Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Играем с куклами»
Конструирование
Автор: Гирева Татьяна Федотовна   
21.06.2025 17:51

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Играем с куклами»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Играем с куклами»

Возрастная категория: 2-3 года

Цель: Закрепление знаний о желтом и красном цветах в процессе легоконструирования.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания об знакомых цветах;
  • активировать словарный запас.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать речь, внимание, мышление, воображение;

Воспитательные:

  • создавать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии: технологии развивающего, проблемного обучения, игровые технологии.

Оборудование и материалы: коробки для лего, корзинки.

Демонстрационный: 2 куклы в платьях.

Раздаточный: лего детали, игрушки — подарки для кукол, наклейки.

Предварительная работа: элементы занятий из цикла «Разноцветные сказки» В. Н. Нищевой; проведение дидактических игр на различение и называние цветов.

Структура:

  1. Организационный момент – 1минута.
  2. Беседа – 1 минута
  3. Игра «Башня» с разминкой — 3 минуты
  4. Игра «Заборчик» (с усложнением) – 3 минуты
  5. Итог – 1 минута
  6. Рефлексия – 1 минута.

Ход:

Воспитатель зовет ребят. На стульчиках сидят 2 одинаковые куклы в разных платьях – жёлтом и красном. Между ними стоит коробка с жёлтыми и красными деталями лего.

Воспитатель: Посмотрите, кто у нас гостях?

Дети: Куклы!

Воспитатель: Познакомимся с ними. Это – Катя, а это – Маша.

Дети, подходят к куклам, трогают их, возможно, называют свои имена.

Воспитатель: Чем отличаются Маша и Катя?

Дети: Одеждой, платьями. Показывают на платья и говорят: желтый, красный.

Воспитатель: Верно. Катя любит красный цвет, а Маша – жёлтый. Посмотрите, они принесли с собой любимые игрушки. Что это?

Дети: Лего, кубики.

Воспитатель: Да, они любят строить из лего. Каким цветом детали лего?

Дети: Желтого и красного.

Воспитатель: А какие кубики кому принадлежат?

Дети говорят и показывают: Желтые – Маше, красные – Кате.

Воспитатель: Катя зовет вас поиграть и просит построит башни из кубиков – желтую башню и красную.

Дети достают из коробки детали, распределяют их по башням.

Воспитатель: Какие чудесные башни получились. Чем они отличаются?

Дети: Красная – большая (высокая), желтая – маленькая (низкая). Воспитатель просит детей показать, как выглядит большая башня – встает на носочки, поднимает руки вверх, дети повторяют. Разминка повторяется 3-4 раза.

Вдруг дети слышат тихое всхлипывание.

Воспитатель: Кажется, Маша расстроилась, что ее башня ниже. Что сделать, чтобы они стали одинаковые? Воспитатель двигает башни близко друг к другу.

Дети: Убрать кубики.

Воспитатель: Давайте уберем. Дети убирают кубики и башни становятся одинаковые. Лишнюю (-ие) детали убирают в коробку.

Воспитатель: Машатоже хочет поиграть с вами и предлагает построить заборчик, вот так: красная, желтая, … (воспитатель берет красную деталь рядом кладет желтую, дети по аналогии продолжают логический ряд).

Дети берут детали и строят заборчик, озвучивая действия желтый, красный, желтый, красный, …

Воспитатель: Какой красивый заборчик. А как нам сделать его немного повыше?

Дети: Положить еще кубики.

Воспитатель: У нас в группе, как раз есть еще желтые и красные детали. Сделаем забор еще выше.

Воспитатель ставит коробку с лего-деталями, дети достраивают второй ряд, соблюдая последовательность. В этот момент воспитатель ставит перед куклами корзинки.

Воспитатель: Как замечательно поиграли. Какие хорошие постройки сделали. Что вы сегодня строили, ребята:

Дети: Башню и забор.

Воспитатель: А какие цвета использовали?

Дети: Желтый и красный.

Воспитатель: А почему эти цвета?

Дети: Куклы принесли. Маша любит желтый, Катя любит красный.

Воспитатель зовет детей поближе к себе и говорит в полголоса. У него в руках контейнер с различными игрушками желтого и красного цветов.

Воспитатель: Маша и Катя с вами сегодня играли. Что вам больше понравилось делать? Если заборчик, то выберете подарок для Маши, а если башня, то для Кати, и положите их в корзинки, которые стоят рядом с ними.

Дети говорят, что им больше понравилось делать (может быть и 2 варианта), и несут подарки для кукол. Куклы благодарят детей за игры и подарки, обещают прийти еще поиграть, дарят детям красивые желтые и красные наклейки, прощаются с детьми (воспитатель уносит кукол). Занятие заканчивается.

Используемые источники:

  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25. 11. 2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28. 12. 2022 № 71847);
  2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
  3. Фешина, Е. В. Лего-конструирование в детском саду [Текст] / Е. В. Фешина — 4-е изд.. — Москва: ТЦ Сфера, 2022 — 136 c.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год