
  • поощрять творчество, проявление индивидуального стиля конструирования, который проявляется в том, что ребенок решает построить такой дом, который еще не строил.

Постепенно ребенок сам научится ставить перед собой конструктивные задачи, а родителям нужно будет знакомить его с архитектурными шедеврами и сохранять устойчивый интерес к его деятельности.

Литература.

  1. Н.М. Крылова «Родителям о четырех годах дошкольной жизни или Как сделать свой дом домом радости для ребенка? — СПб.: Образовательные проекты, 2017.
  2. Н.М. Крылова Дом радости. Младшая группа. Октябрь. Книга IV: научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и предшкольного образования, воспитателей групп полного и кратковременного пребывания детей в дошкольной образовательной организации, домашнего воспитателя ребёнка четвертого года жизни/ Н.М. Крылова; Перм. гос. гуманит. -пед. ун-т. – 3-е изд. — Пермь, 2017. -236c+ Прил. (5с.).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год