Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Паспорт Дидактического пособия: лэпбук «Лето»
Летние занятия
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
20.07.2023 07:43

Паспорт Дидактического пособия: лэпбук «Лето»Паспорт Дидактического пособия: лэпбук «Лето»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна

Актуальность.

«Природа — источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа поможет окрасить в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности и будет способствовать раскрытию творчества у старших дошкольников. Это одна из причин, которая замотивировала для создания этого игрового пособия.

Для решения данной проблемы, решила создать многофункциональное, красочное и безопасное дидактическое пособие «Лепбук-Лето» по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста.

 

Пояснительная записка.

При создании нами дидактического пособия «Лепбук-Лето» по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста ставила перед собой цель — закрепление и повторение у детей старшего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе. (О лете)

Методическая ценность.

Пособие направлено на интеллектуальное, экологическое развитие, формирование познавательного интереса, формирование целостной картинки мира, а также формирование познавательного интереса.

Область применения.

Дидактическое пособие можно использовать педагогам и родителям как в самостоятельной, так и в совместной деятельности с детьми. В процессе самостоятельной деятельности дети могут использовать игровой пособие как часть сюжетно-ролевой игры, игры-путешествия или образца в процессе самостоятельной лепки или рисования. В совместной деятельности с детьми педагог или родитель может использовать его по познавательному развитию: задания, загадки и игры-путаницы.

Возраст детей.

От 5 лет до 8 лет.

Материал.

Бумага, ламинированная бумага, пластик.

Оборудование.

Лэпбук (два игровых поля.)

Цель: Формирование у детей экологической культуры и познавательного интереса к природе.

Задачи:

  1. Продолжать формировать представления о причинно-следственных связях между явлениями живой и неживой природы;
  2. Продолжать развивать познавательный интерес к миру живой и неживой природы;
  3. Развивать мышление, внимание и память;
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Игра №1 «Назови летний месяц по описанию?»

Цель: развитие представлений об особенностях конкретного летнего месяца.

В игре участвуют от 1 до 4 человек. Ведущий называет описание одного из трёх месяцев, спрашивает: «что за месяц?» игроки находят на игровом поле ответ. Выигрывает тот, кто первым найдёт.

Игра№2 «Цветы лета»

Цель: закрепление умений узнавать летние цветы, выделяя определённые черты.

Ведущий говорит описание летних цветов, на выбор, выделяя детали. Участник находит.

Игра№3 «Расскажи-ка»

Цель: развитие связной речи, развитие образного и словесно-логического мышления, овладение приемам запоминания и составления описательных рассказов о летних забавах.

Ведущий спрашивает о летних забавах. (Высказывания детей). Ведущий показывает сюжетные картинки и дети дополняют рассказ.

Игра №4 «Собираем урожай»

Цель: Закрепление умения различать летний урожай (овощи, ягоды, фрукты)

Предложить ребенку, заранее перемешанные, овощи, фрукты, ягоды разложить по соответствующим кармашкам.

Игра №5 «Угодай-ка?»

Цель: формирование умений выделять определённые особенности летних понятий через разгадывание загадок.

Ведущий просит играющего отгадать загадку.

Конспект НОД в старшей группе

«Здравствуй лето!»

Цель: уточнение и закрепление представлений о признаках лета.

Задачи.

  1. Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;
  2. Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;
  3. Воспитывать культуру поведения в природе в летний период;
  4. Научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;

Предварительная работа: беседы на тему «Лето», заучивание стихотворений о лете, рассматривание иллюстраций, рисование летних пейзажей.

Материал: лепбук «Лето», раскраски, картинки на летнюю тематику.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, отгадайте мою загадку:

Зеленеют луга,

В небе радуга – дуга

Солнцем озеро одето,

Всех зовёт купаться (Лето).

Дети: Лето!

Воспитатель: Сыграем с вами в игру: «Хлопки». Я буду говорить слова, ваша задача хлопнуть тогда, когда услышите летнее слово.

- Снег, цветы, трава, снежинки, радуга, мороз, лёд, дождь, насекомые, коньки, велосипед… — Молодцы!

Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать? Дети: О лете. Воспитатель: — Верно, сегодня мы поговорим о времени года — лето.

- За что мы любим лето? (ответы детей)

- Лето – прекрасная пора, ярких красок, цветов и солнца.

- Какая погода обычно бывает летом? (ответы детей)

- Летом очень тепло, из-за этого растёт и цветёт большое количество растений, скажите ребята, а можно ли рвать цветы? (нет)

- Кто может сказать, почему? (ответы детей)

- Верно, цветы нельзя срывать, потому что мы лишаем многих насекомых пищи, а ещё растения выделяют кислород, которым мы дышим. По этому, к растениям нужно относиться бережно.

- Назовите летние месяцы. Назовите первый месяц, последний. Назовите самый жаркий месяц. (июнь, июль, август) (Наглядный материал-лепбук)

- Поиграем в игру: «Подбери слова — действия» Солнце… ярко. Лес … красивый. Река … быстро. Стрекоза … над водой. Муравьи … муравейник. Птицы … весело.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел. (бег)

- Ребята поиграем в игру «Цветочки», (лепбук, цветы лета.), желающий подходит, выбирает цветок, но, никому не показывает, какой цветок там изображён, он должен описать его, а все остальные догадаться, какой цветок изображён.

- А что ещё растёт летом кроме цветов? (овощи, фрукты, ягоды), (лепбук, дети поочереди раскладывают фрукты, овощи, ягоды в соответствующие кармашки)

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков:

-1,2, 3, 4, 5 (здороваются пальцы).

-В лес идем мы погулять (пальцы идут по столу).

- За черникой, за малиной (загибаем по одному пальцу с мизинца).

- За брусникой, за калиной, землянику мы найдем (cоединяем ладошки корзиночкой).

-Маме с папой отнесем.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое, каким вы его себе представляете.

Итог занятия:

-О каком времени года говорили?

-Как лучше всего провести лето?

- Что больше всего вам нравится в этом времени года? (Ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год