Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экскурсия в старшей группе «Что такое лето?»
Летние занятия
Автор: Исаева Ольга Сергеевна   
06.07.2022 17:40

Экскурсия в старшей группе «Что такое лето?»Экскурсия в старшей группе «Что такое лето?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 56 г. Балаково Саратовской области. Исаева Ольга Сергеевна. Высшая квалификационная категория. 2021 год

Приоритетная область: «Познание».

В интеграции: «Коммуникация», «Социализации», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Место проведения экскурсии – левый берег оросительного канала.

Цель: формировать представление детей о лете, как времени года.

 

Задачи:

  1. Расширять знания детей о летнем времени года.
  2. Учить детей подмечать характерные признаки летних явлений в неживой и живой природе.
  3. Воспитывать любовь к родной природе.
  4. Развивать интерес к явлениям природы.
  5. Активизировать и обогащать словарный запас.
  6. Пробудить желание проводить поисково-исследовательскую деятельность.

Предварительная работа:

Определить место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения, подготовить конспект.

План экскурсии.

  1. Вводная часть – сюрпризный момент.
  2. Основная часть:
  • коллективное наблюдение
  • чтение художественной литературы
  • активизирование и обогащение словаря
  • подвижная игра
  • познавательно — исследовательская деятельность.

3. Заключительная часть – итоговая беседа.

Использованная литература.

  1. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году».
  2. Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу».
  3. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».

Ход экскурсии:

Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня мы отправляемся на экскурсию. Сообщает цель экскурсии, уточняет правила поведения на улице и на природе (стук в дверь).

Входит в группу ребёнок в костюме Санта – Клауса (школьник без бороды).

-Я приехал к вам с северного полюса. У нас всегда зима и к вам я приезжаю только на новогодние праздники, а мне так хотелось увидеть лето. Ребята вы мне покажете лето.

Воспитатель.

Да дорогой Санта – Клаус, мы как раз собираемся на экскурсию, и можем взять тебя с собой. Только летом очень жарко, поэтому тебе надо снять свою одежду и одеть что-нибудь лёгкое.

Дорога к запланированному месту.

Все идут на левый берег оросительного канала. По дороге воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года, какая погода, закрепляет правила дорожного движения.

1. Остановка возле тополя.

Санта – Клаус спрашивает детей, как называется это дерево? Ответы детей. Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение о тополе:

Тополиный белый пух мягкий и воздушный.
Он порхает и летит в нос, глаза и уши.
Он похож на снег зимой, только не холодный,
А такой же беспокойный, лёгкий и свободный.

Как снежинки пух летит, и на месте не сидит.
Упадёт и снова в путь, и никак не отдохнуть.

2. Остановка возле берёзы.

Санта – Клаус спрашивает детей, как называется это дерево? Ответы детей. Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение А.Прокопьева

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленьком сарафанчике,
С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.

3. Остановка у рябины.

Санта-Клаус спрашивает детей, как называется это дерево? Ответы детей. Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение о рябине:

Красную ягоду мне дала рябина.
Думал я, что сладкая, а она горчит.
Толи это ягода просто не дозрела,
Толь рябинка хитрая подшутить хотела?

Воспитатель.

Какие деревья вы ещё знаете? Ответы детей.

У осины листочки осиновые.

У берёзы? У рябины? У тополя? У клёна?

4. Остановка на левом берегу оросительного канала.

Дети садятся на одеяла.

Санта – Клаус просит детей рассказать о лете. Рассказы детей.

Вопросы:

Сколько месяцев в году?

Назовите летние месяцы.

Чем интересным можно заниматься летом?

Подвижная игра.

Воспитатель предлагает детям научить Санта- Клауса в игру «Мы весёлые ребята».

Познавательно – исследовательская деятельность.

Предложить детям самостоятельно поискать насекомых.

Послушать голоса птиц.

Самостоятельная деятельность детей.

Возвращение детей в детский сад.

Санта – Клаус благодарит детей за то, что они рассказали о летнем времени года, и показали ему его. Прощается и пообещав прийти на новогодние праздники уходит.

Итог:

Что понравилось и что запомнилось во время экскурсии?

Каких насекомых встретили?

Голоса каких птиц слышали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год