Проект для детей 2-3 лет «Лето для малышей»
Маринина И.Л.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.
Участники проекта: дети 2-3 лет, педагог.
Актуальность:
Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Очень важно, чтобы жизнь детей раннего дошкольного возраста, была содержательной, интересной и познавательной.
Пребывание на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Работа по проекту «Лето для малышей» запланирована и организована таким образом, чтобы основная детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, беседы, подвижные игры, игры-эксперименты с песком, водой, прогулки, спортивные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры. Данный проект позволит реализовать систему мероприятий в летний период, направленный на оздоровление, физическое воспитание и познавательное развитие; у детей обогатятся знания новыми впечатлениями, развитию творческих способностей, формированию коммуникативных навыков.
Цель: формирование познавательного развития и физического воспитания детей в летний период.
Задачи проекта:
Оздоровительные:
- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни
- расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; — развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.
Образовательные:
- формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово; -развивать наблюдательность, способность к творчеству, представления об окружающем мире
- развивать произвольную память и внимание, мышление, речевую активность; Развивающие:
- расширять знания детей о сезонных изменениях в природе
- развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования (опыты с водой, песком, камешками);
- развивать у детей сенсорные представления; Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе
- прививать детям культуру безопасного поведения.
Проект разработан с учетом реализации интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы и методы работы:
- Словесные методы: беседы, чтение стихов, сказок, рассказов, скороговорок на тему лето
- Наглядные методы: наблюдение на участке за живой и неживой природой; рассматривание иллюстраций, картин по темам проекта
- Практические методы: творческая деятельность детей, подвижные игры, опыты, развлечения
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Сформируется потребность здорового образа жизни воспитанников; -Снизится уровень заболеваемости и повысится потребность к двигательной активности
- Дети приобретут новые знания и впечатления об окружающем мире.
Для педагогов:
- Повысится компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Продукты проекта:
Для детей: рисунки, лепка по темам проекта
Для педагогов: оформление выставки детского творчества, фото отчет по проекту «Лето для детей».
Содержание работы по проекту.
План реализации.
1 этап – подготовительный.
- Разработка проекта
- Подбор литературы
- Разработка методических пособий, дидактического материала, сюжетных, пальчиковых, подвижных игр
- Подготовка и изготовление оборудования, материалов, игрушек, атрибутов.
Комплексы утренней гимнастики на летний период:
«Мы проснулись-улыбнулись», «Наши ножки ходят по дорожке», «Мишка по лесу идет», «Вместе с солнышком встаем». 2 этап- основной «Тематические недели».
1 неделя «В гости к лету»
- игры в песочнице «Куличики для куклы Кати»; — экспериментально – опытническая деятельность «Мы рисуем на песке»; — опыты с водой, с песком «Тонет, не тонет»
- подвижная игра: «Солнышко и дождик»
- пальчиковая гимнастика «Распускаются цветы»; — прогулка к клумбе «Цветочная поляна».
2 неделя «Подарки лета»
- рисование на асфальте «Овощи»
- отгадывание загадок, чтение потешек, стихотворений о временах года, о явлениях природы
- пластилинография «Ах, какая божья коровка!»
- беседы, наблюдения: «Какого цвета лето»
- подвижные игры: «Дождик, дождик»
3 неделя «Летние забавы»
- дыхательное упражнение «Одуванчик»
- пластилинография «Бабочки на поляне»
- игры – забавы «Скок – поскок»
- подвижная игра «Найди свой цветок»
4 неделя «Ах, как летом хорошо!»
- чтение сказок, беседа, рассматривание иллюстраций:
«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»;
- опытно – экспериментальная деятельность «выдувание мыльных пузырей»; -подвижные игры: «Бегите ко мне». -развлечение: «В гостях у Лета!» -выставка детского творчества.
3 этап- заключительный.
Обобщение знаний детей о лете, о летних забавах и изменениях в природе в ходе развлечения «В гостях у лета».
|