| Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Построение композиции на сюжет сказки «Репка»» |
| Конструирование | |
| Автор: Бутиева Анна Владимировна | |
| 27.10.2025 10:06 | |
|
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Управление делами Президента Российской Федерации "Центр развития ребенка — Детский сад №2" Подготовила воспитатель Бутиева А.В. Москва 2025 Цель: Ознакомление детей со способами условного изображения обстановки сказки при помощи деталей строителя. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: ° Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. ° Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки. Ход занятия: В: Ребята, отгадайте загадку! Выросла она на грядке. И тянули по порядку: дедка, бабка, внучка, Жучка — не смогли! — большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли — сразу вытянуть смогли! Д: Репка! В: Молодцы! Правильно! Это действительно сказка «Репка». Ребята, я вам предлагаю показать эту сказку на настольном театре. Для начала давайте вспомним эту сказку и посмотрим иллюстрации к ней. (Дети садятся за столы) Какие герои есть в этой сказке? (Дети перечисляют героев, воспитатель раздает персонажей) В: А кто мне сможет сказать, где живут наши герои? Где происходит действие сказки? Д: В деревне. В: Ребята, а кто сможет сказать, посмотрев на иллюстрации, чего не хватает в нашей сказке? Д: Домиков. В: Да, действительно, на иллюстрациях есть домики в сказке, а в нашей деревне их совсем нет. Ребята, я вам предлагаю построить домики для героев! Но, прежде чем приступить к строительству, давайте вспомним какие детали мы знаем. (Воспитатель показывает изображение детали, дети находят у себя такую деталь и называют ее) В: Молодцы! Справились отлично! Давайте немного отдохнем. Физкультминутка по сказке «Репка» В огороде дедка репку посадил (присели) И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся) Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках) Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики) Большая — пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны) Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках) В: А теперь давайте приступим к строительству. (Дети садятся за столы) В: У каждого героя будет свой домик. Давайте вспомним, какие элементы необходимо построить, чтоб получился дом. Д: стены, крыша, окна, двери, труба и т.д. Дети самостоятельно строят по замыслу. Воспитатель помогает, если необходима помощь. Напоминает разные способы строительства. Инсценирование сказки. Подведение итогов занятия.
|



Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Построение композиции на сюжет сказки «Репка»»








