Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «К Мишке на помощь!» |
Конструирование | |||
Автор: Бамбарова Александра Амгалановна | |||
13.02.2024 10:44 | |||
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «К Мишке на помощь!» Подготовила: воспитатель Бамбарова А.А. Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом. Задачи:
Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный медведь.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. Воспитатель: Ой, ребята, тише, что – то странное я слышу: Кто – то к нам сюда бежит, кто – то к нам сюда спешит! Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку: «Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой!» Дети: Медведь. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Медведь спит зимой, его дом называется «берлогой» (Появляется игрушечный медведь) Воспитатель: Дети, что – то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось? «Мишкина просьба» Мишка очень огорчен, Развалился Мишкин дом! Мы ему поможем? Дом построить сможем? Воспитатель: Из чего можно построить дом для Мишки? Дети: Из кирпича, досок, веток и т.д. Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать? (Подводить к мысли построить дом из кубиков.) Воспитатель: Мишка задумал построить вот такой дом! (Воспитатель с детьми рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей.) Воспитатель: Какого цвета он выбрал кубики для своего домика? (Ответы детей) Воспитатель: Дом у Мишки большой или маленький? Дети: Большой. Воспитатель: Из каких частей состоит дом? Дети: основание, башня, крыша. Воспитатель: Какого размера кубики у домика, большие или маленькие? Дети: Большие. Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство дома: сверху или снизу? Дети: Снизу. Воспитатель: Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему? Ответы детей. Воспитатель: Вот какой большой дом мы будем строить нашему Мишке. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в Физкульминутку: Мишка, лапки подними, Мишка, лапы опусти, Мишка, Мишка погружись, А потом земли коснись, И животик свой потри Раз, два, три! Раз, два, три! Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель: А теперь, мы возьмем свои стульчики и пойдем садится за столы. (Дети, строят дом по предложенному образцу) Воспитатель: Сначала строим основание дома, потом башню и в конце крышу. Воспитатель: Витя, что сначала мы будем строим у нашего дома? Дети (Вика): Основание. Воспитатель: Правильно, Даша после основания что мы будем строить? Дети (Максим): Башню. Воспитатель: Правильно, Захар что в конце мы построим? Дети (Рома): Крышу. Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Мишка, тебе понравились наши домики? Мишка: Да. Воспитатель: Дети, а кого можно пригласить в гости к Мишке? Дети: лесных жителей (зайку, ежика, волка и т.д.) Рефлексия. Воспитатель: Понравилось помогать Мишке? Дети: Да. Воспитатель: Давайте, посмотрим на наши домики. Чей домик самый красивый, устойчивый? Ответы детей. Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали? Дети: строили дом. Воспитатель: Из чего мы строили дом? Дети: Деревянный конструктор. Воспитатель: Мишке очень понравились наши домики. Их так много, что теперь вся семья будет в них жить. Воспитатель: А теперь пора прощаться с мишкой. Какие слова принято говорить при расставании? Дети: До свидания.
|