Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Играем с куклами» |
Конструирование | |
Автор: Гирева Татьяна Федотовна | |
21.06.2025 17:51 | |
Возрастная категория: 2-3 года Цель: Закрепление знаний о желтом и красном цветах в процессе легоконструирования. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей:
Образовательные технологии: технологии развивающего, проблемного обучения, игровые технологии. Оборудование и материалы: коробки для лего, корзинки. Демонстрационный: 2 куклы в платьях. Раздаточный: лего детали, игрушки — подарки для кукол, наклейки. Предварительная работа: элементы занятий из цикла «Разноцветные сказки» В. Н. Нищевой; проведение дидактических игр на различение и называние цветов. Структура:
Ход: Воспитатель зовет ребят. На стульчиках сидят 2 одинаковые куклы в разных платьях – жёлтом и красном. Между ними стоит коробка с жёлтыми и красными деталями лего. Воспитатель: Посмотрите, кто у нас гостях? Дети: Куклы! Воспитатель: Познакомимся с ними. Это – Катя, а это – Маша. Дети, подходят к куклам, трогают их, возможно, называют свои имена. Воспитатель: Чем отличаются Маша и Катя? Дети: Одеждой, платьями. Показывают на платья и говорят: желтый, красный. Воспитатель: Верно. Катя любит красный цвет, а Маша – жёлтый. Посмотрите, они принесли с собой любимые игрушки. Что это? Дети: Лего, кубики. Воспитатель: Да, они любят строить из лего. Каким цветом детали лего? Дети: Желтого и красного. Воспитатель: А какие кубики кому принадлежат? Дети говорят и показывают: Желтые – Маше, красные – Кате. Воспитатель: Катя зовет вас поиграть и просит построит башни из кубиков – желтую башню и красную. Дети достают из коробки детали, распределяют их по башням. Воспитатель: Какие чудесные башни получились. Чем они отличаются? Дети: Красная – большая (высокая), желтая – маленькая (низкая). Воспитатель просит детей показать, как выглядит большая башня – встает на носочки, поднимает руки вверх, дети повторяют. Разминка повторяется 3-4 раза. Вдруг дети слышат тихое всхлипывание. Воспитатель: Кажется, Маша расстроилась, что ее башня ниже. Что сделать, чтобы они стали одинаковые? Воспитатель двигает башни близко друг к другу. Дети: Убрать кубики. Воспитатель: Давайте уберем. Дети убирают кубики и башни становятся одинаковые. Лишнюю (-ие) детали убирают в коробку. Воспитатель: Машатоже хочет поиграть с вами и предлагает построить заборчик, вот так: красная, желтая, … (воспитатель берет красную деталь рядом кладет желтую, дети по аналогии продолжают логический ряд). Дети берут детали и строят заборчик, озвучивая действия желтый, красный, желтый, красный, … Воспитатель: Какой красивый заборчик. А как нам сделать его немного повыше? Дети: Положить еще кубики. Воспитатель: У нас в группе, как раз есть еще желтые и красные детали. Сделаем забор еще выше. Воспитатель ставит коробку с лего-деталями, дети достраивают второй ряд, соблюдая последовательность. В этот момент воспитатель ставит перед куклами корзинки. Воспитатель: Как замечательно поиграли. Какие хорошие постройки сделали. Что вы сегодня строили, ребята: Дети: Башню и забор. Воспитатель: А какие цвета использовали? Дети: Желтый и красный. Воспитатель: А почему эти цвета? Дети: Куклы принесли. Маша любит желтый, Катя любит красный. Воспитатель зовет детей поближе к себе и говорит в полголоса. У него в руках контейнер с различными игрушками желтого и красного цветов. Воспитатель: Маша и Катя с вами сегодня играли. Что вам больше понравилось делать? Если заборчик, то выберете подарок для Маши, а если башня, то для Кати, и положите их в корзинки, которые стоят рядом с ними. Дети говорят, что им больше понравилось делать (может быть и 2 варианта), и несут подарки для кукол. Куклы благодарят детей за игры и подарки, обещают прийти еще поиграть, дарят детям красивые желтые и красные наклейки, прощаются с детьми (воспитатель уносит кукол). Занятие заканчивается. Используемые источники:
|