Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по Lego-конструированию и робототехнике «В гости к ЛегоРобику»
Конструирование
Автор: Фатеева Александра Владимировна   
06.02.2023 14:18

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по Lego-конструированию и робототехнике «В гости к ЛегоРобику»Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по Lego-конструированию и робототехнике «В гости к ЛегоРобику»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Колпашево

Разработала: Фатеева Александра Владимировна,

педагог дополнительного образования

Тема: «Путешествие в страну Легомания»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» — продолжать формировать представление о роботах, их назначении; развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве. Развивать способности к конструированию, программированию. Воспитывать умение уважительно относиться к мнению товарищей.

 

Скачать конспект

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» — обогащение активного словаря (развитие связной речи.)

«Художественно – эстетическое» — Создание положительного эмоционального фона, развитие образного, ассоциативного мышления.

«Социально – коммуникативное развитие» — развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формировать умение участвовать в коллективных постройках.

Планируемые результаты НОД. Целевые ориентиры:

  • ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми
  • владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения
  • ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения
  • ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Предпосылки учебной деятельности:

  • речевое – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности
  • познавательные –умение пользоваться материалом для творчества (конструктор)
  • регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
  • личностные – формирование познавательной мотивации
  • коммуникативные — потребность ребёнка в общении со взрослыми и сверстниками, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности.

Оборудование для педагога: ноутбук, мультимедийная презентация, стол, макет реки, игрушка робот, компьютерная программа LEGO WEDO Edugation

Оборудование для детей: столы, стулья, схемы сборки робота, схемы последовательности при составлении программы для робота, наборы конструкторов LEGO WEDO

1.Вводная часть

Содержание ОД

Формы работы

Наличие

средства у детей

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

Введение в игровую ситуацию.

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Теперь у нас хорошее настроение.

А сейчас я хочу познакомить вас с одним гостем, который прилетел с далекой планеты Легомания. Это мой друг Легоробик. Легоробик к нам прилетел не просто так. Он хочет пригласить вас на свою планету. Вы согласны отправиться в путешествие на планету Легомания?

Но чтобы нам оказать там, нужно произнести волшебные слова:

1,2,3, повернись, на планете Легомания окажись (очутись)

Ну вот, ребята мы на планете Легомания. (показ слайдов о роботах)

- Что находится на этой планете? (ответы детей)

- А как вы думаете, что такое роботы? ( устройства, которыми управляет программа)

- А кому нужны роботы? (Нужны ли нам роботы?) Для чего? (они облегчают работу людей)

На планете Легомания роботы повсюду и они помогают людям. Легоробик тоже начал создавать роботов. А какого, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«От ветра он не прячется,

а грудь подставив катиться»

- Как называется лодка с парусом?

- Как вы думаете, чем может помочь парусник людям?

- А какие опасности подстерегают парусник на море?

У Легоробика есть друг Макс. Однажды с ним приключилась беда. Давайте посмотрим, что случилось с Максом. (Показ видео)

- Ребята, какая стояла погода, когда Макс отправился в плавание?

- Что случилось, когда он был в море?

- Удалось ли Максу закончить свое путешествие? (он с честью преодолел ее).

- А вы можете помочь Легоробику построить такой парисник? (ответы детей)

Беседа, сюрпризный момент

Беседа

мультимедийная презентация

Слово

Слово

Вызвать интерес детей к роботам, воспитывать любознательность; Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Создание эмоционально-положительного настроя

Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

Ребенок проявляет интерес, любознательность

2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ОД

Формы работы

Наличие

средства у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Тогда давайте пройдем в мастерскую Легоробика. Что вы видите в мастерской? (конструктор, схемы, начатые модели парусников)

-Чтобы наши парусники стали не просто игрушками, а роботами что нужно сделать? (Создать программу)

- А что нужно для того чтобы составить программу? (Блоки программирования)

Легоробик приготовил схемы составления нужной программы. Давайте по ним попробуем составить программу для наших парусников. Какой первый блок   нам нужно взять – блок начало, следующий блок… и т.д.

- Программу мы составили, что дальше нужно сделать? (Подключить коммутаторы к компьютеру, подключаем)

- Ребята, а где плавают парусники? (по реке , морю , океану)

- Посмотрите, у меня есть макет реки, давайте наши парусники, расположим (разместим) на макете

- Ну что. Проверим, правильно мы создали программу, будут ли наши парусники качаться на волнах, как у Макса. (Подключаем, проверяем)

игровая

Слово, схемы сборки робота, конструктор

Схемы программирования

Социально-коммуникативное развитие; развитие конструкторских навыков

Развитие интересов детей, мотивация к деятельности

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым

Учить детей программировать робота

Ребенок проявляет ответственность за начатое дело

3.Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Молодцы! У вас все получилось. Вам понравилось путешествие на планету Легомания?

А что вам больше всего понравилось? А что для вас было самым сложным?

- Ребята, Легоробик хочет вас поблагодарить за помощь и наградить медалями! Вы замечательно потрудились сегодня. Молодцы!

Ситуативный разговор

 

Слово

Ребёнок владеет

устной речью,

может использовать речь для речевого высказывания своих впечатлений.

Развитие связной, грамматически правильной речи

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год