Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью (3-ий год обучения) Конструирование «Путешествие в сказку»
Конструирование
Автор: Протопопова Елена Витальевна   
17.09.2023 18:51

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью (3-ий год обучения) Конструирование «Путешествие в сказку»Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью (3-ий год обучения) Конструирование «Путешествие в сказку»

Протопопова Елена Витальевна, воспитатель МБОУ «Карпогорская средняя школа № 118» Пинежского муниципального района Архангельской области структурное подразделение Детский сад № 67 «Родничок» 2023г.

Аннотация:

Данное занятие будет интересно воспитателям детских садов. Занятие предназначено для детей с умственной отсталостью. Конструирование – важнейший вид детской деятельности в дошкольном возрасте, связанный с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. Конструктивная деятельность у детей с умственной отсталостью формируется в ходе развития предметных действий, восприятия и подражательной способности. Систематическое целенаправленное обучение позволяет подвести умственно-отсталых детей к овладению способами моделирования, к формированию стойкого интереса к этому виду деятельности.

 

Скачать конспект

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Возрастная группа: дети с умственной отсталостью (3 год обучения).

Цель занятия: продолжать закреплять умение у детей, конструировать объекты опираясь на схему.

Коррекционные задачи занятия:

  • учить детей устанавливать детали конструктора, плотно приставляя их друг к другу
  • учить детей сопоставлять свои постройки с имеющейся схемой
  • учить детей участвовать обыгрывании построек, создавая ситуации эмоционального комфорта и радости
  • добивать усвоения знаний в назывании основных цветов
  • закреплять названия русских народных сказок
  • учить детей выражать свои чувства (радость, грусть, удивление, жалость, сочувствие)
  • развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

Подготовительная работа: повторить с детьми русские народные сказки, драматизация сказки «Теремок», пальчиковый театр «Колобок», магнитный театр «Волк и семеро козлят», конструирование избушки с использованием конструктора из бревнышек «Домики для гномиков».

Материалы и оборудование: компьютер, аудиозапись песни «Автобус» Сергей и Екатерина Железновы, мягкая игрушка Колобок, герои сказок «Волк и семеро козлят» (волк, коза, козлята, избушка из конструктора «Домики для гномиков»), «Теремок» (медведь, большие мягкие модули), «Колобок» (колобок, лиса), конструктор «Лего», счетные палочки, схемы, плоскостные геометрические фигуры квадрат, треугольник.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Создать у детей положительный эмоциональный настой

Педагог предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга.

-Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Психологическая разминка

Дети приветствуют друг друга.

Дети настраиваются  на активную работу и контакт друг с другом. 

ОСНОВНОЙ ЭТАП. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Создать проблемную ситуацию, сформулировать ее в доступной для детей форме.

Педагог встречает героя Колобка, который сообщает о том что героям сказок требуется помощь, предлагает детям поздороваться с гостем и отправиться в путешествие по сказкам. Совместно с детьми вспоминают виды транспорта, решают отправиться в путешествие на автобусе. Звучит песня «Автобус» Сергей и Екатерина Железновы. Дети сидят на стульчиках – это автобус.

Сюрпризный момент

Наглядные:

Колобок мягкая игрушка

Словесный: рассказ воспитателя, подпевание песни.

Приветствуют гостя, здороваются с Колобком, подпевают песню «Автобус», сопровождая   текст песни движениями

Дети интересуются занятием, проявляют произвольное внимание, появилась готовность к предстоящей деятельности

ОСНОВНОЙ ЭТАП. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Развивать конструктивные навыки, умение работать по образцу и со схемой, умение работать коллективно

Педагог объявляет первую остановку, обращает внимание на героев сказки, предлагает узнать сказку («Волк и семеро козлят»). Педагог кратко напоминает детям сюжет сказки. Обращает внимание детей на отсутствие забора у избушки. Для защиты козлят от волка, совместно с детьми принимают решение построить забор из конструктора «Лего».

Педагог демонстрирует правильность работы со схемы, сопровождая действия с речью. Обращает внимание какого цвета деталь снизу, какого сверху. Перед выполнение задания педагог предлагает детям подготовить пальчики к работе. Пальчиковая игра с шариком Су - Джок.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Педагог предлагает детям схемы, и приступить к заданию.

Из готовых элементов педагог предлагает построить забор, демонстрирует, де лает акцент на плотное приставление деталей друг к другу.

Педагог предлагает   попрощаться с героями отправиться дальше в путь. Звучит песня «Автобус» Сергей и Екатерина Железновы.

Наглядные: показ героев сказки «Волк и семеро козлят».

Словесные краткое напоминание сюжета сказки.

Наглядный- показ схем, и действий со схемой.

Словесный-проговаривание своих действий

Практический -постройка забора по схеме.

Дети вспоминают название сказки. Выполняют словарную работу, закрепляют в речи слово забор.

Дети играют в пальчиковую игру с шариком Су - Джок.

Дети выполняют практическую работу, сопровождают речью свои действия, сопоставляют свои постройки с имеющейся схемой.

У детей возникает желание построить забор для защиты козлят от волка.

Дети решают конструктивные задачи, учатся работать коллективно.

Развивать конструктивные навыки, умение работать   по образцу , умение работать коллективно

В процессе поездки раздается голос медведя. Педагог предлагает выйти из автобуса и узнать, почему кричит медведь. Педагог предлагает детям узнать сказку по герою, и сломанному домику. Педагог с детьми вспоминают сказку «Теремок». Педагог обращает внимание на детали сломанного теремка, (мягкие модули), предлагает детям назвать детали, кубик, крыша. Вспоминают геометрические фигуры, основные цвета, размер фигур. Затем предлагает совместно построить новый теремок. По окончании работы предлагает поиграть с медведем, проводит игру. Игра с мишкой

- Мишка по лесу гулял,           (мишка ходит, собирает шишки)

Мишка шишки собирал.         Долго мишка наш гулял.

Сел Мишутка, задремал (на стульчике дремлет).       Воспитатель и дети тихо (подходят к мишке).

Стали дети подходить,

Стали Мишеньку будить:

«Миша, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй

По окончании игры педагог предлагает детям попрощаться с медведем и отправиться дальше с Колобком путешествовать.

Наглядный: показ деталей конструктора больших мягких модулей.

Словесный: проговаривание названия сказки «Теремок», названия деталей конструктора, их форма, цвет и размер.

Практический: коллективная постройка из мягких модулей домика

Игровой: подвижная игра.

Дети вспоминают название сказки. Выполняют словарную работу, называют детали конструктора, их форму, цвет и размер.

Строят новый домик. Играют в подвижную игру с медведем.

Дети решают конструктивные задачи, учатся работать коллективно. Дети проявляют активность в игре, сопровождают игру словесно

Развивать конструктивные навыки, умение работать   со схемой, закреплять ориентировку на листе бумаги

Педагог обращает внимание детей на полку где сидит лиса, спрашивает, кого видят дети. Вспоминают с детьми, что случилось с Колобком после встречи с лисой. Предлагает детям уберечь Колобка от лисы. Вспоминают понятия далеко-близко, принимают решение посадить Колобка далеко от лисы, и помочь Колобку не встретится с лисой. Педагог приглашает детей присесть за столы. Рассмотреть схему на листе А4.(Приложение 2) Обращает внимание детей на лису, которая находится в правом верхнем углу, на Колобка, который находится в правом нижнем углу, домик который находится в левом нижнем углу. Педагог обращает внимание на стрелки к колобку вверх и влево. Педагог спрашивает у детей: - если Колобок пойдет вверх встретит лису? (Да), если колобок пойдет влево? (Нет).

Педагог предлагает построить из плоскостных фигур в левом нижнем углу домик повторяют название фигур, уточняет их цвет, а затем дорожку из счетных палочек от Колобка к домику, чтоб Колобок не встретился с лисой.(Приложение 3) Демонстрирует схему, уточняет, куда пойдет Колобок? (влево).

Педагог обращает внимание детей, не то что они помогли Колобку, и у сказки стал счастливый конец. Предлагает возвратиться в группу. Звучит песня «Автобус» Сергей и Екатерина Железновы.

Наглядный:

Рассматривание схемы на листе А4.

Словесный: работа по ориентации на листе бумаги, закрепление названия углов, направление стрелок.

Практический: работа по схеме со счетными палочкамии плоскостными фигурами на листе бумаги (Приложение 4.)

Дети вспоминают сказку «Колобок», предлагают помочь Колобку не встретится с лисой. Рассматривают схему, вспоминают и называют углы на листе бумаги, закрепляют понятия далеко-близко, вверх, влево. Дети работают со схемой, выполняют задание со счетными палочками и плоскостными фигурами

Дети решают конструктивные задачи. Закрепляют ориентировку на листе бумаги, вспоминают сказку «Колобок»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подвести итоги работы

Педагог предлагает встать в круг. Проводит итоговую беседу. Просит детей вспомнить и назвать сказки, в которых они сегодня побывали. Уточняет, были ли трудности с выполнением заданий. Интересуется, кому какое задание больше понравилось. Педагог хвалит за старание детей,   предлагает оставить Колобка погостить в группе.

Словесный: рефлексивные вопросы, похвала

Дети подводят итоги, отвечают на вопросы.

Дети подводят итог деятельности, делятся впечатлениями, вспоминают в каких заданиях испытывали затруднения, какие задания понравились.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год