Сценарий организованно-образовательной деятельности: Открытое занятие по конструированию «Дары Фребеля» |
Конструирование | |||
Автор: Черницина Ольга Андреевна | |||
24.10.2023 19:20 | |||
Сценарий организованно-образовательной деятельности: Открытое занятие по конструированию «Дары Фребеля» Мотивационно – поисковый этап: Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Воспитатель: Тогда давайте улыбнемся друг другу! (Улыбаются) А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Давайте приготовим ладошки и подуем на них! (Дети дуют на ладошки). А теперь, давайте сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу. (Сели в круг на коврике). Воспитатель: Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?
Воспитатель: СЛАЙД № 1 - Тогда слушайте и смотрите! (Воспитатель открывает электронную почту и читает письмо. Дети видят письмо на слайде). ПИСЬМО: «Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фребеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на острове побывали пираты, у одного из даров пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные. К письму прикрепляем фотографию с оставшимися элементами. Очень вас ждем!» Воспитатель: Вот такое письмо! Скажите, ребята, вы, правда, самые смелые, сильные, сообразительные? Воспитатель: Поможем вернуть элементы? Практический этап: Воспитатель: Тогда отправляемся на остров Фребеля. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова? Дети: На самолете, вертолете, пароходе, корабле. Воспитатель: Правильно! Но мы с вами отправимся на корабле. Так как мы с вами отправляемся на остров Фребеля, то и проходить испытания нам будут помогать дары Фребеля. Для того чтобы занять места на корабле, необходимо купить билет, а билет стоит 10 рублей ЗАДАНИЕ: - Вам надо расплатиться не рублями, а фребелями. Эти деньги используют на острове. Вам поможет ДАР G5. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача из двух кубиков составить то число, которое я назову, обратите внимание, на ваших столах лежат 2 кубика с цифрами, а, значит, что вы будите работать в парах. (Дети составляют число 13). Воспитатель: Как ты составил число 13? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на билеты). Воспитатель: А теперь, ребята, нам надо занять то место на корабле, который указан на вашем билете. (Дети рассаживаются). - Закрывайте глазки, мы отправляемся. (Включается музыка «Шум моря»). СЛАЙД № 2. - Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево…Медленно открывайте глаза. (Музыка выключается. На слайде фото острова.) СЛАЙД № 3. Воспитатель: Вот ребята, мы и прибыли. (Встают. Видят перед собой корзинку с записками). - Наверное, нам надо в нее заглянуть! (Открывают. Видят записку). 1 сверток «Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одной карточке с цифрой, которая обозначает полуостравки, и пройдя все испытания, вы найдете наши пропавшие дары. Первое задание вы начнете с места, где на указатели написана цифра 1. Удачи!». СЛАЙД № 4. Воспитатель: Рассмотрите наши полуостравки, где цифра 1? Значит, идем к месту, где находятся указатель под номером 1. (Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. Видят сверток, открывают, воспитатель читает задание). ЗАДАНИЕ. «Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Составьте ожерелье по схеме. СЛАЙД №5 Воспитатель: Ребята, берите Дар. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье. (Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание) Воспитатель: Сколько всего фигур получилось? Какие фигуры вы использовали? (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. (Появляется цифра 2). Направляемся к 2. Читаем задание в свертке. ЗАДАНИЕ. СЛАЙД №6 (цифра 2) «Все, жители нашего острова, любят точность. Но после приезда пиратов, все палочки перепутались, помогите составить палочки по возрастания, от большего к меньшему». Воспитатель: Сколько палочек у вас получилось? Правильно их разложили, если нет, то нам не помочь тогда жителям острова. (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. (Появляется цифра 3). СЛАЙД № 7 (цифра 3) ЗАДАНИЕ. «Самоцветы нашего острова заблудились и не могут найти дорогу домой, помогите им. Вам помогут в этом цветные геометрические фигуры которые ждут вас на полуострове под цифрой 2». Схема: - Из квадратов сделайте дом. К дому добавьте крышу из треугольников. - Возле дома всегда растет елка. А возле елки сидит лиса. - На острове всегда светит солнце, и птицы поют свои звонкие песни летая в небе. Воспитатель: - Что у вас получилось? - Из каких геометрических фигур состоит ваша картина. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. (Появляется цифра 4). СЛАЙД № 8 ЗАДАНИЕ. «После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться». СЛАЙД № 9 Воспитатель: Давайте научим гостей и жителей острова веселому танцу! Танец На слайде появляется веселый смайл. СЛАЙД № 10 (На экране появляется цифра 5). СЛАЙД № 11 (цифра 5) ЗАДАНИЕ. «Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара, и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым. Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными карандашами. Каждой цифре соответствует определенный цвет. Цифры написаны внизу листка. Воспитатель раздает раскраски. Дети берут карандаши –и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (на участках изображений написаны примеры и указано, какой цифре – какой цвет соответствует) Воспитатель: Почему ты раскрасила крылья таким цветом? Почему этот участок мяча такого цвета? (Ответы детей). Воспитатель: Готовы? Молодцы, справились. Теперь остров стал тоже цветным. СЛАЙД № 12. (На слайде черно-белый остров заменяется на цветной) (Появляется цифра 6). Подходим к указателю. Читаем, что написано. МОЛОДЦЫ! «Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое! Воспитатель: Ребята, давайте похлопаем сами себе, за то какие вы умные, смелые и сообразительные. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места. (Дети рассаживаются). Воспитатель: Закрывайте глазки. (Включается музыка «Шум моря»). СЛАЙД № 13. - Открывайте глазки, мы вернулись. Выключаются слайды. Выключается музыка. 3. Заключительная часть. Подведение итогов. Воспитатель: Где мы были? Как назывался Остров? Что мы делали? Какое задание было самым трудным для вас? Вам понравилось путешествие? А что больше всего? (Ответы детей). Воспитатель: Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.
|