Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето — это маленькая жизнь» |
Летние занятия | |||
Автор: Широких Лидия Михайловна Мамасуева Юлия Николаевна Мезенцева Татьяна Юрьевна Медведева Надежда Федоровна | |||
28.05.2025 17:12 | |||
Цель: Создание радостного, веселого настроения. Задачи:
Предварительная работа: Беседа о дружбе, летних играх и забавах, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений «Что ты мне подаришь лето».
Ход развлечения Воспитатель: Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встаёт, Днем и греет, и печёт. (лето) Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что такое лето? Ответы детей Воспитатель: А еще лето – это значит тепло! Лето – это все растет и цветет! Лето – это много солнечного света! Давайте сейчас попробуем отгадать загадки. Хотите? Ответы детей 1. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все... (Солнце) 2. Хочешь — В воду ты ныряй, Хочешь — На песке играй. Сколько замков здесь создашь! Что это за место? (Пляж) 3. Жаркий, знойный, душный день, Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его — вершина лета, Что, скажи, за месяц это? (Июль) 4. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь) 5. В синем небе, Как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека Как зовут их?... (Облака) Воспитатель: А теперь я вас зову гулять. Давайте отправимся в лес. Летом там жизнь кипит, каждый из зверей занят своим важным делом, все жители моего леса будут рады вам. Как вы думаете, кого из зверей мы с вами можем встретить на лесной полянке? Назовите их! Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, ежик. Воспитатель: Вот к нам медведь спешит. Давайте поиграем с ним. Подвижная игра «У медведя во бору». Выбирается двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшиськ игрокам спиной. У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь рычит, Он на нас сердит! Воспитатель: Ребята, если вы прислушаетесь, то услышите пение птиц. Они тоже радуются приходу лета. Звучит запись пения птиц Воспитатель: А для вас у меня задание. Выложите картинку и назовите птиц. Д/и «Собери картинку» Воспитатель: Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть? Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок — остался стебелек. (Одуванчик) Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (Колокольчик) Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек) Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Ребята, а вы знаете, что у каждого цветочка есть своя история, легенда. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Я садовником родился». «Я садовником родился». Каждый выбирает себе новое имя – название цветка – и сообщает садовнику и другим игрокам, далее «цветку» главное не прозевать, когда его окликнут и вспомнить какие цветы растут рядом с ним на «грядке». С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником». Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке». Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным. Далее происходит такой диалог: – Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме "гвоздики" (называет любой цветок из присутсвующих на грядке) «Гвоздика» тут же должна отозваться: – Ой! – Что с тобой? – Влюблена – В кого? – В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним). Гиацинт тут же должен отозваться. – Ой! Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок. Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок. То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может. Должно быть хотя бы садовник-гвоздика-гиацинт-садовник. Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала. П/и «Собери цветок» Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды изображение «цветочка», но без лепестков. Рядом с изображением лежат прищепки разных цветов – предполагаемые лепестки. Ребёнок подбегает к «цветочку» берёт одну прищепку – лепесток и цепляет её на «цветочек». Затем бежит обратно к команде. Следующий член команды делает то же самое. Побеждает та команда, которая быстрее прикрепит «лепестки». Воспитатель: А еще на лесной полянке много насекомых. Много разных насекомых — это хорошо или плохо? (ответы детей). Насекомые — это часть природы, ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат. Их называют маленькими помощниками природы. Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки и птицы» Подвижная игра «Бабочки и птицы» Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками. На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку. Воспитатель: Вот и встретили мы лето, Оно зеленью одето, Снова лето к нам пришло — это очень хорошо! Лето красное мы встретили И как праздник закончился, не заметили. Воспитатель: А теперь мелки возьмем И на асфальте нарисуем, Что для счастья детям нужно. Пусть в рисунках ваших будут: Счастье, солнце, дружба!
|