Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Детско-родительский проект «Навстречу лету»
Летние занятия
Автор: Козлова Ганна Александровна   
22.08.2020 09:15

Детско-родительский проект «Навстречу лету»Детско-родительский проект «Навстречу лету»

Воспитатели:

  • Карасева И.В.
  • Козлова Г.А.

1 средняя группа «Веселые капельки»

Актуальность:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Этот проект позволит сделать жизнь детей интересней и насыщенней

 

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, Спланированные мероприятий направленные на познавательное, художественно –эстетическое, физическое, речевое и социально-коммуникативное развитие детей на свежем воздухе позволяют удовлетворить потребность в двигательной и творческой, укрепить здоровье детей..

Цель: подготовить оборудование и материалы к летней оздоровительной компании, совместно с родителями, вовлечь семьи в единое образовательное пространство, повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. оздоровления детей в летний период, формирование интереса к деятельности детей в детском саду..

Задачи:

  • Дать родителям представление родителям, о деятельности детей в период летней оздоровительной компании в детском саду.
  • Способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, проявление творческого потенциала родителей..
  • Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
  • Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.
  • развитие познавательного интереса;
  • .формирование навыков экспериментирования;
  • .развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;

Предполагаемый результат:

Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей,, что позволит разнообразить деятельность детей в летний период.

Оборудовать прогулочную площадку с учетом всех образовательных областей, интересов и здоровья детей.

Родители получат знания работе с детьми в летний период, что позволит лучшему взаимопониманию с воспитателями и дадут возможность действовать в интересах детей.

Дети приобретут новые знания о природе, получат новые впечатления об окружающем мире..

Дети получат представление о необходимости ведения здорового образа жизни;

Овладеют навыками самооздоровления;

Повышение ответственности за свое здоровье.

У детей сформируются элементарные представления о пользе

освоения культурно-гигиеническими навыкам.

Снижение заболеваемости, повышение двигательной активности

и физической подготовленности;

Проект по длительности – долгосрочный срочный

По типу – творческий, игровой, познавательный, исследовательский,

воспитательно -образовательный

По виду – общественно-полезный, познавательный, тематический

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Работа с родителями – “Вместе с семьёй”.

  1. Мастер-класс «Страничка книжки «Приметы лета».
  2. Выставка рисунков на тему: “Вот оно какое наше лето” (дети совместно с родителями)
  3. Дома посадка рассады для прогулочной площадки.
  4. Участие в субботнике по благоустройству прогулочной площадки группы
  5. Круглый стол «Готовимся к лету»
  6. Консультации:
  • “Осторожно! Солнце! ”.
  • «Ребенок и улица»
  • «Наблюдения летом»
  • «Пожарная безопасность»
  • «Терроризм»
  • «Внимание дорога»
  • «Закаливание водой и солнцем»
  • «Здоровый образ жизни семьи»
  • «В отпуск с ребенком»
  • “Чем занять ребёнка на прогулке? ”.
  • «Безопасность детей летом. Правила поведения»
  • Советы на лето: «Когда доктора нет рядом.»
  • Анкетирование.

Этапы реализации проекта:

1 Предварительная работа

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, демонстрационного материала по данной теме;

подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

разработка критериев к конкурсам поделок и рисунков.

Реализация проекта: Март- май

Продукты проекта

Для детей:

творческия работы в виде картографов «Лето»; «Насекомые, «Цветы»

рисование совместно с родителями: «“Вот оно какое наше лето”

рисование ладошками «Яркий мир лета «коллективная работа

знакомство с растения растущими на прогулочной площадке.

Познавательные беседы, слушание сказок, стихов, загадок, музыкальных произведений, звуков природы.

Рассматривание картин, иллюстраций о лете

Посадка огорода и уход за растениями в группе.

Участие ребенка в подготовке,

формирование предпосылок в его самостоятельной поисковой деятельности,

Для педагогов:

создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;

изготовление посадочного материала для игрушечного огорода на улицу

подготовка консультация для родителей:

“Осторожно! Солнце! ”.

«Ребенок и улица»

«Наблюдения летом»

«Пожарная безопасность»

«Терроризм»

«Внимание дорога»

«Здоровый образ жизни семьи»

«В отпуск с ребенком»

«Безопасность детей летом. Правила поведения»

Советы на лето: «Когда доктора нет рядом.»

«Закаливание водой и солнцем»

Подготовка материалов для творческих работ с детьми.

Организация мини огорода, подбор растений, оформление, изготовление табличек

Изготовление экологического паспорта участка,

Изготовление игры «Где, что растет» (по схеме участка)

Для родителей:

Работа в мастер-классе «Украсим участок своими руками» (бросовый материа)

Совместная с детьми рисование «Вот оно какое наше лето»

Участие в субботнике по благоустройству прогулочной площадки группы.

Посадка дома растений с детьми,

Создание презентаций о растениях., о здоровом образе жизни, о пользе

закаливания, о насекомых,

Записать рассказ ребенка о лете.

Познавательное развитие

Наблюдения и беседа: “Наши маленькие соседи — насекомых”.

Задачи:

  • закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни
  • закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых

- воспитание любви к природе.

Беседа: “Лето красное пришло»

Задачи:

  • закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом
  • воспитание любви к родной природе

- развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Беседа: “Лето красное пришло»

Задачи: познакомить детей с приметами лета, с изменениями в природе, явлениями характерными для этого времени года.

Активизировать речь

Изготовлена книга –самоделка «Признаки лета»

Речевое развитие

Дидактическая игра «Наш огород»

Задачи: продолжать учить узнавать и называть овощи. Правильно называть обобщающее слово «овощи»

Формировать представление об овощах, как результатах труда человека на огороде, расширять знания о пользе овощей, как

продукте питания.

Дидактическая игра «Вершки – корешки»

Задачи: правильно подбирать верхние и нижние части овощей и называть их;

развивать речь и мышление, умение сравнивать и обобщать предметы по существенным признакам

2. Чтение летней экологической народной сказки: «Огонь друг и враг»

Задачи:

  • формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья
  • приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Составление рассказов по картинке закреплять умение

Задачи: составлять описательный рассказ, активизировать речь, развивать внимание, учить находить на картинке главное.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно-ролевые игры: “Садовник”

Задачи:

  • формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт
  • положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры
  • воспитание у детей уважения к труду
  • закрепление знаний о, растительном и животном мире

Подвижные игры: “Ворота”, “Краски”, «Ловишки», «Светофор», «Карусель»

Задачи:

  • развитие глазомера
  • развитие ловкости и быстроты
  • обучение играть по правилам

Художественно- эстетическое развитие:

1. Рисование: “Солнышко и дождик”, «Садовые цветы мак, роза, лилия», «Полевые цветы: ромашка, одуванчик, колокольчик, василек», «Насекомые: бабочки, жучки, муравьи» (по выбору детей нетрадиционными техниками»

Задачи:

  • продолжать обучение детей нетрадиционным техникам рисования (штамп, мятая бумага,)
  • развитие чувства композиции, формы и ритма

Лепка:

«Цветы» плоскостные на картоне, по выбору детей.

«Насекомые: бабочки, жучки, муравьи» (по выбору детей)

«Летние забавы: мячики, кегли, игрушки» (по выбору детей)

Задачи:

  • развитие у детей интереса к лепке
  • совершенствование умения скатывать шарик прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, прикреплять равномерно пятнышки.
  • развитие эстетического восприятия.

Аппликация: “Солнышко и дождик”, «Садовые цветы мак, роза, лилия», «Полевые цветы: ромашка, одуванчик, колокольчик, василек», «Насекомые: бабочки, жучки, муравьи» (по выбору детей)

Задачи:

продолжать обучение детей создавать рисунок из частей, правильно пользоваться клеем, работать аккуратно

развитие эстетического восприятия.

Музыка:

Слушанье песенок про лето

Музыкальные игры с движением: «Паровоз-букашка». Разноцветная игра», «Автобус»

Социально –коммуникативное развитие:

Беседы: «Что, я буду делать летом», «Как мы будем летом отдыхать», «опасные ягоды, травы грибы»

Рассказы из личного опыта

1. Сюжетно-ролевые игры: “Садовник”, «Цветочный магазин», «Дача», «Семья», «Питомник растений»

Задачи:

  • формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт
  • положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры
  • воспитание у детей уважения к труду
  • закрепление знаний о, растительном и животном мире
  • доброжелательное отношение к товарищам.

Физическое развитие

Подвижные игры: “Ворота”, “Краски”, «Ловишки», «Светофор», «Карусель», «Кольцеброс», «Попади в цель»

Спортивный инвентарь: мячи, большие и малые, кегли, кольцебросс, моталочки, обручи, скакалки., сетка, баскетбольное кольцо.

Задачи:

  • развитие глазомера
  • развитие ловкости и быстроты; меткости
  • быстрота реакции
  • обучение играть по правилам

Конечный продукт проекта:

  • Поставленные задачи по проекту выполнены
  • К дню защиты детей прогулочная площадка готова;
  • Собраны необходимые материалы и оборудование соответствующие требованиям ФГОС ДО с учетом всех образовательных областей, интересов и здоровья детей. с активной помощью родителей; а
  • Футбольные ворота, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка, солнечные часы, лягушка для игр с водой, стенд для опытов и экспериментов с песком и водой, метеорологическая станция, огород на колесах «Веселый паровоз», Уголок уединения – «Вигвам»
  • Родители получили знания о работе с детьми в летний период, что способствовало взаимопониманию с воспитателями и помогло воплотить в жизнь креативные идеи родителей и педагогов для более насыщенного пребывания детей в детском саду
  • Дети приобрели новые знания о природе и умения в общении с природой, получили новые впечатления об окружающем мире, наполнены радость от взаимодействия с родителями, гордятся своими поделками с которыми можно играть и украшениями прогулочную площадки, готовы встретить лето.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год