Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Доклад на тему: Начальное техно-моделирование
Конструирование
Автор: Иванова Елена Юрьевна   
09.08.2023 14:19

Доклад на тему: Начальное техно-моделированиеДоклад на тему: Начальное техно-моделирование

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа пос. МИС

(Дошкольное отделение 1)

Подготовила: Старший воспитатель высшей квалификационной категории ДО 1 МОУ СОШ пос. МИС Иванова Елена Юрьевна 4 апреля 2023

(слайд 1)

Добрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вам наш опыт работы в интереснойSTEM технологии, которые надежно закрепились в образовании дошкольников.

(слайд 2)

Учитывая государственную политику и территориальную удаленность детского сада от мегаполиса, приоритетной задачей поставили воспитание будущего технического специалиста. Поэтому во всех группах особое место отвели центрам конструирования и робототехники, наполненным различными пособиями и роботами интересных на наш взгляд модификаций.

 

скачать перезнтацию

(слайд 3)

Знакомая всем мини –робот пчелка Bee-bot (умная пчела) учит детей простейшему программированию. Дети с легкостью задают Роботу план действий и разрабатывают для него различные задания. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника. Следующим уровнем развития умений программировать используем Pro-Bot – мини-робот в форме автомобиля, который поможет детям познакомиться с программированием на языке Logo. Робот является продолжением линейки роботов Bee-Bot, оснащен кнопками, при помощи которых задаются команды, LED-дисплем для отображения программы, встроенными датчикам касания, света, звука, динамиком, светодиодными фарами. Также есть разъем для установки карандаша или фломастера. Можно запрограммировать робота рисовать простые и сложные траектории и узоры, геометрические фигуры.

(слайд 4)

Погружаясь в использование технического моделирования в образовательной деятельности детей, в нашем саду родился интересный проект: «Цифровая образовательная среда и игровая дидактика, с которым в 2020 году мы стали лауреатами конкурса «VIII-жемчужин дошкольного образования». Ключевой идеей данного проекта выступает создание банка цифровых интерактивных дидактических пособий и авторских (напольных) игр, доступных для детей и их родителей в повседневной жизни, посредством различных Интернет-ресурсов детского сада.

(слайд 5)

Работая в данной тематике, мы продолжаем активный поиск, изучение и внедрение новейших современных технологий. Так участвуя в Международных соревнованиях по цифровым технологиям, робототехники и нейротехнологиям «ДЕТалька 2021» мы стали активно использовать робототехнический конструктор Brain A. Рабата с ним привлекла нас рядом преимуществ:

  • использование крупных блоков, что позволяет развить мелкую моторику руки и основные навыки конструирования;
  • Изучение основ алгоритмики, при помощи специально разработанных карт;
  • Использование картридера, для программирования материнской платы.

Из робототехнического конструктора, можно собрать по стандартным схемам сборки не менее 16-моделей роботов, а также неограниченное количество проектов по замыслу ребенка. Большие блоки конструктора позволяют детям уверенно собирать различные модели роботов.

Так робототехнический конструктор Brain A, стал одним из ведущих конструкторов, используемых нами в образовательной деятельности по робототехнике и программированию, а наш детский сад стал Ресурсным центром по внедрению цифровых технологий и формированию навыков цифровой культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста.

(слайд 6)

Став ресурсным центром, мы с большим интересом погрузились в реализацию проекта «Нейрончик», данный проект помогает в формировании у детей дошкольного и младшего школьного возраста основных навыков работы с цифровыми технологиями. Так у нас появился ресурсный комплект «Нейро-Брейн» (в состав которого входит «Нейротрек — нейрообруч»).

С помощью конструктора BrainAребёнок может самостоятельно разработать роботизированную модель, «Нейротрек» же позволит управлять данной моделью задавать ей маршрут с помощью «силы мысли».

(слайд 7)

В летнее время в нашем дошкольном отделении работала дополнительная летняя «Техноверанда» с нейротехнологическим оборудованием. Она функционировала в рамках Всероссийского фестиваля нейротехнологий «Нейрофест», с июля по август 2022 года, где

воспитанники совместно с педагогами, приглашенными родителями и школьниками занимались созданием роботов, их проектированием, сборкой и программированием.

В современных условиях, конструирование, робототехника и программирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития умственных и творческих способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. База знаний и конструкторских навыков, сформированная в дошкольном возрасте, является неотъемлемой частью робототехники в школьном возрасте, а зачаточное состояние инженерной мысли ребёнка при благоприятных условиях превращается в великие изобретения.

Список литературы:

  1. Методическое сопровождение к совместной работе и использованию ресурсных наборов проекта РОБОТРЕК (ООО «Брейн Девелопмент») «Нейротрек», «Трекдуино» и «Энерджитрек-мини» с конструктором «Брейн А»;
  2. Международный проект "Нейрончик" https: //robotrackrus. ru/nejronchik
  3. Семенович А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста. – М.: Генезис, 2005.
  4. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: Аркти, 2009.
  5. Хомская Е. Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2007.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год