Геокешинг «Лето на других планетах» для детей дошкольного возраста на летний оздоровительный период. |
Летние занятия | |||
Автор: Гладкова Мария Евгеньевна Алехина Татьяна Алексеевна | |||
17.06.2023 07:41 | |||
Геокешинг «Лето на других планетах» для детей дошкольного возраста на летний оздоровительный период. Цель: формирование навыков культурного отдыха Задачи:
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
2. Методы организации деятельности:
Материалы и оборудование: Письмо от волшебницы-Лето; карта — маршрутный лист путешествия; макеты планет; карточки с изображением цветов; листочки с загадками и вопросами; лупы; атрибуты для проведения эстафеты; сундучок; клад. Ход игры. Воспитатели сообщают, что в группу пришло письмо от волшебницы-Лето. Читают письмо: «Здравствуйте, ребята, «детского сада Березка». Я знаю, что вы очень любознательные и умные дети. Я решила пригласить вас к себе в гости. Надевайте панамки, берите воду и отправляйтесь на улицу. Жду вас на спортивной площадке. Волшебница-Лето». Воспитатель интересуется: хотят ли дети отправиться в гости к Лету. Уточняет правила поведения во время прогулки. На спортивной площадке детей встречают ведущий. Дети садятся на лавочки. Ведущий: Здравствуйте, дети! Я рада вас всех видеть сегодня в детском саду. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы встретить самое доброе, счастливое время года. Оно всех жарким солнцем обогреет, В цветной наряд луга оденет, Играть, купаться позовет, Грибов и ягод принесет. Как зовется время года? Кто его мне назовет? Дети вместе: Лето! Ведущий: А теперь давайте поиграем и вспомним приметы лета. Игра «Да, нет» Ведущий задает вопросы, а ребята отвечают на них либо положительно, либо отрицательно.
Ведущий: Какие вы молодцы! Как хорошо знаете приметы лета. Значит, вы готовы к встрече с летом. Песня в гости приглашает, лето в гости зазывает. Паровозик под «Песенка о лете» Е. Крылатова на слова Ю. Энтина Воспитатели мотивируют детей на танцевальные движения способом «паровозик», индивидуально, парами, в хороводе и т.д. Ведущий: Танцевали мы задорно, от души. Слышу, кто-то в гости торопится, спешит. Смотрите, ребята, кто это к нам идет? Ой, да ведь это Лето! Здравствуй, Лето! Под музыкальное сопровождение выходит Лето. На голове венок из полевых цветов, сарафан украшен цветами. Лето: Здравствуйте, ребята! Я так спешила, букеты всем дарила. Я не опоздала? Дети: Нет! Лето: Давайте познакомимся! Я посчитаю до трех, а вы громко назовете свои имена. Раз, два, три… (дети кричат свои имена) Ой, молодцы! Как вы громко прокричали! А я – красное лето, веселое лето, В душистый венок из фиалок одето. Я в гости к ребятам сегодня пришла, Играть и веселиться. Ребята, а какие вы знаете летние месяцы? Дети. Июнь, июль, август Беседа «Какое наше лето» Лето обходит всех детей всех групп, беседует с ними. Лето: Молодцы! А как лето отличить от других времен года? Как узнать лето? Какие признаки лета вы знаете? Что можно делать летом? Как отдыхать? Лето: Молодцы! Смотрю, вы все знаете и хорошо подготовились к летнему отдыху. Ведущий: Вижу, Лето, ты с корзинкой ярких цветов. Поиграть с тобой немножко каждый из ребят готов. Лето: Давайте поиграем, но, с начало, расскажите мне стихи про лето, про цветы, про солнце. Ведущий: Знают дети про цветочки очень милые стишочки. А ещё про то, про это, послушай какое наше лето. Стихи про лето 1-й ребёнок: Здравствуй лето, здравствуй лето! Ярким солнцем всё согрето! В лес зелёный побежим. На полянке полежим. 2-ребёнок: Здравствуй, ягода лесная! Здравствуй белка озорная! снова лето к нам пришло! Это очень хорошо! 3 ребёнок: Здравствуй лето долгожданное! Солнце, речка и песок! Сколько солнца, сколько света. Сколько зелени кругом! Что же это? Это лето! Наконец спешит к нам в дом! 4 ребёнок: Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. 5-й ребенок: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик, Подрастёт — нарядится в беленькое платьице: Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. 6-й ребенок Гвоздика полевая, маленький цветок Среди ромашек белых горит, как огонёк. Горит она, не гаснет под солнечным лучом, И ветер ей не страшен и дождик нипочём. 7 ребенок Ромашки: Мы – ромашки, мы — ромашки, Словно белые рубашки На полянке луговой Потанцуем танец свой. Лето: Молодцы ребята, хорошие стихи знаете. Мне очень понравилось. Вы очень много знаете про лето на планете Земля, а хотите узнать, какое лето бывает на других планетах? Дети: Да! Лето: Я приготовила для вас карту, нужно двигаться по заданному маршруту. За каждое выполненное задание вы получите лепесток. Собрав все лепестки вместе, вы найдете клад. Начнем путешествие с планеты Земля. Ведущий: Чтобы узнать, какое бывает лето на других планетах, нам необходимо отправиться в космическое путешествие к далеким звездам. Отправляемся? Дети: Да! Ведущий: Тогда готовимся к полету на нашей межпланетной ракете…Ура!!! Лето: Ребята, а вы знаете фамилии космонавтов, конструкторов, ученых, которые сделали космические открытия для того, что бы человек смог путешествовать в космосе? (ответы детей) Ведущий: Я предлагаю вспомнить этот космический отряд, но для этого нам понадобятся наши ручки. Приготовились… Пальчиковая гимнастика «Космический отряд» Мы космический отряд, Очень дружных пять ребят.
5-ый женщина, а не мужчина - Терешкова Валентина! В космический корабль сели, Да и в космос полетели. Разжимают и сжимают пальцы рук. Разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак. Соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки. Ведущий: Вот теперь можно смело отправляться в полет! Музыкальная игра «Я — ракета» Ведущий: Вот мы с вами оказались в космосе. Ребята, а знаете ли вы какие планеты существуют в нашей солнечной системе? (ответы детей) Молодцы? Вот наша карта. Нам нужно двигаться по карте и не пропускать ни одной планеты. А чтобы не запутаться, куда нам перемещаться, предлагаю вспомнить подсказку-считалочку. Считалочка «Планеты Солнечной системы» По порядку все планеты. Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Ведущий: Здорово! Все готовы! Отправляемся в полет. Следуя по карте, мы оказались на первой планете Меркурий. И вот наше первое задание. Лето: Вы знаете, какие цветы распускаются летом? (ответы детей) Давайте проверим, как вы знаете цветы? Остановка №1 Меркурий. Дидактическая игра «Узнай цветок» Лето из корзины показывает карточки с изображением цветов, ребята угадывают. Лето: Молодцы, вы справились с заданием, летом на полях, садах на лугах растет очень много цветов. Но я советую вам не рвать цветы. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы — Опустеют все поляны И не будет красоты! Договорились? А вот ваш первый лепесток за выполненное задание. Ведущий: Отправляемся дальше. Вторая планета солнечной системы — это Венера. Ребята, скажите, а вы знаете кто летом летает? Дети: бабочки, птички, мухи, комарики и т.д. Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Летает не летает» Остановка №2 Венера. Подвижная игра «Летает – не летает» Дети встают в круг. Лето называет объекты, если летает дети машут руками, не летают – садятся. Лето: Слушайте внимательно и отвечайте правильно. Самолёт, вертолёт, бегемот, муха, ракета, крокодил, комета, сорока, осёл, корова, орёл, соловей, мармелад, кастрюля, шоколад, Карлсон, соловей, пчела. Молодцы! Отлично провели время на планете Венера. А вы знаете, что большинство даже вредных для хозяйства насекомых нельзя полностью уничтожать, потому что это повлечёт нарушение необходимых пищевых связей между организмами в природе. Исключение можно сделать для вредных насекомых, вроде вшей, тараканов, моли, тли. Вот ваш второй лепесток. Ведущий: Отправляемся дальше. Посмотрим на карту. Следующая планета, на которую нам нужно отправиться – это Марс. Марс – самая горячая планета в солнечной системе. Лето: Ребята помогите мне стихи досочинить. Это наше следующее задание. Остановка №3 Марс. Дидактическая игра «Доскажи словечко» 1) Леса нашего краса – рыжехвостая (лиса). 3) Поиграй со мной немножко, — попросила мышку (кошка). 4) Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на (нос). 5) Отправляется в полёт пассажирский (самолёт). 6) Утром к нам в оконце заглянуло (солнце). 7) Подарил мне, Петушок, свой красивый (гребешок). 8) Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои (сапожки). 9) Ела я у бабушки вкусные (оладушки). 10) Один мячик проглотил пучеглазый (крокодил). 11) В огороде вырос лук, на грядке ползал майский … (жук). 12) Клоун снял смешную кепку, посадил дед в сказке… (репку). 13) Увидала мышка корку — утащила её в … (норку). Лето: Спасибо, помогли мне стихи досочинить. Молодцы! Получите следующий лепесток. Сколько лепестков вы уже собрали? Посчитаем. Ведущий: Чтоб от болезней защищаться, спортом надо заниматься. Предлагаю устроить веселые соревнования на планете Юпитер. А для этого нам нужно перелететь на нее согласно указанному маршруту. Остановка №4 Юпитер. Эстафеты В каждой эстафете участвуют 2 команды по 10 человек.
Лето: Молодцы. Справились со всеми заданиями и получили еще один лепесток. Сосчитаем сколько лепестков стало. Ведущий: Вперед, ребята нас ждет следующая планета Сатурн. На Сатурне разбросан космический мусор, наша задача сложить мусор согласно сортировочным контейнерам. Остановка №5 Сатурн. Подвижная игра «Собери космический мусор» На поляне разбросан мусор. Дети складывают его по контейнерам
Лето: Вы самые настоящие космические экологи. Разделение мусора, ребята, делается в целях избегания смешивания разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Такой процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь». Ведь отходы можно переработать и сделать новое изделие. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. Ведущий: Как здорово, что мы умеем сортировать мусор! Напоминайте, об этом вашим родителям. Ведь многие взрослые относят мусор, не сортируя его, а это может привести к загрязнению окружающей среды. А мы получаем еще один лепесток и продолжаем наше космическое путешествие. Лето: На планете Уран нас ждут новые задания. Послушайте загадку: Стоят столбы белы, на них шапки зелены, Летом мохнатые, зимой сучковатые. Где они стоят, там и шумят. (Берёза) О каком дереве эта загадка? Дети: О березе. Ведущий: Что за белый сарафан у русской красавицы? Дети: Это ствол дерева. Ведущий: Только у березы ствол белый. Правильно, верхний слой коры у березы покрыт тонкой шелковистой берестой. Ребята, а вы знаете, что делают из бересты? Дети: Из бересты делают лукошки, шкатулки, красивые картины. Ведущий: Ранней весной на ее веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются сережки – это ее цветы. В сережках созревают семена, похожие на крошечные самолетики. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые березки. Береза любит свет и простор, не боится морозов и живет более 100 лет. Но, еще береза – это лекарственное растение. Целебными свойствами обладают ее почки, которые собирают ранней весной, сок и даже листья. Из них готовят отвары, настои, делают примочки. Ведущий: А какие у березы листочки Остановка №6 Уран. Исследования листьев березы Предложить ребятам погладить листочек руками: сначала сверху, а потом снизу. Ведущий: Скажите, ребята, какой листочек березы? (ответы детей) Есть ли на нем волоски, ворсинки? (предложить рассмотреть их через лупу). Проведите пальчиком по краям листочка. Какой у него край: ровный или с зубчиками, выемками? Какой листочек березы по размеру? Какой формы? На что похож? Подвижная игра «1, 2, 3 – к дереву беги» Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас мы подойдем поближе ко мне и поиграем в другую игру (ведущий отводит детей от березы на некоторое расстояние). На березку посмотрите, и в нее вы превратитесь. Ветки выше поднимайте Их под ветром покачайте, Как скажу вам слово «три» Так к березе ты беги! 1,2, 3… Лето: Давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково. Молодцы ребята, мы с вами выполнили и это задание, забирайте лепесток. Ведущий: Нас ждет последняя планета солнечной системы, на которой мы с вами еще не были и это планета Нептун. Отправляемся! Остановка №7 Нептун. «Правильные ответы». Ведущий: На этой планете нужно дать правильные ответы на вопросы.
Вставь недостающие имена или названия: БАБА- … Яга СПЯЩАЯ … красавица ЦВЕТИК… семицветик СИВКА…Бурка КАРЛИК … нос КАРАБАС … Барабас ЗОЛОТАЯ …рыбка КРАСНАЯ… шапочка СЕРЫЙ…волк Лето: Молодцы ребята! Мы с вами выполнили все задания и вы получаете еще один лепесток. Собрали все лепестки, а клад еще не нашли. На карте указано место, где спрятан клад. И это место обозначено крестиком. Теперь, посмотрите по сторонам, и если увидели красный крест, то покажите нам. Дети ищут на территории детского сада место, где есть красный крестик. Ведущий: Соберем все лепестки вместе (собирает вместе с детьми). Посмотрите, получился цветик-семицветик. Лето: Ребята, вы конечно, знаете, если сказать волшебные слова, то цвектик-семицветик исполнит любое ваше желание. Нужно сказать волшебные слова. Предлагаю громко произнести из вместе. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы с ребятами нашли клад! Под кустом все участники геокешенга находят ларец с кладом. В качестве клада можно положить экологические раскраски, настольные игры, мыльные пузыри, цветной мел и т.д. Дети: Ура! Мы нашли клад! Раздаются подарки. Лето прощается с детьми. Приложение 1 Карта – схема
|