Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «К Мишке на помощь!»
Конструирование
Автор: Бамбарова Александра Амгалановна   
13.02.2024 10:44

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «К Мишке на помощь!»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «К Мишке на помощь!»

Подготовила: воспитатель Бамбарова А.А.

Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

  • Определить степень сформированности следующих умений:
  • Называть и правильно использовать строительные детали;
  • Уметь располагать кубики в соответствии с образцом;
  • Подбирать цвета в соответствии с образцом;
  • Развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  • Воспитывать желание прийти на помощь.
  • Воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;
  • Развивать воображение.

Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный медведь.

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.

Воспитатель: Ой, ребята, тише, что – то странное я слышу:

Кто – то к нам сюда бежит, кто – то к нам сюда спешит!

Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

«Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой!»

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Медведь спит зимой, его дом называется «берлогой»

(Появляется игрушечный медведь)

Воспитатель: Дети, что – то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

«Мишкина просьба»

Мишка очень огорчен,

Развалился Мишкин дом!

Мы ему поможем?

Дом построить сможем?

Воспитатель: Из чего можно построить дом для Мишки?

Дети: Из кирпича, досок, веток и т.д.

Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?

(Подводить к мысли построить дом из кубиков.)

Воспитатель: Мишка задумал построить вот такой дом!

(Воспитатель с детьми рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей.)

Воспитатель: Какого цвета он выбрал кубики для своего домика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дом у Мишки большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Дети: основание, башня, крыша.

Воспитатель: Какого размера кубики у домика, большие или маленькие?

Дети: Большие.

Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство дома: сверху или снизу?

Дети: Снизу.

Воспитатель: Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот какой большой дом мы будем строить нашему Мишке.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в Физкульминутку:

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапы опусти,

Мишка, Мишка погружись,

А потом земли коснись,

И животик свой потри

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: А теперь, мы возьмем свои стульчики и пойдем садится за столы.

(Дети, строят дом по предложенному образцу)

Воспитатель: Сначала строим основание дома, потом башню и в конце крышу.

Воспитатель: Витя, что сначала мы будем строим у нашего дома?

Дети (Вика): Основание.

Воспитатель: Правильно, Даша после основания что мы будем строить?

Дети (Максим): Башню.

Воспитатель: Правильно, Захар что в конце мы построим?

Дети (Рома): Крышу.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Мишка, тебе понравились наши домики?

Мишка: Да.

Воспитатель: Дети, а кого можно пригласить в гости к Мишке?

Дети: лесных жителей (зайку, ежика, волка и т.д.)

Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось помогать Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, посмотрим на наши домики. Чей домик самый красивый, устойчивый?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: строили дом.

Воспитатель: Из чего мы строили дом?

Дети: Деревянный конструктор.

Воспитатель: Мишке очень понравились наши домики. Их так много, что теперь вся семья будет в них жить.

Воспитатель: А теперь пора прощаться с мишкой. Какие слова принято говорить при расставании?

Дети: До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год